Возникающие при изучении раздела 2
1 Сведения, необходимые для обеспечения работы порта и железнодорожной станции по единой технологии, должны обеспечивать качественную и своевременную перегрузку грузов из вагонов в суда или обратно, без задержек, так как любые сверхнормативные простои транспортных средств под грузовыми операциями приводят к дополнительным транспортным издержкам, удорожающим доставку грузов и снижающим валовые выручки за транспортные услуги и доходы.
2 Используемые суда и вагоны должны обеспечивать сохранность потребительских качеств грузов в процессе перевозки. В процессе перемещения сохранность грузов должна обеспечиваться не только от атмосферных осадков, но и от грызунов, от хищения грузов.
3 Важно также препятствовать доступу лиц к грузам в процессе перемещения и стоянки транспортных средств пломбированием трюма.
4 Для сохранности потребительских качеств перевозимого груза используются закрытые суда и крытые вагоны, закрываемые специальными телескопическими судовыми крышками, устройствами и пломбируются специальными клиентскими пломбами.
5 При расчетах количества вагонов, вмещаемых на причал порта, необходимо учитывать наличие пожарных проездов между причалами, размеры рампы крытого склада по его длине и ширине.
6 При расчетах массы груза в железнодорожной подаче необходимо правильно выбирать коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств (судов и вагонов) - .
7 Надо учитывать, что в железнодорожной подаче вагонов могут быть вагоны как по прямому, так и по складскому вариантам перегрузочного процесса.
7 Важно также учитывать необходимое обязательное требование - наличие причальных пожарных проездов.
2.6 Контрольные вопросы для самопроверки
1. От чего зависит выбор транспортных средств (судов и вагонов) для перевозки необходимого грузопотока?
2. Как обеспечивать сохранность потребительских качеств перевозимых грузов при хранении их на складах и при перевозках в судах и в железнодорожных вагонах?
3. Что понимается под схемой механизации перегрузочного процесса и что она обеспечивает?
4. Что понимается под подачей железнодорожных вагонов?
5. От чего зависит её размер, количество железнодорожных вагонов в ней?
6. Как округляется расчетное количество вагонов в подаче?
7. Как устанавливается количество тонн груза в одной железнодорожной подаче?
8. От чего зависит масса груза в одной железнодорожной подаче вагонов?
9. От чего зависит коэффициент использования грузоподъемности речного судна и железнодорожного вагона?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПРИЧАЛА И КОЛИЧЕСТВА ПРИЧАЛОВ
Расчеты пропускных способностей фронтальных перегрузочных машин ( Пфр), железнодорожных путей ( Пжд ) и складов причала ( Пск ) требуется выполнять для определения минимального, лимитирующего звена пропускной способности ( Плим ) [4-6].
Лимитирующую пропускную способность нужно знать и уметь определять, так как, при изменении в эксплуатационной работе портов: соотношений грузов, сроков хранения и коэффициентов складочности - могут меняться и величины пропускных способностей: фронтальной механизации (кранов), железнодорожных путей и складов причала.
Тогда меняется величина лимитирующей пропускной способности причала (Плим) и могут наступать такие сложные и тупиковые периоды в эксплуатационной работе порта, когда может остановиться перегрузочный процесс.
Определение лимитирующего звена причала (Плим) из перечисленных выше пропускных способностей (Пфр; Пжд и Пск) необходимо и для того, чтобы управленческий аппарат порта мог заблаговременно и оперативно наметить меры по увеличению пропускной способности лимитирующего звена, сдерживающего всю работу порта.
Лимитирующая пропускная
Способность причала
Лимитирующая пропускная способность причала определятся по соотношению [4-6]:
, т/сут (14)
где − суммарная пропускная способность всех
фронтальных установок (машин) причала, т/сут;
Пжд − пропускная способность железнодорожных путей
причала, т/сут;
Пск − пропускная способность складов причала, т/сут.
После определения величины лимитирующего звена необходимо сформулировать 3 - 5 мероприятий, увеличивающих размер лимитирующей пропускной способности.
Повысить лимитирующую пропускную способность и сформулировать предложения по её улучшению можно за счет детального анализа составляющих величин формул пропускных способностей (15 – 25).