Эксплуатация тормозов железно- И – Ж – 76 – 2011
УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер
ОАО «Михайловский ГОК»
____________Ю.М. Рудской
«____»_____________2011г
И Н С Т Р У К Ц И Я
Эксплуатация тормозов железно- И – Ж – 76 – 2011
Дорожного подвижного состава
ОАО «Михайловский ГОК»Взамен И-Ж-76-2006
Распоряжением по комбинату от «___» _______2011г. № _________ срок введения установлен с «___» ________ 2011г.
Настоящая инструкция распространяется на работников Управления железнодорожного транспортом (УЖДТ), ООО «Завода по ремонту горного оборудования» (ООО «ЗРГО») занятых ремонтом, подготовкой тормозного оборудования и эксплуатацией тормозов железнодорожного подвижного состава, а также другие организации, выезжающие на железнодорожные пути ОАО «Михайловский ГОК».
Инструкция устанавливает требования и нормы содержания, обслуживания и эксплуатации тормозного оборудования на железнодорожном подвижном составе, а также правила управления тормозами.
Инструкция разработана на основании «Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта предприятий металлургии РФ», «Правил тормозных расчетов для железнодорожного транспорта МЧМ СССР», «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог МПС РФ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277».
Общие положения
1.1 Тормоза подвижного состава должны удовлетворять требованиям и нормам содержания отдельных их элементов и обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку при торможении на расстоянии тормозного пути. Тормозное нажатие, тормозной путь, а также требования и нормы, предъявляемые к содержанию тормозного оборудования специального подвижного состава, устанавливаются их инструкциями по эксплуатации.
1.2 Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта необщего пользования, выходящего на железнодорожные пути общего пользования, а также подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования обращающихся на железнодорожных путях ОАО «Михайловский ГОК» должны удовлетворять требованиям правил и нормам эксплуатации инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог МПС РФ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
1.3 Организация эксплуатации, технического обслуживания, ремонта тормозного оборудования подвижного состава и контроль за выполнением требований инструкций, приказов и указаний по эксплуатации тормозов возлагается по кругу обязанностей:
- в ОАО «Михайловский ГОК» - на начальника УЖДТ, главного инженера УЖДТ, начальников цехов и главных инженеров цехов, начальников служб подвижного состава и их заместителей, машинистов-инструкторов, на главного ревизора по безопасности движения ОАО «Михайловский ГОК».
- в ООО «ЗРГО» - на начальника цеха по ремонту подвижного состава (ЦРПС), главного инженера ЦРПС, начальника тепловозного депо, на начальника отделения по ремонту тяговых агрегатов.
1.4 В настоящей инструкции используются следующие термины и определения:
ВРЕМЯ ПОЛНОЙ ЗАРЯДКИ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ (СИСТЕМЫ) - время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до момента создания в тормозной сети поезда или отдельного локомотива, установившегося зарядного давления.
ВРЕМЯ ПОЛНОГО ОТПУСКА ТОРМОЗА - время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до полного ухода штоков тормозных цилиндров.
ДАВЛЕНИЕ ЗАРЯДНОЕ - установленное давление в тормозной магистрали головного локомотива при поездном положении ручки крана машиниста и полностью заряженной тормозной сети поезда.
ДАВЛЕНИЕ СВЕРХЗАРЯДНОЕ- повышенное давление в тормозной сети по сравнению с установленным зарядным давлением при поездном положении ручки крана машиниста.
ИСТОЩЕНИЕ ТОРМОЗА - снижение давления в тормозной сети поезда, в результате которого после полного или экстренного торможения не обеспечивается полное давление в тормозных цилиндрах, необходимое для остановки поезда на расчетном тормозном пути или удержания остановившегося поезда на месте.
КРАН ДВОЙНОЙ ТЯГИ - кран, предназначенный для разобщения воздухопровода источника питания в кране машиниста при езде двойной или многократной тягой.
КРАН КОМБИНИРОВАННЫЙ - кран, предназначенный для разобщения тормозной магистрали с краном машиниста на локомотиве при езде двойной или многократной тягой, а также для сообщения тормозной магистрали с атмосферной при экстренном торможении.
КРАН РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ - кран, предназначенный для перекрытия воздухопроводов.
ОТПУСК СТУПЕНЧАТЫЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА - отпуск тормозов, достигаемый периодическим понижением давления в тормозных цилиндрах независимо от давления в магистрали.
ОТПУСК ПОЛНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ - отпуск автотормозов с полным уходом штоков тормозных цилиндров в отпускаемое положение, достигаемый повышением давления в тормозной магистрали.
ОТПУСК СТУПЕНЧАТЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ - отпуск автотормозов, включенных на горный режим, достигаемый понижением давления в тормозных цилиндрах путем периодического повышения давления в магистрали после торможения до давления, менее зарядного.
ОТПУСК ПОЛНЫЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА. - отпуск тормозов с полным уходом штока тормозных цилиндров в отпускаемое положение, достигаемый перемещением ручки крана вспомогательного тормоза в положение отпуска.
ПОЕЗД ГРУЗОВОЙ СОЕДИНЕННЫЙ - поезд, составленный из двух сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.
ПУТЬ ТОРМОЗНОЙ - расстояние, проходимое поездом с момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения (стоп-кран) в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (ступенчатое, полное служебное или экстренное).
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ - чугуновозы, шлаковозы, тележки для перевозки изложниц, тележки для перевозки мульд, хоппер-дозаторы и т.п.
СПУСК РУКОВОДЯЩИЙ - наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяженностью не менее тормозного пути.
ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ - торможение ступенями любой величины, достигаемое снижением давления в магистрали темпом служебного торможения для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте.
ТОРМОЖЕНИЕ СТУПЕНЧАТОЕ - торможение служебное, достигаемое снижением давления в магистрали ступенями для регулировки скорости движения поезда или его остановки.
ТОРМОЖЕНИЯ ПОВТОРНЫЕ - торможения, выполняемые одно за другим после отпуска и подзарядки тормозов.
ТОРМОЖЕНИЕ ПОЛНОЕ СЛУЖЕБНОЕ - торможение служебное, достигаемое снижением давления в магистрали в один прием темпом служебного торможения до получения полного давления в тормозных цилиндрах вагонов поезда с целью сокращения скорости поезда или его остановки на более коротком расстоянии.
ТОРМОЖЕНИЕ ЭКСТРЕННОЕ - торможение, применяемое в случаях, когда требуется немедленная остановка поезда, достигаемое прямым сообщением тормозной магистрали с атмосферой через кран машиниста, комбинированный кран или вследствие ее обрыва, либо открытия концевого крана. При этом обеспечивается максимальная тормозная сила.
ТОРМОЖЕНИЕ СТУПЕНЧАТОЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ ЛОКОМОТИВА - торможение, достигаемое периодическим повышением давления в тормозных цилиндрах независимо от давления в тормозной магистрали.
ТОРМОЖЕНИЕ РЕОСТАТНОЕ - торможение, достигаемое переводом тяговых двигателей в генераторный режим. При этом генераторный момент задерживает вращение, связанных с двигателями осей колесных пар. Электрическая энергия, вырабатываемая тяговыми двигателями, гасится в тормозных резисторах.
ТОРМОЗ МАГНИТОРЕЛЬСОВЫЙ - тормоз, при котором торможение достигается за счет созданного электромагнитными силами давления от тормозного башмака на рельс.
Возникающая при этом сила трения создает тормозное усилие, не зависящее от сцепления колес с рельсами.
Полное опробование тормозов
9.2.1 Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить:
- на станциях формирования перед отправлением поезда;
-при смене локомотивных бригад;
-после смены локомотива;
-при производстве технического осмотра на пункте технического осмотра с 10-ти минутной выдержкой;
- перед каждым отправлением груженой вертушки, поезда в карьер с 10-ти минутной выдержкой.
При проведении полного опробования тормозов подвижного состава, он должен быть закреплен ручными тормозными башмаками.
9.2.2 Полное опробование тормозов в поездах производится следующим порядком:
- после зарядки тормозной сети всего поезда до установленного давления машинист обязан в присутствии лица, производящего опробование, проверить плотность тормозной сети поезда. Для этого после отключения компрессоров регулятором давления по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5кгс/см2 замерить время дальнейшего его снижения на 0,5кгс/см2 при поездном положении ручки крана машиниста, тормоза локомотива и состава должны быть отпущены.
Это время в зависимости от объема главных резервуаров локомотива и длины состава указано в таблице 5.
Во время проверки плотности тормозной магистрали поезда кран усл. №254 должен быть в поездном положении (тормоза отпущены) и исключено включение приборов расхода сжатого воздуха (тифон, проверка сбора схемы, песка и т.д.)
Таблица 5
Серия и номер локомо-тива | Зарядное давление 6,0-6,2 кгс/см2 | Зарядное давление 5,3-5,5кгс/см2 | Объем главных резервуа-ров ( л) | ||||||
Длина состава в осях | Длина состава в осях | ||||||||
до 50 | 51-100 | 101-150 | до 100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | 251-300 | ||
ТЭМ-2 ТЭМ-15, ТЭМ-18 | |||||||||
ОПЭ-1А до №O45 | |||||||||
Окончание таблицы 5 | |||||||||
Серия и номер локомо-тива | Зарядное давление 6,0-6,2 кгс/см2 | Зарядное давление 5,3-5,5кгс/см2 | Объем главных резервуа-ров ( л) | ||||||
Длина состава в осях | Длина состава в осях | ||||||||
до 50 | 51-100 | 101-150 | до 100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | 251-300 | ||
ОПЭ-1А, с № 050 и выше ОПЭ-2 | |||||||||
ОПЭ-1Б, ОПЭ-1АМ ЕЛ-20 | |||||||||
НП-1 |
9.2.3 Проверить действие автоматических тормозов. Оно производится по сигналу лица, производящего опробование. Сигналы должны соответствовать Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте предприятий металлургии РФ. Для проверки автотормозов на чувствительность к торможению необходимо понизить давление в тормозной магистрали в один приема на 0,6-0,7кгс/см2. После снижения давления в уравнительном резервуаре на указанную величину ручку крана машиниста перевести из V в IV положение. При этом все автотормоза в поезде должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать до момента отпуска их с локомотива краном машиниста.
Лицо, производящее опробование не ранее чем через две минуты после произведенного торможения обязано проверить действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе к торможению по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к колесам.
По окончании проверки действия на торможение по сигналу слесаря по ремонту подвижного состава (осмотрщика вагонов) отпустить автоматические тормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение и по истечении не менее 1 минуты проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес. У выявленных неисправных воздухораспределителей заменить неисправные части, после чего опробование тормозов повторить с проверкой действия на торможение и отпуск у вагонов с замененными частями воздухораспределителей.
Лицо, производящее опробование, обязано проверить соединение рукавов магистралей, открытие концевых кранов на магистралях между вагонами и между первым вагоном и локомотивом, разобщительных кранов включения воздухораспределителей, исправность тормозной рычажной передачи, тормозных колодок.
При опробовании автотормозов с 10 минутной выдержкой в заторможенном состоянии за время выдержки ни один автотормоз локомотивосостава не должен самопроизвольно отпустить.
При ежесуточном осмотре на ПТО слесарями по ремонту подвижного состава (осмотрщиками вагонов) проверяется также плотность свалочной магистрали поезда порядком, указанным в п. 3.2.4.
9.2.4 После опробования автотормозов с 10 минутной выдержкой в заторможенном состоянии машинисту локомотива выдается справкаоб обеспечении поезда тормозами формы ВУ-45 с отметкой В-10 (10 минутная выдержка) и исправном их действии. В других случаях о результатах полного опробования тормозов делается запись на обратной стороне справки или в книге по опробованию автотормозов.
Машинист, по справке формы ВУ-45 или по записи в журнале проведения технических осмотров, обязан убедиться, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам, установленным Правилами тормозных расчетов выполненных для МЧМ СССР и Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог МПС РФ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 для вагонов, отправляемых на общую сеть железных дорог, требованиям настоящей Инструкции. При прицепке двух и более действующих локомотивов к составу машинисты всех локомотивов перед отправлением должны лично ознакомиться с данными, указанными в справке формы ВУ-45 или записью в журнале технического состояния локомотива ведущего локомотива.
9.3 Сокращенное опробование тормозов
9.3.1 Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормоза двух хвостовых вагонов производить:
- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;
- после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в поезде;
- после погрузки и выгрузки вертушки;
- при стоянке поезда более 30 минут;
- в поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности более, чем на 20% от величины указанной в справке формы ВУ-45;
- после перехода на другой пульт управления;
- после передачи управления машинисту второго локомотива;
- при падении давления в главных резервуарах ниже поездного в тормозной магистрали;
- при прицепки вспомогательного локомотива в голову поезда и после отцепки его.
При этом машинист после восстановления зарядного давления в тормозной магистрали при II положении ручки крана проверяет плотность тормозной сети поезда, которая не должна отличаться более чем на 20% от величины указанной в справке ВУ-45.
9.3.2 При наличии в хвосте поезда подталкивающего локомотива, тормозная магистраль которого включена в общую сеть, при исправно действующей радиосвязи или при наличии в поезде сигнализатора сокращенного опробования тормозов, машинист убеждается в целостности тормозной магистрали по сообщению машинист подталкивающего локомотива или по сигнализатору сокращенного опробования автотормозов.
9.3.3 При выполнении сокращенного опробования по сигналу работника, отвечающего за опробование тормозов (помощника машиниста локомотива, слесаря по ремонту подвижного состава (осмотрщика вагонов), кондуктора грузовых поездов), «Произвести торможение» машинист должен подать один короткий звуковой сигнал и снизить давление в уравнительном резервуаре, тормозной магистрали на величину, установленную для полного опробования. Проверяющий должен убедиться в срабатывании тормозов на двух хвостовых вагонах по выходу штока и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес.
Убедившись в нормальной работе автотормоза на двух хвостовых вагонах, проверяющий подает сигнал «Отпустить тормоза». По этому сигналу машинист подает свистком два коротких сигнала и отпускает тормоза с постановкой ручки крана машиниста №394, 395 в поездное положение. Проверяющий должен проверить отпуск тормоза на хвостовом вагоне. В случае не срабатывания воздухораспределителей на торможение и отпуск проверяющий обязан не допустить отправление поезда.
9.3.4 Если сокращенное опробование тормозов производится после полного опробования от компрессорной установки ПТО, то слесарь по ремонту подвижного состава (осмотрщик вагонов) и машинист обязаны перед опробованием проверить плотность тормозной магистрали поезда. По окончании этого опробования машинисту вручается справка формы ВУ-45, как при полном опробовании.
9.3.5 При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов производится сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой их действия у каждого прицепляемого вагона и плотности тормозной сети поезда. Таким образом, проверяются действие тормозов, если прицепляемая группа вагонов составляет меньшую часть прибывшего поезда. Если эта группа вагонов составляет большую половину поезда, то производят полное опробование тормозов установленным порядком.
9.3.6 После выполнения сокращенного опробования, убедившись в нормальном действии тормозов проверяющий делает отметку об опробовании и происходящих изменениях в составе поезда в имеющейся у машиниста справке о тормозах формы ВУ-45 в книге по опробованию автотормозов с указанием места и времени опробования. Если состав поезда не изменялся, то после проведения сокращенного опробования отметка в справке ВУ-45 не делается:
9.3.7 При наличии сигнализатора сокращенного опробования тормозов, сокращенное опробование тормозов производится из кабины машиниста по сигнальным лампочкам.
9.3.8 Без выполнения сокращенного опробования или с недействующими тормозами двух хвостовых вагонов отправлять поезд на перегон запрещается.
Метрологическое обеспечение
17.1Руководители служб ответственные за метрологическое обеспечение в структурных подразделениях обязаны изымать средства измерений (СИ) в ремонт, а также для поверки, калибровки в следующих случаях:
- по истечении межповерочного интервала СИ;
- при нарушении клейма;
- при неисправности СИ.
17.2 В течении смены эксплуатационный персонал обязан:
- производить осмотр пневматических приборов и манометров;
- выполнять работы по ТО на закрепленном оборудовании;
17.3 Все средства измерений, находящиеся на локомотивах должны проходить калибровку в установленные сроки, согласно графиков. Результаты калибровки должны быть удостоверены калибровочным клеймом, наносимым на измерительный прибор и идентификационной
этикеткой.
17.4 Во время эксплуатации манометров, электроизмерительных приборов своевременно проводить их техническое обслуживание.
17.5 Порядок организации проведения поверки, калибровки СИ определен стандартом организации СТО 09.01, организация работ по эксплуатации, технического обслуживанию и ремонту средств измерений - СТО 09.03.
17.6 Запрещается эксплуатация неисправных манометров, установленных на питательной и тормозной магистралях.
Охрана труда
Приложение А
Форма ВУ-152
Журнал технического состояния локомотива
Смена с ………час до ……………час «……….» …………… 20..…г.
Неполадки и неисправности, обнаруженные в процессе работы | |
Выполненные Работы за смену | |
Состояние машины | |
Наличие инструмента и инвентаря |
Смену сдал ………………….. Смену принял --------------------------
« ……..» ………………. 2009…г.
Приложение Б
Журнала учета проведения технических осмотров
№№ п/п | Дата и время опробования автотормозов | Станция или место проведения опробования | Вес поезда | Количество осей | Тормозное нажатие в тс установленное на 100 тонн веса поезда на данном перегоне | Тормозное нажатие в тс на ось | Общее нажатие в тс | Вид Опробования тормозов | Величина утечки воздуха из тормозной магистрали | Подписи | ||
потребное | фактическое | машиниста | осмотрщика | |||||||||
Приложение В
Штемпель станции Форма ВУ-45
Время выдачи ___ч.___м.
С П Р А В К А
об обеспечении тормозами и исправном их действии
Локомотив серии № _____________ «_____»___________20__г.
Поезд №_________________ Весом ____________тс Всего осей _____________________
Требуется нажатие колодок в тс ________________________________________________
Ручных тормозов в осях ________________________________________________________
Тормозное нажатие на ось в тс | Количество осей | Нажатие колодок в тс | Другие данные |
1,25 | |||
2,5 | |||
3,5 | |||
6,5 | |||
8,5 | |||
Всего |
Наличие ручных тормозных осей ________________________________________________
Плотность тормозной сети поезда ________________________________________________
Хвостовой вагон № ____________________________________________________________
Подпись _________________________
Продолжение приложения В
Оборот ф. ВУ-45
Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
Станция или место опробование тормозов | Вид опробования | При изменении состава и веса поезда | Подпись | ||
Вес поезда, всего осей | Нажатие колодок, тс | ||||
требуемое | фактическое | ||||
Дополнительные данные, вносимые в справку
Условное обозначение данных, вносимых в справку | Содержание условного обозначения |
К-100, К-75, К-50 | В составе поезда соответственно 100 проц., 75 проц., 50 проц. Вагонов, оборудованных композиционными колодками. |
ЭПТ | В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ) |
ЭПП | В поезде включены электропневматические тормоза, в составе которого имеются один- два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ |
II | В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы |
В10 | Выполнено полное опробование с 10-ти минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме |
РИЦ | В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском |
ТЦПВ | Указывать в мм – выход штока тормозного цилиндра последнего вагона |
Встр. | Номер вагона встречи слесарей по ремонту подвижного состава (осмотрщиков вагонов) при полном опробовании тормозов |
ДПВ | Указать в кгс/см2 – давление в тормозной магистрали последнего вагона |
Приложение Г
Требуемые расчетные тормозные нажатия в тонно- силах на каждые 100 тонн
массы поезда. Колодки чугунные, воздухораспределители 270-002, 270-005, 483.000
Норма тормозного пути 300 м.
Уклон пути ‰ | Норма нажатий, при установленной скорости движения, км/час. | |||||||||||
Требуемые расчетные тормозные нажатия в тонно-силах на каждые 100 тонн
массы поезда. Колодки композиционные, воздухораспределители 270-002, 270-005 и 483.00
Норма тормозного пути 300 м.
Уклон пути ‰ | Норма нажатий, при установленной скорости движения, км/час. | |||||||||||
Приложение Д – ЗАМЕНИТЬ!!!-
Таблица характеристик железнодорожного подвижного состава, необходимых для
подсчета тормозного нажатия в поездах, локомотивах, хозяйственных поездах
ОАО «Михайловский ГОК»
Тип и серия подвижного состава | Масса,т | Кол-во тормоз-ных осей | Кол-во осей руч-ного тормо-за | Величина нажатия тормозных колодок на ось, т.с. | Нажатие на ось, т.с. | ||||||
в порожнем состоянии | грузо-подъем-ность | В груже-ном состо-янии | Чугунные колодки | Композиционные колодки | |||||||
груже ный режим | сред- ний режим | порож- ний режим | груже ный режим | сред- ний режим | порож- ний режим | ||||||
Думпкары 2ВС-105 | 7,0 | 5,2 | 3,0 | ||||||||
Модели 33-682 | 2,9 | 5,6 | 4,4 | 2,09 | |||||||
ВС-60 | 7,6 | 4,1 | 5,0 | 3,6 | 2,0 | ||||||
4-х осные вагоны, платформы | 7,0 | 5,0 | 3,5 | 8,5 | 7,0 | 3,5 | |||||
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ | 6,0 | - | 2,5 | - | 7,0 | 3,0 | |||||
ЦНИИ-2 ЦНИИ-3 | 3,5 | - | 1,25 | 7,0 | - | 3,5 | |||||
2-х осные вагоны | 9,2 | 29,2 | 7,0 | 5,0 | 3,5 | ||||||
Тяговые агрегаты ОПЭ-2, ОПЭ-1А, ОПЭ- 1АМ ОПЭ-1Б | 16,8 |
Моторный думпкар ТА ОПЭ-2, ОПЭ-1А, ОПЭ1-АМ ОПЭ-1Б | 16,8 |
Тяговые агрегатыЕЛ-20 | 11,7 | 8,8 | |||||||||
Моторный думпкар ТА ЕЛ-20 | 11,7 | 8,8 | |||||||||
Тяговые агрегаты НП-1 | 15,8 | ||||||||||
Моторный думпкар ТА НП-1 | 15,8 | ||||||||||
Тепловозы ТЭМ всех индексов | 8,7 | 6,8 | 4,4 | ||||||||
Ж.д. подъёмные краны: ЕКД-1000 (в транс. полож.), подстреловая платформа (с противовесами) | |||||||||||
ЕДК-500 (в транс. полож.) | |||||||||||
ЕДК-300 (в транс. полож.) | |||||||||||
КЖ-562, КЖ-662 | |||||||||||
КДЭ- 251, 253 | |||||||||||
КЖС-16 | |||||||||||
Дрезины: ДГКу, АГВ, АДМ, АГС | 34 | 7,4 | |||||||||
ВПО-3000 | 5,2 4,4 | ||||||||||
Снегоубороч- ная маш. СМ-2 голов. вагон | 7,0 | 3,5 | |||||||||
Промежуточ- ный вагон | 7,0 | 3,5 | |||||||||
Концевой вагон | 1,0 | 3,5 | |||||||||
Укладочный кр. УК25/9-18 | 6,8 | ||||||||||
Плуг отвальный МОП1 |