Коэффициенты приведения наработки основного двигателя в стационарных условиях к пробегу ТС

Тип ТС Коэффициент, км/моточас
Грузовой автомобиль и автобус
Специальный автомобиль
Редкие и уникальные колесные и гусеничные специализированные машины, не перечисленные в приложении 4 к настоящим Правилам

Приложение 4

к Правилам определения размера вреда,

причиненного транспортному средству

в результате дорожно-транспортного

происшествия, для целей обязательного

страхования гражданской ответственности

владельцев транспортных средств

ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ФУНКЦИИ K ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. приказов Белбюро по транспортному страхованию

от 22.06.2016 N 19-од, от 19.05.2017 N 15-од)

Тип транспортного средства (далее - ТС) Вид зависимости, k
Легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы полной массой до 3,5 т включительно марок стран бывшего СССР и КНР, категории пробега 0 <1>.1, 0 <1>.2 0,060Тф + 0,0041Lф
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 19.05.2017 N 15-од)
Легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы полной массой до 3,5 т включительно марок стран бывшего СССР и КНР, категория пробега 0 <1>.3 0,070Тф + 0,0051Lф
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 19.05.2017 N 15-од)
Легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы полной массой до 3,5 т включительно марок стран бывшего СССР и КНР, категории пробега 0 <1>.4 и выше 0,080Тф + 0,0061Lф
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 19.05.2017 N 15-од)
Легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы полной массой до 3,5 т включительно марок стран дальнего зарубежья, категории пробега 0 <1>.1, 0 <1>.2 0,052Тф + 0,0039Lф
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 19.05.2017 N 15-од)
Легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы полной массой до 3,5 т включительно марок стран дальнего зарубежья, категория пробега 0 <1>.3 0,047Тф + 0,0034Lф
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 19.05.2017 N 15-од)
Легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы полной массой до 3,5 т включительно марок стран дальнего зарубежья, категория пробега 0 <1>.4 0,042Тф + 0,0029Lф
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 19.05.2017 N 15-од)
Легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы полной массой до 3,5 т включительно марок стран дальнего зарубежья, категория пробега 0 <1>.5 и выше 0,037Тф + 0,0024Lф
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 19.05.2017 N 15-од)
Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы полной массой свыше 3,5 т до 16 т марок стран бывшего СССР и КНР 0,080Тф + 0,0045Lф
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 19.05.2017 N 15-од)
Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы полной массой 16 т и более марок стран бывшего СССР и КНР 0,045Тф + 0,0015Lф
Автомобили-самосвалы, специальные, полноприводные, многоосные <*> грузовые автомобили, специальные, многоосные и самосвальные прицепы и полуприцепы полной массой свыше 3,5 т до 16 т марок стран бывшего СССР и КНР 0,115Тф + 0,0018Lф
Автомобили-самосвалы, специальные, полноприводные, многоосные <*> грузовые автомобили, специальные, многоосные и самосвальные прицепы и полуприцепы полной массой 16 т и более марок стран бывшего СССР и КНР 0,05Тф + 0,0018Lф
Автобусы полной массой свыше 3,5 т до 11 т марок стран бывшего СССР и КНР 0,122Тф + 0,0008Lф
Автобусы, предназначенные для перевозки сидящих и стоящих пассажиров на городских и пригородных маршрутах, специальные автобусы полной массой 11 т и более, троллейбусы марок стран бывшего СССР и КНР 0,075Тф + 0,0014Lф
Автобусы дальнего следования, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров, и междугородные автобусы, не имеющие площадок для стояния пассажиров, полной массой 11 т и более марок стран бывшего СССР и КНР 0,075Тф + 0,0008Lф
Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы полной массой свыше 3,5 т до 16 т марок стран дальнего зарубежья 0,032Тф + 0,0018Lф
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 19.05.2017 N 15-од)
Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы полной массой 16 т и более марок стран дальнего зарубежья 0,027Тф + 0,001Lф
Автомобили-самосвалы, специальные, полноприводные, многоосные <*> грузовые автомобили, специальные, многоосные и самосвальные прицепы и полуприцепы полной массой свыше 3,5 т до 16 т марок стран дальнего зарубежья 0,087Тф + 0,0016Lф
Автомобили-самосвалы, специальные, полноприводные, многоосные <*> грузовые автомобили, специальные, многоосные и самосвальные прицепы и полуприцепы полной массой 16 т и более марок стран дальнего зарубежья 0,035Тф + 0,0013Lф
Автобусы полной массой свыше 3,5 т до 11 т марок стран дальнего зарубежья 0,096Тф + 0,0008Lф
Автобусы, предназначенные для перевозки сидящих и стоящих пассажиров на городских и пригородных маршрутах, специальные автобусы полной массой 11 т и более, троллейбусы марок стран дальнего зарубежья 0,07Тф + 0,0009Lф
Автобусы дальнего следования, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров, и междугородные автобусы, не имеющие площадок для стояния пассажиров, полной массой 11 т и более марок стран дальнего зарубежья 0,07Тф + 0,0006Lф
Квадрициклы (мотоколяски), квадроциклы, мотоколяски, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды марок стран бывшего СССР и КНР 0,095Тф
Квадрициклы (мотоколяски), квадроциклы, мотоколяски, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды марок стран дальнего зарубежья 0,055Тф
Прицепы для легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов полной массой до 3,5 т включительно (кроме самосвальных) и оборудование автомобилей типа автомобиль-дача 0,048Тф
Тракторы марок стран бывшего СССР и КНР (кроме тракторов Минского тракторного завода) 0,160Тф
Тракторы марки МТЗ 0,110Тф
Тракторы марок стран дальнего зарубежья (кроме КНР) 0,088Тф
Самоходная и прицепная сельскохозяйственная техника и машины 0,120Тф
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)
Автогрейдеры и погрузчики фронтальные одноковшовые 0,125Тф <**>
Экскаваторы, землеройная самоходная и прицепная техника и машины 0,080Тф <**>
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)
Катки дорожные 0,085Тф <**>
Прочая самоходная и прицепная дорожно-строительная техника и машины 0,110Тф <**>
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)
Аэродромная самоходная и прицепная техника и машины 0,100Тф <**>
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)
Коммунальная самоходная и прицепная техника и машины 0,130Тф <**>
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)
Лесозаготовительная самоходная и прицепная техника и машины 0,110Тф <**>
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)
Пожарная самоходная и прицепная техника и машины 0,150Тф <**>
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)
Строительная самоходная и прицепная техника и машины 0,060Тф <**>
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)
Самоходная и прицепная техника и машины для нефтедобычи и нефтепереработки 0,180Тф <**>
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)




Примечание. Для ТС (кроме тягачей) при постоянной (не менее семидесяти процентов пробега) работе с прицепами или перевозке агрессивных грузов к определенному износу применяется корректирующий коэффициент 1,1;

для ТС при использовании в качестве учебных к определенному износу применяется корректирующий коэффициент 1,3;

для квадрициклов (мотоколясок), квадроциклов, мотоколясок, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, велосипедов при эксплуатации в коммерческих целях или в составе организаций (предприятий) к определенному износу применяется корректирующий коэффициент 2,5.

--------------------------------

<*> Многоосные ТС - ТС, имеющие более трех осей.

<**> Кроме созданных на базе тракторов и автомобилей.

<1> Вместо цифры 0 применяется любое значение первой цифры категории пробега (от 1 до 8).

(сноска <1> введена приказом Белбюро по транспортному страхованию от 19.05.2017 N 15-од)

Приложение 5

к Правилам определения размера вреда,

причиненного транспортному средству

в результате дорожно-транспортного

происшествия, для целей обязательного

страхования гражданской ответственности

владельцев транспортных средств

ШКАЛА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ЗАВИСИМОСТИ ИЗНОСА ЧАСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА ТС ОТ ИХ ФАКТИЧЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Характеристика фактического технического состояния ТС Износ частей и ТС, %
Новое, гарантийное ТС (нереализованное или реализованное ТС не позднее шести месяцев до даты оценки) 0 - 10
Практически новое ТС в гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными работами по техническому обслуживанию, не требующее ремонта или замены каких-либо частей 10 - 25
Подержанное ТС в очень хорошем состоянии, являющееся послегарантийным, с выполненными работами по техническому обслуживанию, не требующее ремонта или замены каких-либо частей 25 - 40
Подержанное ТС в хорошем состоянии с выполненными работами по техническому обслуживанию, имеющее незначительные повреждения ЛКП, требующее незначительного текущего ремонта или замены отдельных частей с малым ресурсом 40 - 60
Подержанное ТС в удовлетворительном состоянии, имеющее незначительные повреждения ЛКП, требующее незначительного текущего ремонта или замены отдельных частей, устранения незначительных эксплуатационных дефектов, в результате чего сумма затрат на ремонт может составить более 10% от рыночной стоимости базового аналога ТС на дату оценки 60 - 75
Подержанное ТС в условно пригодном состоянии, требующее значительного ремонта или замены главных частей (двигателя, коробки передач или других ответственных узлов и агрегатов), значительного устранения эксплуатационных дефектов, восстановления ЛКП отдельных частей для получения допуска к участию в дорожном движении (эксплуатации) 75 - 90
ТС, требующее полного капитального ремонта или замены основных частей (агрегатов и (или) их рабочих органов, узлов или систем), устранения эксплуатационных дефектов, в результате чего сумма затрат может превысить экономическую целесообразность выполнения такого ремонта. Эксплуатация ТС невозможна до устранения указанных неисправностей путем капитального ремонта ТС 90 - 95
ТС находится в критическом состоянии или выведено из эксплуатации, в отношении которого нет разумных перспектив на продажу, кроме как реализации некоторых основных частей и (или) скрапа 95 и более

Приложение 6

к Правилам определения размера вреда,

причиненного транспортному средству

в результате дорожно-транспортного

происшествия, для целей обязательного

страхования гражданской ответственности

владельцев транспортных средств

МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЫБОРКИ ДАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОСЕРВИСА КАТЕГОРИИ А, В И С О ТАРИФАХ СТОИМОСТИ НОРМО-ЧАСА ПО РЕМОНТУ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ И СРОКОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТС

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию

от 19.05.2017 N 15-од)

Категория ТС Срок эксплуатации ТС Минимальное количество организаций автосервиса
Позиция исключена с 1 июля 2017 года. - Приказ Белбюро по транспортному страхованию от 19.05.2017 N 15-од
Легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы полной массой до 3,5 т включительно и прицепы к ним, квадрициклы (мотоколяски), квадроциклы, мотоциклы, мотоколяски, мотороллеры и мопеды всех марок До 5 лет включительно (по регионам) 20*
От 5 до 10 лет включительно (по регионам) 20*
Свыше 10 лет (по регионам) 20*
(позиция в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 19.05.2017 N 15-од)
Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, автобусы полной массой свыше 3,5 т, троллейбусы марок стран бывшего СССР и КНР Любой
Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, автобусы полной массой свыше 3,5 т, троллейбусы марок стран дальнего зарубежья До 5 лет включительно
Свыше 5 лет
Прочие ТС, уникальные, специальные ТС и т.п. Любой Индивидуально по типу и маркам ТС

Примечания:

1. Минимальное количество организаций автосервиса, указанное символом "*", определяется для регионов Республики Беларусь отдельно.

2. Во всех других случаях минимальное количество организаций автосервиса определяется для всех регионов Республики Беларусь в целом.

Приложение 7

к Правилам определения размера вреда,

причиненного транспортному средству

в результате дорожно-транспортного

происшествия, для целей обязательного

страхования гражданской ответственности

владельцев транспортных средств

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РЕМОНТЕ ТС

Основные виды материалов Единица измерения
Лакокрасочные и сопутствующие материалы (эмаль, лак, разбавитель, отвердитель, растворитель, шпатлевка, грунт и т.п.) кг, л, шт.
Материалы для подготовки поверхности части (абразивная бумага и полоски, абразивные и полировальные круги, абразивная, полировальная паста и салфетки, смывка и т.п.) кг, л, м, кв. м, шт.
Кузовные укрытия и герметики (герметик, мастика для внутренних полостей, антикоррозийное, антигравийное и противошумное покрытие и т.п.) кг, л, кв. м
Маскировка (маскировочная и малярная ленты, защитные коврики, защитная прозрачная пленка и т.п.) м, шт.
Ремонтные материалы для восстановления частей ТС из пластика (ремонтный состав, заплатка, активатор адгезии, клей конструкционный и т.п.) л, кв. м, шт.
Прокат черных металлов кг
Изделия дальнейшего передела (горячие и холоднокатаные листы, профили, легированные материалы и т.п.) кг, кв. м
Трубы стальные м, кг
Прокат цветных металлов и сплавов м, кг
Сырье цветных металлов (припои) кг
Кабели, провода, шнуры м
Метизы из черных, цветных металлов и сплавов (проволока, электроды, лента стальная, пруток металлический, болты, заклепки, шурупы и винты, сетка металлическая, гайки, шайбы и т.п.) кг, м, кв. м, шт.
Лесоматериалы (доска, брус, фанера, ДСП и т.п.) куб. м, кв. м
Пластмассы и пресс-материалы кг, м
Электротехнические материалы кг
Бумага, картон кг
Текстильные материалы кв. м
Резинотехнические материалы кг
Кожевенные материалы кв. м
Минеральные материалы кг
Прочие материалы - рабочие жидкости и газы (масла, охлаждающие жидкости, газы, их смеси и соединения и т.п.) кг, л
Вспомогательные материалы (ветошь, химикаты, адсорбенты, топливо и т.п.) кг, кв. м, л

Приложение 8

к Правилам определения размера вреда,

причиненного транспортному средству

в результате дорожно-транспортного

происшествия, для целей обязательного

страхования гражданской ответственности

владельцев транспортных средств

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию

от 22.06.2016 N 19-од)

Таблица 8.1

Наши рекомендации