Исследование работы реактивно-управляемого тормоза
Цель работы:изучить работу реактивно управляемого тормоза.
Основные теоретические положения
В грузоподъемных машинах наибольшее применение имеют колодочные нормально-замкнутые тормоза. Все время, когда механизм не работает, эти тормоза заторможены пружиной или грузом и удерживают механизм в неподвижном состоянии. При включении механизма электросхема предусматривает одновременную подачу напряжения в электродвигатель и в растормаживающее тормоз устройство.
Для растормаживания тормоза используются плунжерные электромагниты, клапанные электромагниты и электрогидравлические толкатели. Каждое растормаживающее устройство − наиболее сложная, дорогая, часть конструкции тормоза. При перегорании растормаживающего устройства тормоз при включении тормоза не растормаживается, что не позволяет электродвигателю привести механизм в работу, и электродвигатель может перегореть при отсутствии реле тока в электросхеме механизма.
Указанные недостатки могут быть исключены, если растормаживание тормоза будет выполнять сам электродвигатель, приводящий механизм, установленный по схеме «мотор–весы».
Сложные, ненадежные и дорогие растормаживающие устройства при этом не нужны, их роль выполняет статор электродвигателя, соединенный с тормозом растормаживающей рычажной передачей.
Чтобы необходимый тормозной момент был минимальным, тормоз следует устанавливать на тормозной шкив, выполненный на муфте, соединяющей вал электродвигателя с быстроходным валом редуктора. В механизме подъема тормозной шкив должен быть на полумуфте вала редуктора. Межу валами установки тормоза и грузового барабана необходима жесткая кинематическая связь, т. е. зубчатая или червячная передача. Это обеспечивает при поломке муфты удержание поднятого груза тормозом.
В механизмах подъема по правилам Ростехнадзора необходимый тормозной момент
, (4.1)
где k − коэффициент запаса торможения (1,5; 1,75; 2; 2,5) соответственно для групп режимов работы механизмов 3М и ниже; 4М; 5М; 6M соответственно;
− приведенный грузовой момент на валу установки тормоза, Н∙м:
, (4.2)
где Q − номинальный вес груза, Н; − расчетный диаметр барабана, м; a − кратность полиспаста; u − передаточное число редуктора; η − КПД механизма подъема.
Электродвигатель механизма подъема должен иметь номинальный момент, соответствующей грузовому моменту, приведенному к его валу.
Номинальный момент по техническим данным электродвигателя
, (4.3)
где Nэ − мощность электродвигателя, кВт; n − частота вращения электродвигателя, об/мин.
Следовательно, необходимый тормозной момент в механизме подъема возможно определить по технической характеристике электродвигателя:
. (4.4)