Возможные доработки вахтового автобуса
Стекла салона вахтового автобуса возможно дополнительно тонировать специальными пленками или выдвижными рулонными шторами. Для эксплуатации в районах со сложными климатическими условиями вахтовый автобус может быть оборудован системой кондиционирования воздуха (привод компрессора от трансмиссии), либо дополнительными отопителями салона и кабины (Планар, Вебасто).
|
Технические характеристики вахтового автобуса НЕФАЗ 4208
Шасси | КАМАЗ 43114 |
Колесная формула | 6x6 |
ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ-740.31-24О (Евро 2) | |
Рабочий объем, см3 | |
Номинальная мощность (л.с.) | |
Коробка передач | механическая, трехходовая, пятиступенчатая |
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ВАХТОВОГО АВТОБУСА | |
Масса снаряженного автобуса, кг | |
Полная масса автобуса, кг | |
НАГРУЗКА НА ДОРОГУ ПРИ ПОЛНОЙ МАССЕ ЧЕРЕЗ ШИНЫ | |
передних колес, кгс | |
задней тележки, кгс | |
БАЗА, мм | |
КУЗОВ АВТОБУСА | |
ТИП | закрытый, двухдверный, фургонного типа, металлический с термоизоляцией |
мест в салоне включая два места в кабине водителя | |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
номинальное напряжение, В | |
аккумуляторные батареи, Ач/В | 2x190/12 |
генератор, В/Вт | 28/1000 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ | |
основная | от автономного жидкостного подогревателя |
аварийная | с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления |
резервная (воздушная) | от отопительно-вентиляционной установки |
ВЕНТИЛЯЦИЯ ВАХТОВОГО АВТОБУСА | |
естественная | через окна с раздвижными стеклами и люки крыши |
принудительная | через передний отопитель салона |
Размер шин | 1220x400-533 |
габаритные размеры, мм | 8535x2500x3370 |
Максимальная скорость, км/ч |
Так же НефАЗ производит множество вахтовых модификаций НефАЗа 4208 и двухосный НефАЗ 4211 и его модификации.
Автоцистерны
НефАЗ выпускает автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, битума, питьевой воды и молока. Автоцистерны могут поставляться на шоссейном или полноприводном шасси КамАЗа (КАМАЗ-65115 или КАМАЗ-43118) в двухосном или трёхосном исполнении, в зависимости от поставленных задач.
|
Бортовые прицепы
Яркий представитель бортовых прицепов НефАЗа-модель 8332-04. Прицеп НЕФАЗ-8332-04 предназначен для перевозки различных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов по общей сети дорог.
Платформа – металлическая, сварная, прямоугольной формы, с откидными боковыми и задними бортами с каркасом и съемным тентом .
Пожарная техника
НефАЗ выпускает только одну модификацию пожарой машины - АЦ-3,0-40 (43502) на шасси КамАЗ 43502-3034-45. Автоцистерна предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, огнетушащих средств и подачи в зону горения воды, водного тумана (тонкораспыленной воды) или воздушно-механической пены. Применяется как самостоятельная боевая единица при тушении пожаров в населенных пунктах, производственных объектах и лесных зонах. Забор воды может осуществляться из цистерны, открытого водоема или от гидранта водопроводной сети.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Габариты | 7950 х 2500 х 3500 |
Объем цистерны, м3 | |
Объем пенобака, м3 | 0,2 |
Боевой расчет | 6 чел |
Пожарный насос | Joehstadt NP 3000 Германия |
Номинальная производительность | 40 л/с |
Ствол лафетный | Unifie Force/ ЛС-С20 |
Колесная формула | 4х4 |
Шасси | КАМАЗ 43502 |
Двигатель | КАМАЗ-740.652-260 (E-4) |
Максимальная мощность, кВт (мин-1) | 191 (1900) |
Самосвалы
НефАЗ производит широкую линейку самосвалов. Классические самосвалы на шасси КамАЗ (шоссейном и внедорожном) и шарнирно-сочлененный самосвал фирмы Bell, а так же самосвалы фирмы Mercedes-Benz.
|
|
На «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа», реализуется совместный проект с BELL Equipment (ЮАР) по производству шарнирно-сочленённых самосвалов BELL. В 2015 году, на первом этапе реализации проекта, была организована сборка, сварка и монтаж кузова первого опытного образца под контролем инженеров-сварщиков завода BELL на производственной площадке «НЕФАЗа». Этому предшествовал визит специалистов завода на головное предприятие BELL Equipment в ЮАР для обучения процессам производства самосвалов, с особым вниманием на технологию изготовления кузовов для карьерной техники. Презентация полностью готового продукта была приурочена к саммиту БРИКС, прошедшему в Уфе в июле 2015 года. Первый самосвал BELL 40D «Сделано в России» прошёл испытания на одном из объектов ОАО «Учалинский ГОК», по итогам которых было принято решение о запуске мелкосерийного производства в Нефтекамске.
|
Шарнирно сочлененный самосвал BELL B40D применяется для транспортировки насыпных грузов в условиях бездорожья. Преимущественная сфера эксплуатации — строительство и добывающая промышленность.
Платформа металлическая самосвальная ковшового типа, опрокидывающаяся назад при помощи двух одноступенчатых цилиндров двухстороннего действия. Угол опрокидывания платформы 70 оС. Рабочие параметры кузова представлены на дисплее непосредственно в кабине водителя.
Масса перевозимого груза | ||
Снаряженная масса, кг | 29 850 | |
Полная масса, кг | 66 851 | |
Максимальная нагрузка, кг | на переднюю ось | 19 587 |
на среднюю ось | 23 842 | |
на заднюю ось | 23 422 | |
Объем платформы, м3 | ||
Направление разгрузки | назад | |
Колесная формула | 6 × 6 | |
Модель двигателя | Экологичный дизель Mercedes Benz V6, турбонаддув, промежуточное охлаждение | |
Рабочий объем, см3 | ||
Максимальная мощность, кВт (мин-1) | 335 (1800) | |
Автобусы
Модели автобуса НефАЗ-5299
НефАЗ-5299 — российский автобус большого класса производства Нефтекамского автомобильного завода. Выпускается с 2000 года. Является одной из самых массовых моделью городского автобуса в современной России. За 13 лет производства было выпущено более 10000 экземпляров
В начале 1990-х гг. Камским автомобильным заводом была выдвинута идея о производстве и продаже автобусов на шасси КамАЗ. В 1993 году в Набережных Челнах на базе автозавода КамАЗ было создано акционерное общество «КамАЗавтобуспром». Плодом работы данного предприятия стал опытный образец городского автобуса КАМАЗ-5262. Однако планы по выпуску данной модели были перечеркнуты пожаром на заводе двигателей КамАЗа, случившимся 14 апреля 1993 года. Тем не менее КамАЗ не прекращал поиски вариантов производства автобусов на собственном шасси. В мае 1997 года автозавод подписал соглашение о сотрудничестве со Словенской фирмой Avtomontaza. Подписанное соглашение предусматривало создание в Набережных Челнах производственных мощностей по выпуску автобусов КамАЗ-5297. Предполагалось, что первые 100 машин на КамАЗовском шасси будут изготовлены в Словении, а в перспективе кузова собирался делать и сам КамАЗ (Automontaza должна была поставить КамАЗу необходимое оборудование, включая окрасочную линию). В это же время Татарским республиканским фондом НИОКР, администрацией Казани и Набережных Челнов совместно с Госкомимуществом Татарстана создаётся ЗАО «Челнинский Автобусный Завод» (ЧелАЗ). Новый завод разработал, запатентовал и сертифицировал городской 6-ти дверный автобус ЧелАЗ-5281. В 1999 году ЧелАЗ планировал собрать 200 автобусов. Планируемая проектная мощность завода составляла - 2000 автобусов в год. На этот объем производства ЧелАЗ должен был выйти к 2000 году. Однако экономический кризис, случившийся в 1998 году не позволил этим проектам воплотится в жизнь.
Тем не менее, спустя несколько лет, проделанная работа стала основой для реализации нового проекта – выпуск и продажа автобусов НефАЗ-5299 на дочернем предприятии КамАЗа – Нефтекамском автозаводе. Семейством автобусов большого класса инженеры расположенного в Башкортостане Нефтекамского автозавода начали заниматься в августе 2000 года, когда руководством завода была принята «Программа освоения пассажирских автобусов на шасси «КАМАЗ». Предприятие, начавшее свою работу в 1977 году с изготовления самосвалов, к тому времени уже имело опыт производства пассажирского автотранспорта - это были так называемые «вахтовки» – снабженные сиденьями остекленные кузова-фургоны, поставленные на рамы полноприводных грузовиков. А в конце 1990-х гг. появился проект по сборке турецких автобусов «Мерседес» серии О325. Но уже тогда пришло понимание, что более перспективно обзавестись собственным семейством автобусов: недорогих, неприхотливых, ремонтопригодных - максимально приспособленных для эксплуатации в специфических российских условиях. В качестве базы для них было выбрано специальное автобусное шасси, разработанное в 1997 году на КамАЗе («КамАЗ-5297»).
Непосредственно к изготовлению опытного образца автобуса «НефАЗ-5299» приступили 9 сентября 2000 года. Первый же автобус с заводским номером 0000001 сошел с конвейера завода 6 декабря 2000 года - и был отправлен в Набережные Челны - где проработал в предприятии «ПАК-Инвест» до 2009 года.
Хх (высокопольный)