Организация грузовых перевозок

К основным законодательным актам, регулирующим отношения, связанные с осуществлением железнодорожных перевозок, относятся:

- Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ);

- Федеральный закон от 10 января 2003 г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 30 июня 2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;

- специальные правила перевозки грузов.

Глава 40 ГК РФ «Перевозка» определяет общие положения транспортировки грузов.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Устав железнодорожного транспорта РФ – это основной документ, регулирующий взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей с ОАО «РЖД», который охватывает практически все этапы процесса железнодорожных перевозок грузов – от загрузки вагона до порядка предъявления и удовлетворения претензий в случае каких-либо инцидентов, возникших при транспортировке груза.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» определяет порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любым видом транспорта и оформления всех необходимых документов.

Специальные правила перевозки грузов призваны решить многочисленные технические вопросы, возникающие при взаимодействии ОАО «РЖД» и его клиентов.

Например, приказ МПС России от 18 июня 2003 г. №33 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками» устанавливает порядок перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками; приказ МПС России от 18 июня 2003 г. №29 «Об утверждении Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте» регулирует порядок выдачи грузов на местах общего и необщего пользования; приказ МПС России от 18 июня 2003 г. №28 «Об утверждении Правил приёма грузов к перевозке железнодорожным транспортом» регулирует порядок приёма к перевозке грузов железнодорожным транспортом на местах общего и необщего пользования железнодорожных станций, открытых для грузовых операций.

Вопросами грузовых перевозок в ОАО «РЖД» занимаются:

- Департамент тарифной политики перевозочных видов деятельности (ЦТП);

- Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО).

Основные задачи Департамента тарифной политике перевозочных видов деятельности заключаются в следующем:

- формирование предложений по методологии государственной тарифной политики в области перевозочных видов деятельности;

- формирование и реализация тарифной политики ОАО «РЖД» в области перевозок грузов, багажа и грузобагажа в дальнем следовании и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД».

Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) образована для формирования маркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок.

В процессе реформирования федерального железнодорожного транспорта СФТО вошла в состав ОАО «РЖД» в качестве маркетинго-сбытовой структуры.

СФТО работает как «одно окно», обеспечивая полный цикл взаимодействия с клиентами при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов, а также осуществляет договорную работу с экспедиторскими организациями, собственниками железнодорожного подвижного состава и другими участниками транспортного рынка.

СФТО выступает от имени клиента единым заказчиком перед всеми причастными подразделениями ОАО «РЖД», являясь гарантом качества и соблюдения сроков исполнения заказа от лица ОАО «РЖД».

Виды деятельности СФТО:

- оказание услуг по организации и осуществлению грузоперевозок;

- оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», для перевозки грузов;

- оказание информационных и иных дополнительных услуг;

- оказание услуг по продаже и аренде железнодорожного подвижного состава;

- организация и ведение договорной работы с экспедиторскими организациями, другими инфраструктурами.

Для оформления информационного сопровождения грузоперевозок можно обратиться:

- на электронную торговую площадку транспортных услуг (ЭТП ТУ) (для этого необходимо зарегистрироваться и заключить договор на оказание услуг ЭТП ТУ);

- к специалистам агентств и территориальных центров ФТО.

ЭТП ТУ является системой, позволяющей получать информационные услуги о перевозках ОАО «РЖД» в сети Интернет.

ЭТП ТУ создана для:

- организации равного доступа к информационным услугам ОАО «РЖД» пользователям услуг железнодорожного транспорта;

- повышения качества работы с пользователями услуг за счёт упрощения процедуры заказа транспортных услуг;

- увеличения скорости информационного обмена ОАО «РЖД» с пользователями услуг железнодорожного транспорта.

Пользователями ЭТП ТУ являются грузоотправители, грузополучатели, операторы и экспедиторы как регионального, так и федерального масштаба.

Оператор железнодорожного подвижного состава –это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров.

На российском рынке железнодорожных грузовых перевозок присутствует 1 937 предприятий, осуществляющих перевозки в принадлежащем им подвижном составе.

Коэффициент рыночной концентрации – это процентное отношение грузооборота, выполненного в подвижном составе трёх крупнейших компаний-собственников(в том числе холдинга «РЖД»), к общему объёму грузооборота сети железных дорог.

Коэффициент рыночной концентрации в 2011 г. составил 52,2%, снизившись по сравнению с 2010 г. на 4,3%.

В результате продажи контрольного пакета акций ОАО «Первая грузовая компания» в 2011 г. доля холдинга «РЖД» по грузообороту снизилась до 22,6%. На конец 2011 г. холдинг «РЖД» уже не занимал доминирующего положения на рынке грузовых перевозок.

За 2011 г. российский парк грузовых вагонов увеличился на 6,5% и составил 1 091,8 тыс. вагонов (на 31 декабря2010 г. – 1025,4 тыс. вагонов), в том числе:

- 603,7 тыс. ед. – парк прочих собственников;

- 488,1 тыс. ед. – вагоны, принадлежащие холдингу «РЖД».

Структура парка грузовых вагонов по состоянию на 31 декабря 2011 г.:

- ОАО «РЖД» и филиалы – 8,9%;

- ДЗО ОАО «РЖД» – 35,8%;

- независимые частные собственники – 55,3%.

Дочерними компаниями ОАО «РЖД», занимающиеся грузовыми перевозками, являются:ОАО «Федеральная грузовая компания», ОАО «ТрансКонтейнер», ОАО «РейлТрансАвто», ЗАО «Русская тройка», ОАО «Рефсервис», ОАО «РЖД Логистика».

К частным операторам грузовых перевозок относятся: ОАО «Первая грузовая компания», ЗАО «НефтеТрансСервис», ЗАО «Русагротранс», ООО «Трансойл», ООО «Независимая транспортная компания», ООО «Газпромтранс», ООО «Фирма Трансгарант», ОАО «ХК Новотранс», ООО «ТЭК Евротранс», ОАО «СУЭК», ООО «Металлоинвесттранс», ЗАО «СИБУР-Транс», ОАО «Дальневосточная транспортная группа», ЗАО «Трубная грузовая компания», ООО «ТрансГрупп АС» и др.

Я провела сравнительный анализ деятельности дочерней компании ОАО «РЖД» -ОАО «ФГК», занимающейся грузовыми перевозками, и частного оператора грузовых перевозок ООО «Трансойл» по следующим основным направлениям:

- организационная структура;

- структура управления;

- направления деятельности;

- приоритетные сегменты рынка;

- бизнес-направления и основные услуги;

- конкурентная среда на транспортном рынке грузовых перевозок;

- структура парка грузовых вагонов;

- количество грузовых вагонов, находящихся в собственности грузовой компании;

- качество транспортного обслуживания.

ЗАО «Русская тройка»

Закрытое акционерное общество «Русская тройка» - динамично развивающаяся компания, работающая в сегменте интермодальных контейнерных перевозок. Основана в ноябре 2004 года.

Организационная структура

Штаб-квартира ООО «Трансойл» находится в Санкт-Петербурге. Представительства и филиалы компании расположены в одиннадцати регионах России :

1. Г.Москва

2. Краснодарский край, г.Новороссийск

3. Г.Брянск

4. Тамбовская обл.,с.Новоникольское

5. Самарская обл, г.Новокуйбышевск

6. Г.Челябинск

7. Г.Омск

8. Новосибирская обл,г.Купино

9. Новосибирская обл, с.Сокур

10. Красноярский край

11. Иркутская обл.,г.Ангар

В 2011 году «Трансойл» в своих рекламных материалах в отраслевых изданиях начинает себя позиционировать как группа компаний, в которую, кроме ООО «Трансойл», входят:

· ООО «Транссервис» (Санкт-Петербург, подготовка железнодорожных цистерн для отгрузки нефтепродуктов, ремонт подвижного состава)

· ООО «Транспортный лизинг» (Омск, приобретение, передача в финансовую и операционную аренду единиц железнодорожной техники)

· ООО «Трансойл-Сервис» (Санкт-Петербург, услуги локомотивных бригад для собственных поездных формирований, техническое обслуживание и текущий ремонт тепловозов)

· ЗАО"Русская Тройка"

· Представительства и филиалы

·

· в Центральном федеральном округе:

·

· Группа по работе с московским регионом (Москва/ст.Кунцево-2)

·

· в Дальневосточном федеральном округе:

·

· Дальневосточный филиал (Владивосток)

·

· Представительство в Находке (Находка/Восточный)

·

· в Сибирском федеральном округе:

·

· Представительство в Новосибирске

Структура управления

Органами управления ООО «Трансойл» являются Общее собрание участников Совет директоров Общества и Генеральный директор Общества Компетенция органов управления Общества определяется Законом и Уставом Общества.

· Высшим органом управления Общества является Общее собрание;

· Контролирующие функции за исполнением решений Общего собрания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также деятельностью Общества и его управлением осуществляет Совет директоров;

· Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор.

· ЗАО « Русская тройка»

· Резвов Николай Андреевич

· (генеральный директор ЗАО «Русская тройка»)

· Лесников Дмитрий Васильевич

· (первый заместитель генерального директора)

· Соболев Евгений Владимирович

· (заметитель генерального директора по экономике и финансам)

·

· Котельникова Наталья Игорьевна

· главный бухгалтер

·

· Корчагин Олег Владимирович

· директор департамента движения и технической эксплуатации

·

·

· Организация грузовых перевозок - student2.ru

Направления деятельности

ЗАО «Русская тройка»

• Деятельность сухопутного транспорта

• Аренда машин и оборудования без оператора

• Финансовое посредничество

Основное направление деятельности компании ООО «Трансойл» – продажа и доставка дизельного топлива высокого качества на условиях розничной и оптовой поставки в регионы Москвы и Московской области.

Топливная компания ООО "ТрансОйл" осуществляет продажу и доставку дизтоплива а также бензина (АИ-95, АИ-92 и А-80), керосина.

Наши рекомендации