Строительные минеральные грузы

Быстрое развитие производства строительных материалов обусловлено масштабами капитального строительства в стране.

Среди строительных материалов лишь цемент поступает в межрайонный обмен, а сборный железобетон и нерудные материалы перевозятся в основном внутри экономических районов.

В перевозках строительных материалов участвуют все виды транспорта, причем заметную роль играет речной транспорт (более 67% от объема перевозок всех грузов). Железнодорожным транспортом также перевозятся строительные грузы (около 26% от объема перевозок всех грузов). Много строительных грузов перевозит автомобильный транспорт.

Строительные грузы перевозятся повсеместно, для них характерны значительные колебания по направлениям и участкам сети даже в течение непродолжительного времени. Основные мощные потоки этих грузов и их направления обслуживают промышленные центры и районы, для которых характерно большое промышленное, жилищное и дорожное строительство.

Крупнейший потребитель строительных материалов- Центральный район. Мощные потоки строительных грузов следуют к Москве по магистралям Тула - Москва, Рязань - Москва, Екатеринбург – Казань – Арзамас – Москва, а также по автомобильным дорогам.

Большое количество строительных материалов подвозиться к С - Петербуржскому узлу перевозятся по водным путям из Карелии.

В районе Урала строительные материалы в большом количестве перевозятся по линиям Челябинск-Екатеринбург, Пермь – Екатеринбург. Крупные потоки строительных грузов следуют по Сибирской магистрали (Челябинск – Омск - Новосибирск).

Пассажирские перевозки

Пассажирские перевозки - транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа.

Пассажир – физическое лицо, имеющее договор перевозки (билет).

Население России превышает 145 миллионов человек, поэтому перевозка пассажиров имеет исключительно важное значение.

Более ¾ населения России проживает в европейской части страны, где средняя плотность населения составляет 27,1 чел/ км 2.В столице России плотность достигает 340 чел/ км 2. В восточных регионах, занимающих 75% территории страны. проживает лишь 1/5 часть ее населения.

Городом в России считается населенный пункт, в котором проживает менее 12 тыс. человек при условии, что85% жителей являются рабочими и служащими. На территории нашей страны 13 городов с населением свыше 1млн.человек: Москва, Санкт-Петербург, Н.Новгород, Казань, Пермь, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Волгоград, Самара, Екатеринбург, Уфа, Челябинск, Омск. И 20 крупных городов с населением более 500 тыс.человек.

В городах проживают почти 73% населения. Большое влияние на территориальное распределение населения оказывают миграционные процессы: переезды людей на постоянное или временное проживание из страны в страну, из одного региона страны в другой, ежедневные поездки из пригородов в города и обратно. Значительные объемы пассажирских перевозок связаны с деловыми поездками, поездками в зоны отдыха, на каникулы, учебу и тд.

В зависимости от дальности, скорости, комфортности пассажирские перевозки можно классифицировать по видам транспорта:

Морской транспорт: пассажирские перевозки могут быть в так называемом заграничном и каботажном плавании (сообщение между портами одного государства)

· по дальности – на малый каботаж (перевозки между портами одного или двух смежных морей); на большой каботаж(между портами несмежных морей)

· по скорости –на грузопассажирские, скорые, экспрессные

· по комфортности – на каюты разного класса

Речной транспорт - пассажирские перевозки подразделяются:

· по дальности – на внутригородские, пригородные, местные, транзитные

· по комфортности – на каюты разного класса

· по скорости – на грузопассажирские, скорые линии

Железнодорожный транспорт - пассажирские перевозки подразделяются

· по сообщениям – на пригородные, местные, дальние.

· по комфортности – на общие, плацкартные, купейные, СВ.

· по скорости –на пассажирские, скорые, пригородные.

Автомобильный транспорт - пассажирские перевозки подразделяются на пригородные, внутригородские, междугородние, международные.

Воздушный транспорт - пассажирские перевозки подразделяются:

· по дальности – на международные, дальние, местные

· по комфортности – на салоны разного класса

Основные пассажиропотоки

Пассажиропотоком на транспорте называют людской поток, следующий в определенном направлении между пунктами его зарождения и погашения. Пассажиропотоки могут быть: стабильными и нестабильными, одно- и двухсторонними, равномерными и неравномерными (по времени, дням недели, месяцам и сезонам года).

На различных видах транспорта периодически проводят обследования пассажиропотоков для корректировки расписаний перевозок. В городах направления пассажиропотоков в будни обусловлены взаимным расположением зон трудовой деятельности или учебы населения и зон его проживания. Этот же принцип правомерен для преимущественных направлений пассажиропотоков в пригородной зоне.

В выходные и праздничные дни пассажиропотоки ориентированы на зоны отдыха, досуга, торговли и т.д.

Для дальних (внегородских) пассажиропотоков по железным дорогам приоритетны направления: от Санкт-Петербурга в Москву и далее на Северный Кавказ, Москва – Н. Новгород, Казань, Екатеринбург и далее на Восток, Москва - Самара, Челябинск, Казахстан. Существенны пассажиропотоки на направлениях от Москвы в сторону Минска, Бреста, С-Петербурга.

Пассажиропотоки внутреннего водного транспорта проходят по основным речным коммуникациям страны. А на морском транспорте – тяготеют к пассажирским портам: С-Петербург, Калининград, Новороссийск, Туапсе, Сочи, Владивосток, Находка, Ванино.

На автомобильном транспорте пассажиропотоки ориентированы в рамках внутриобластных и межобластных сообщений.

При распределении общего объема пассажирских перевозок в РФ 53% приходиться на автомобильный транспорт; 3% - на железнодорожный транспорт; 44% - на городской транспорт (трамвай, троллейбус, метро).

В освоении общего пассажиропотока наибольшая доля (43%) приходиться на автомобильный транспорт; 27% - на железнодорожный транспорт, 10,4 % - на воздушный транспорт. При этом доля городского транспорта в общих размерах пассажирооборота составляет 19,6 %, а водных видов транспорта – менее 1%.

Наши рекомендации