Что надо было сделать для предотвращения ДТП на Энгельса.

В г. Магнитогорск восьмого октября 2010 года в 16:25 женщина-водитель, управляя автомобилем «Пежо 206», следуя по проспекту К.Маркса от Завенягина в сторону Б. Ручьева, в районе дома 180 на пр.К.Маркса [совершила наезд на женщину с ребенком]. Мама с коляской завершала переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения автомобиля. В результате смертельные травмы получила полуторамесячная девочка.

Главная причина этого ДТП, трамвайная остановка посередине дороги, так как пассажиры вынуждены переходить дорогу, не тогда, когда горит зелёный, а тогда когда, приехал трамвай.

Обвинять их в этом бессмысленно, так как они рискуют не из-за лишних 45 секунд ожидания зелёного, а из-за полутора часовожидания следующего “редкого” трамвая типа №16. То есть, полтора часа ожидания серьёзно оправдывают риск попасть в ДТП.

Аналогично [дтп сбитый пешеход из-за газели в правом ряду]:

Что надо было сделать для предотвращения ДТП на Энгельса. - student2.ru Что надо было сделать для предотвращения ДТП на Энгельса. - student2.ru

Типичная ситуация, когда водителю зелёный, но он всё равно виноват, так как не обладает достаточными экстрасенсорными способностями, и не смог предугадать, что из-за стоящего автомобиля выскочит пешеход.

Или на нерегулируемом переходе [дтп сбитый пешеход из-за стоячего автомобиля]:

Что надо было сделать для предотвращения ДТП на Энгельса. - student2.ru Что надо было сделать для предотвращения ДТП на Энгельса. - student2.ru

Когда пешеход и автомобиль в дальнем ряду не видят друг друга, а автомобиль в правом ряду может остановиться не только для пропуска пешехода.

Но полное и дешёвое решение этой проблемы существует - (”Контекстный пешеходный светофор”). То есть, трамвай за 50 метров до остановки замыкает датчик пешеходного светофора, переключая его в зелёный для пешеходов. Значит, на трамвай пешеходы всегда будут идти на зелёный свет. К моменту окончания посадки-высадки в трамвай автоматически загорится зелёный для машин и трамвая, а значит, трамвай не будет как сейчас пропускать пешеходов.

Однако, безопасно разделить пешеходов и транспорт очень просто. Их надо разделить не в пространстве, а во времени. Для этого достаточно автомобильные светофоры перенести на 30 метров от пешеходного перехода. Тогда, все всех будут видеть. Пешеходы получат достаточное время, чтобы покинуть дорогу до того как нарушающий автомобиль доедет до пешеходного перехода, а водители расстояние для экстренного торможения. Стоимость этих мер менее тысячи рублей, которые спасли бы этого ребёнка.

Что надо было сделать для предотвращения ДТП на Энгельса. - student2.ru

Как всегда после разбирательств ГИБДД определило [ДТП на Энгельса_ виноваты обе]. Никаких мер принято не было.

Пешеходы продолжают гибнуть... [Скорбная статистика вызывает недоумение и в ГИБДД: особую тревогу вызывают факты наездов на пешеходов на участках проезжей части, имеющих по три полосы в каждом направлении. При этом практически каждое ДТП на таких участках происходит при схожих обстоятельствах: пешеход выходит на проезжую часть, убедившись, что в двух рядах автомобили остановились и пропускают его, а в этот момент водитель автомобиля, который движется в третьем ряду, выезжает на пешеходный переход и совершает наезд на пешехода].




Наши рекомендации