Порта и железнодорожной станции
7.1 Условие 1-е. Среднесуточное расчетное количество груза ( , т/сут), прибывающее в речной порт для перевалки не должно быть больше суммарной пропускной способности перегрузочных машин причала ( ), т/сут.
7.2 Условие 2-е. Минимальный интервал между прибытием речных судов ( ) или железнодорожных составов ( ) должен быть больше или равен технологическому интервалу их обработки ( или ), час.
7.3 Условие 3-е. Количество порожнего тоннажа, подаваемого в пункт перевалки одним видом транспорта, должно соответствовать количеству груза, прибывающему в другом виде транспорта:
7.4 Условие 4-е. Календарные сроки прибытия в транспортный узел груженых и порожних составов железнодорожного и водного транспорта должны быть согласованы по времени таким образом, чтобы к началу грузовых операций вагоны стояли на причале, а суда у причала − в целях возможной перегрузки наибольшего количества грузов по прямому варианту, минуя склад.
Приложение 1
Коэффициенты прохождения груза через склад ( ),
средний срок хранения груза ( , сут),
емкость оперативных складов на причале ( , т)
Наименование грузов | Коэффициент прохождения груза через склад, | Средний срок хранения груза, , сут | Емкость оперативного склада, в % от , % |
1. Контейнеры | 1,0 | 3 − 5 | 2,5 |
2. Тарно−штучные, ЖБИ, оборудование, металлы и металлоизделия, | 0,8 | 3 − 5 | 2,5 |
3. Пиломатериалы, лес круглый | 0,6 | 5 − 15 | 4,5 |
4. Каменный уголь, щебень, камень, гравий, соль | 0,4 | 5 − 15 | 7 − 10 |
5. Песчано−гравийная смесь, песок, руда всякая | 0,4 | 8 − 50 | 10 − 12 |
Приложение 2
Размеры типовых складов ( , м2 ) и
коэффициенты использования их полезной площади ( ) при размещении пакетированных грузов
Размеры крытого склада | Коэффициент использования полезной площади крытого склада, | |
Ширина, , м | Длина, , м | |
24, 36, 48 | 0,50 | |
36, 48, 60 | 0,55 | |
60, 72, 84 | 0,60 | |
60, 72, 84 | 0,65 | |
60, 72, 84 | 0,75 |
Примечание.
Коэффициенты использования открытых складов:
- для металлогрузов, оборудования, ЖБИ, среднетон-
нажных контейнеров при работе только кранами - 0,55;
кранами и погрузчиками - 0.40;
- для крупнотоннажных контейнеров при работе
только кранами - 0,75;
кранами и погрузчиками - 0.35;
- для леса круглого - 0,70;
- для пиломатериалов - 0,80;
- для навалочных грузов -1,00;
- для самоходной техники - 0,65.
Приложение 3
Технико-эксплуатационные характеристики
речных судов
Наименование или номер проекта | Единица измерения | Аган, | Т-700 | Р-29 | Р-56 |
Грузоподъемность | т | ||||
Тип судна | - | самоходный | несамоходный | ||
Габаритная: - длина - ширина | м м | 80,4 11,6 | 68,4 8,48 | 86,3 17,4 | 86,0 17,83 |
Осадка судна: - порожнем - с грузом | м м | 11,73 2,7 | 1,4 2,14 | 0,54 2,9 | 0,33 2,63 |
Размеры люка: - длина - ширина | м м | 21,4 9,2 | 19,0 6,26 | 661,0 13,6 | нет |
Количество трюмов | ед. | нет | |||
Объем трюмов | м3 | 844,6 | - | Палуба | |
Коэффициент вертикальной проницаемости | _ | 00,89 | 00,69 | 11,09 | 11,0 |
Тип трюма | - | Трюм II | Трюм II | Трюм I | Трюм I |
Стоимость по каталогу 1988 г. | т/руб. | 7711,0 | 4420,0 | 2200,0 | |
Себестоимость содержания на стоянке (1988 г.) | руб./ судо-сут |
Приложение 4
Характеристики крытых вагонов
Характеристики вагонов, единицы измерения | Тип вагона | ||
11-066 | 11-217 | 11-264 | |
4-х осный крытый, с металлической торцевой стеной, Для перевозки тарно-штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков | |||
Грузоподъемность, т | |||
Длина по осям сцепления автосцепок, м | 14,73 | 14,73 | 14,73 |
Высота от уровня рельса, м максимальная до уровня пола | 4,69 1,29 | 4,65 1,28 | 4,65 1,29 |
Размеры кузова внутри, м длина ширина высота | 13,85 2,76 2,79 | 13,85 2,76 2,79 | 13,08 2,76 2,79 |
Размеры дверного проема, м высота ширина | 2,35 2,00 | 2,30 3,79 | 2,34 3,79 |
Объем кузова, м3 до уровня люков в боковой стене полный с учетом объема крыши | 86,4 120,2 | 88,3 120,0 | 81,0 114,0 |
Приложение 5
Примерные размеры комплексных норм выработки
при перегрузке грузов по различным вариантам работ
(для заданий преподавателем)
Наименование и класс груза | Комплексные нормы выработки по вариантам перегрузочного процесса. т/см | ||
в−с (с−в) | ск−с (с−ск) | в−ск (ск−в) | |
1. Мука (технологические пакеты), М−50 | |||
2. Мука (транспортные пакеты), М−50 | |||
3. К/корм (технологические пакеты), М−50 | |||
4. К/корм (транспортные пакеты), М−50 | |||
5. Цемент (технологические пакеты), М−Ц | |||
7. Контейнеры 5−ти тонные, штук, Т−КГ−5 | |||
8. Контейнеры 20−ти тонные, штук, Т−КГ−20 | |||
9. Круглый лес россыпью, ЛБ−2 | |||
10. Круглый лес полупакетами, ЛБ−2 | |||
11. Пиломатериалы в пакетах, ЛП−25 | |||
12. Уголь каменный мелкий, Н−УМ | |||
12. Уголь каменный крупный, Н−УМ | |||
12. Щебень, I слой, Н−Р II слой | |||
12. Гравий мелкий, I слой, Н−ГМ II слой | |||
12. Гравий рупный I слой, Н−ГМ II слой | |||
14. Песок сухой, I слой, Н−П II слой | |||
14. Песок влажный, I слой, Н−П II слой |
Приложение 6