Учебный вопрос: Прием довольствия на склад воинской части

Прием продовольствия, техники и имущества, поступающих га склад, во всех случаях оформляется приемными актами. При приеме грузов от местных поставщиков акт приема составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается в делах склада, а второй - направляется поставщику. Кроме того, получение груза подтверждается реестром финансовому органу, оплатившему счет. Если грузы поступили железнодорожным (водным, воздушным) транспортом в полном соответствии с сопроводительными документами, акт приема составляется в одном экземпляре. В тех случаях, когда качество поступившей продукции не соответствует требованиям государственных стандартов и технических условий, а также несоответствии качества тары или ее маркировки установленным требованиям и при недостачах аи приема составляется в трех экземплярах с подробным описанием дефектов, выявленных недостач и причин, их вызвавших. Первый экземпляр остается в делах склада, второй высылается поставщику, третий с претензионными документами прилагается к реестру и высылается финансовому органу, оплатившему счет, для предъявления претензий поставщику или органам транспорта. К акту приема прилагаются описи трафаретов, коммерческий акт (если он составляется), железнодорожная накладная, сертификат или свидетельство о качестве, акт на засев тары, акт экспертизы, весовая ведомость, акт отбора проб, анализы лаборатории, акт подработки и уничтожения отходов, удостоверения представителей поставщиков, участвующих в приеме продукции.

Порядок приема продовольствия от поставщиков на месте. В соответствии с указаниями начальника продовольственной службы военного округа окружные продовольственные склады реализуют наряд на получение продовольствия от местных поставщиков. Прием продовольствия от поставщиков на месте производится складскими приемщиками. Проверка массы нетто и качество продовольствия проводится на базах и складах поставщиков. При невозможности этого такая проверка проводится на продовольственном складе. В этом случае продовольствие на базах и складах поставщиков принимается только по массе брутто, количеству мест и состоянии. Тары. Прием продовольствия по массе брутто или выборочной проверке и в сроки, которые предусмотрены Особыми условиями, договорами и соглашениями. Если этих сроков договорами не установлено, руководствуются сроками, установленными инструкциями, утвержденными Госарбитражем. Проверка масс и качества скоропортящихся продуктов проводится в течение 24ч, а по всем остальным продуктам - в течение 10 дней с момента получения продовольствия на базе поставщика.

При обнаружении массы брутто отдельных мест или несоответствия массы нетто данным, указанным в документах, прием приостанавливается, об этом составляется акт и вызывается председатель поставщика, который обязан прибыть на склад для участия в приеме продовольствия по проверке скоропортящихся продуктов в течение 4ч по получении вызова, по остальным продуктам - не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки. При возникновении разногласий между поставщиком и складом о качестве продукции разрешение их производится порядком, установленным Особыми условиями поставки и договорами.

На принятое от поставщика продовольствие склад составляет акт приема.

Порядок хранения продовольствия, техники и имущества на складах

В зависимости от физико-химических свойств продуктов хранение продовольствия на центральных и окружных складах организуется таким образом, чтобы для каждого продукта или группы однородных продуктов было отведено отдельное хранилище или секция. Аналогичные условия необходимо создавать и для хранения техники и имущества. При этом в каждом хранилище для отдельных продуктов и видов техники и имущества отводится определенный участок площади.

Продовольствие, затаренное в мешки и ящики, увязывается на поддонах в пакеты и укладывается в штабели повагонными партиями в соответствии с утвержденной схемой размещения продовольствия в хранилище. На каждый штабель заводится штабельная карточка. Для обеспечения процессов хранения и обработки грузов предусматриваемые проходы между стеной и штабелями оставляют не менее 70см, между штабелями - 50см, а между парой штабелей - 30см, проходы против дверей - равными ширине дверей. При этом ширина прохода определяется с учетом применяемых средств механизации, но не менее 1,5см.

Продукты, упакованные в мешки, укладываются на напольные стеллажи и поддоны «пятерком», «четверком», «тройником», а в случаях когда продукт имеет повышенную влажность, - «колодцем», что обеспечиваем лучшее проветривание продукта. Продукты, упакованные в деревянные и картонные ящики, бочки, хранятся на поддонах (стеллажах) уложенными в штабели.

В целях недопущения порчи и снижения качества продовольствия, техники и имущества в процессе хранения за их состоянием должен осуществляться систематический контроль. Он заключается в повседневной проверке соблюдения правил хранения, санитарно-гигиенических требований, условий хранения, качества и состояния продовольствия, техники и имущества; соблюдении сроков хранения отдельных видов продуктов и своевременном освежении продовольствия; проведении периодических технических осмотров техники и имущества и выполнении работ, предусмотренных правилами хранения. Ответственность за сохранность и качество продовольствия, техники и имущества возлагается на начальника отдела хранения и заведующих хранилищами. Контроль за соблюдением условий хранения и качественным состоянием продовольствия осуществляют начальник склада и начальник лабораторий (старший лаборант). Размещение грузов и укладка штабелей контролируются во время приема груза, перекладки и подработки. Соблюдение санитарно-гигиенических условий в хранилищах, запись температуры и относительной влажности воздуха проверяется один раз в неделю. Температуру и относительную влажность воздуха регистрируют заведующие хранилищами три раза в сутки. Лаборатория склада осуществляет контроль за состоянием хранения по месячному графику, утверждаемому начальником склада. Графиком предусматриваются производство очередных анализов продовольствия по штабелям и партиям, осуществление контрольных проверок состояния хранения, содержание помещений, оборудования и инвентаря, проведение дезинсекции, дератизации и проверок из результатов. По поступлении на склад продовольствия лаборатория проверяет подготовленность хранилищ, качество прибывшей партии продовольствия, устанавливает пригодность продукта на довольствие, контролирует правильность укладки продовольствия в хранилищах. Лабораторные анализы хранящегося на складе продовольствия производят не реже одного раза в месяц, а по продуктам, которые по своему качественному состоянию требует особого наблюдения, они могут производится чаще. При необходимости лабораторные исследования проводятся в военных санитарно-эпидемиологических учреждениях или на местных санитарно-эпидемиологических станциях. Результаты лабораторных анализов заносятся каждый раз в штабельную карточку. Туда же записываются качественные показатели на поступившее продовольствие по документам поставщика или анализам лаборатории не позднее суток после завоза продовольствия на склад. Время изготовления продуктов и сроки их хранения обязательно учитываются в книге лабораторных анализов и в штабельной карточке. Важным условием в деле сохранения продовольствия является недопущение появления вредителей хлебных запасов, а в случае появления немедленное их истребление. Поэтому на складах постоянно должны проводиться профилактические меры по предупреждению заражения и уничтожению вредителей.

Контроль за техническим состоянием и хранением техники и имущества включает проверку технического состояния и комплектности, наличие и качества противокоррозийной смазки, окраски и соблюдения правил хранения каждого вида техники и имущества. Проверку технического состояния осуществляет начальник склада один раз в квартал, его заместитель и начальник отдела хранения - один раз в месяц.

Наши рекомендации