Исследование работы реактивно-управляемого тормоза

Цель работы:изучить работу реактивно управляемого тормоза.

Основные теоретические положения

В грузоподъемных машинах наибольшее применение имеют колодочные нормально-замкнутые тормоза. Все время, когда механизм не работает, эти тормоза заторможены пружиной или грузом и удерживают механизм в неподвижном состоянии. При включении механизма электросхема предусматривает одновременную подачу напряжения в электродвигатель и в растормаживающее тормоз устройство.

Для растормаживания тормоза используются плунжерные электромагниты, клапанные электромагниты и электрогидравлические толкатели. Каждое растормаживающее устройство − наиболее сложная, дорогая, часть конструкции тормоза. При перегорании растормаживающего устройства тормоз при включении тормоза не растормаживается, что не позволяет электродвигателю привести механизм в работу, и электродвигатель может перегореть при отсутствии реле тока в электросхеме механизма.

Указанные недостатки могут быть исключены, если растормаживание тормоза будет выполнять сам электродвигатель, приводящий механизм, установленный по схеме «мотор–весы».

Сложные, ненадежные и дорогие растормаживающие устройства при этом не нужны, их роль выполняет статор электродвигателя, соединенный с тормозом растормаживающей рычажной передачей.

Чтобы необходимый тормозной момент был минимальным, тормоз следует устанавливать на тормозной шкив, выполненный на муфте, соединяющей вал электродвигателя с быстроходным валом редуктора. В механизме подъема тормозной шкив должен быть на полумуфте вала редуктора. Межу валами установки тормоза и грузового барабана необходима жесткая кинематическая связь, т. е. зубчатая или червячная передача. Это обеспечивает при поломке муфты удержание поднятого груза тормозом.

В механизмах подъема по правилам Ростехнадзора необходимый тормозной момент

исследование работы реактивно-управляемого тормоза - student2.ru , (4.1)

где k − коэффициент запаса торможения (1,5; 1,75; 2; 2,5) соответственно для групп режимов работы механизмов 3М и ниже; 4М; 5М; 6M соответственно;
исследование работы реактивно-управляемого тормоза - student2.ru − приведенный грузовой момент на валу установки тормоза, Н∙м:

исследование работы реактивно-управляемого тормоза - student2.ru , (4.2)

где Q − номинальный вес груза, Н; исследование работы реактивно-управляемого тормоза - student2.ru − расчетный диаметр барабана, м; a − кратность полиспаста; u − передаточное число редуктора; η − КПД механизма подъема.

Электродвигатель механизма подъема должен иметь номинальный момент, соответствующей грузовому моменту, приведенному к его валу.

Номинальный момент по техническим данным электродвигателя

исследование работы реактивно-управляемого тормоза - student2.ru , (4.3)

где Nэ − мощность электродвигателя, кВт; n − частота вращения электродвигателя, об/мин.

Следовательно, необходимый тормозной момент в механизме подъема возможно определить по технической характеристике электродвигателя:

исследование работы реактивно-управляемого тормоза - student2.ru . (4.4)

Наши рекомендации