Основные требования по технике безопасности при обслуживании экипажной части тепловоза

При запущенном дизеле и нахождении тепловоза под контактным проводом разрешается:

- производить смену ламп буферных фонарей и освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;

- не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2м и не касаясь их через какие-либо предметы;

- заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;

- менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;

- производить осмотр тепловоза на станции и в пути следования с особой осторожность, обращать внимание на прохождение поездов и локомотивов по соседнему пути.

- осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных

цилиндров;

- проверять на ощупь нагрев букс;

- продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

- проверять подачу песка под колесную пару;

- обтирать ходовую часть кузова;

- осматривать механическое оборудование и производить его крепление;

- проверять давление в маслопроводе компрессора;

- производить уборку кабины, тамбуров и проходов в дизельном помещении.

ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗА К РАБОТЕ. ПУСК ДИЗЕЛЯ И ОСМОТР ЕГО ПОСЛЕ ПУСКА.

Для подготовки тепловоза к работе необходимо:

- замерить уровень масла в картере, редукторе, компрессоре, воздухоочистителе, регуляторе дизеля

- проверить наличие топлива, воды и убедиться, что краны и

вентили всех систем находятся в рабочем положении

- проверить крепление крышек люков картера и их предохранительных клапанов

- проверить натяжение ремней клиноременных передач

- установить жалюзи воздухоочистителя в положение соответствующее атмосферным условиям

- проверить легкость перемещения реек топливных насосов

- проверить положение валоповоротного механизма и состояние 105 блокировки

- при наличии давления воздуха, проверить работу

механизма отключения части топливных насосов

- проверить исправность механизма аварийной остановки дизеля

- проверить выключена ли фрикционная муфта вентилятора холодильника

- провернуть рукоятки щелевых фильтров грубой очистки масла на 2-3 оборота

- проверить уровень жидкости в дифманометре, который

должен быть на нулевой отметке

- убедиться, что температурный режим соответствует

требованиям для пуска дизеля.

Если дизель не работал более суток необходимо перед пуском открыть индикаторные краны, прокачать масляную систему, и провернуть коленвал от АБ, убеждаясь в легкости его вращения. Это необходимо для того, чтобы избежать гидравлического удара при пуске в связи с возможным скоплением воды или масла в цилиндрах дизеля.

При работе двумя секциями сначала запускают дизель второй секции, чтобы машинист имел возможность контролировать работу каждого дизеля на слух.

Если после двух-трех попыток дизель не запускается, то дальнейшие попытки запрещены до устранения неисправности.

Интервал между каждой попыткой пуска должен быть не менее 1-2 мин. Продолжительность пуска не более 30 секунд. Во время пуска дизеля в случае посторонних стуков или других неисправностей дизель необходимо немедленно остановить.

После пуска дизеля проверяют

- герметичность систем

- величину разрежения в картере

- каплепадение у водяных насосов

- показания контрольно-измерительных приборов на пульте и в дизельном помещении

- ритмичность работы дизеля на слух цвет выпускных газов

- каплепадение из топливных насосов высокого давления и форсунок

РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ

При эксплуатации тепловозных дизелей необходимо выполнять ряд требований, направленных на достижение наилучших показателей их работы в условиях различных режимов.

Пусковой режим дизеля

При пуске дизеля температура воды и масла должна быть не ниже требуемых параметров. Нагретое масло имеет меньшую вязкость, что позволяет при прокачке масляной системы улучшить его подвод к трущимся узлам дизеля. Этим уменьшается сопротивление врашению кривошипно-шатунного механизма и износ его деталей.

Наши рекомендации