Нормы перегрузочного процесса
3.1 Схема механизации - это комплекс основных и вспомогательных машин, расположенных на причале в определенной последовательности в соответствии с особенностями и направлением грузопотока, условиями перегрузочных работ и предназначенных для выполнения перегрузочного процесса по одному или нескольким вариантам.
3.2 Комплексная норма выработки – это количество груза в тоннах, которое должна перегрузить комплексная бригада в течение одной смены (Рк), т/см.
3.3 Комплексная бригада – это численность портовых рабочих, включающая крановщика, водителей погрузчиков и стропальщиков, обеспечивающих перегрузочные работы по одной какой-либо технологической схеме (варианту) перегрузочного процесса.
3.4 Часовая техническая производительность перегрузочной машины –это количество груза в тоннах, которое способна перегрузить перегрузочная машина (кран. погрузчик) в течение одного часа непрерывной работы ( Рчт ), т/час.
3.5 Судо-часовая норма –это количество груза в тоннах, которое должно быть погружено в судно или выгружено из судна в течение одного часа ( Рсчн ), т/час.
3.6 Часовая эксплуатационная производительность - это количество груза в тоннах, которое может быть перегружено по любому варианту работ в среднем за один час бригадой рабочих с использованием перегрузочной техники и без учета обеденного перерыва ( Рчэ ), т/час.
Перегрузочные материальные ресурсы причала
4.1 Общее потребное количество перегрузочных машин на причале, которое должно быть для обеспечения перегрузки необходимого грузопотока.
Это основные материальные ресурсы (краны) на причале, которые должны обеспечить работу причала в течение навигации для перегрузки навигационного грузопотока. При этом суммарная пропускная способность всех кранов причала должна обеспечить перегрузку навигационного количества грузов причала (пк), чел.
4.2 Потребное количество вспомогательных машин на причале (например, погрузчиков) должно быть таким, чтобы не простаивала главная машина (например, кран), (пу), ед.
Подача железнодорожных вагонов
5.1 Подача железнодорожных вагонов – это количество вагонов, которое может вместить причал (причальный фронт) по своей длине, с учетом возможности проезда на причал пожарных машин, ( ппод ), ваг/под.
5.2 Масса груза в одной железнодорожной подаче – это количество грузов, которое размещается во всех вагонах одной железнодорожной подачи (полной или неполной), (Gпод), тонн.
Она зависит от общего количества вагонов в 1 подаче вагонов, от грузоподъемности вагона и от коэффициента использования грузоподъемности вагона грузом.
Пропускные способности причала
6.1 Лимитирующая пропускная способность причала - это минимальное значение из 3-х пропускных способностей причала: фронтальных перегрузочных машин, железнодорожных путей и складов причала (Плим), т/сут.
Её необходимо знать для определения минимального, лимитирующего звена пропускной способности и последующего назначения мер по её увеличению на случай остановки работы причала.
6.2 Пропускная способность фронтальной перегрузочной машины – это количество груза в тоннах, которое способна перегрузить фронтальная машина за сутки или навигацию с водного транспорта на водный, с водного на сухопутный или обратно, с учетом отвлечения ее на тыловые складские работы (вагон-склад, автомобиль-склад или обратно, склад-склад), (Пфр), т/сут.
6.3 Пропускная способность железнодорожных путей причала - это количество груза в тоннах, которое способны обеспечить железнодорожные пути причала в течение суток с учетом постановки на причал, грузовой обработки и уборки вагонов с причала, (Пж.д.), т/сут.
6.4 Пропускная способность складов причала – это количество груза в тоннах, которое может быть перегружено чере склад в течение одних суток с учетом его размеров, полезной площади и сроков хранения, (Пск), т/сут.
6.5 Пути повышения любой из пропускных способностей (кранов, железнодорожных путей и складов) зависят от исходных расчетных величин формул – это и масса подъема груза перегрузочной машиной, и угол поворота крана, и количество кранов на причале, и опыт работы крановщиков и водителей, и срок хранения груза на складе и пр.
Условия взаимосогласованной работы