Расчет потребного количества автобусов

Количество автобусов на маршруте должно меняться по часам суток в соответствии с изменением величины пассажиропотока. Для обеспечения пассажиропотока на самом напряженном участке маршрута в часы «пик» нужно определить количество работающих автобусов на маршруте по формуле

Расчет потребного количества автобусов - student2.ru , ед (округляем до целого числа) (2.1)

где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока, пасс./ч;

qн – номинальная вместимость автобуса, пасс;

tоб – время оборота автобуса на маршруте, час.

Поскольку эксплуатационная скорость не задается, время оборота определяем по формуле

Расчет потребного количества автобусов - student2.ru , час (2.2)

где ℓм – длина маршрута, км;

VТ – техническая скорость, км/ч;

n – число промежуточных остановок;

tоп – время простоя на промежуточной остановке, час;

tок – время простоя на конечных остановках, час.

Определение скорости движения

Скорость – один из основных показателей работы автобусов.

Определяем эксплуатационную скорость и скорость сообщения по формулам

Расчет потребного количества автобусов - student2.ru (2.3)


Расчет потребного количества автобусов - student2.ru (2.4)

где ℓм – длина маршрута, км;

tоп – время простоя на одной промежуточной остановке, мин;

tдв – время чистого движения автобуса, мин.

Определяем время в движении по формуле

Расчет потребного количества автобусов - student2.ru

(2.5)

Определение интервала движения

Интервал движения, как и число автобусов на линии, изменя­ется по часам периода движения в зависимости от величины пассажиропотоков и определяется по формуле

Расчет потребного количества автобусов - student2.ru , мин (2.6)

где tоб – время оборота автобуса на маршруте, мин;

Ам - количество работающих автобусов на маршруте, ед.

Временные показатели работы автобуса на линии

Определяем число рейсов

Расчет потребного количества автобусов - student2.ru , рейсов (округляем до целого четного числа) (2.7)

где Tм – время работы на маршруте, час.

tр - время рейса, мин

Расчет потребного количества автобусов - student2.ru , мин (2.8)

Определяем время на маршруте автобуса по формуле

Тм = Тн – tн., час (2.9)

Тн = Тзаезда – Твыезда – Тобеда, час (2.10)

где tн - время, затраченное на нулевой пробег, час;

Тзаезда и Твыезда – время выезда и заезда автобуса (см. таблицу 2 – Распределение пассажиропотока по часам суток);

Тобеда – время приема пищи (» 1 час для каждой смены).

В связи с тем, что количество рейсов округлялось до целого, необходимо уточнить время на маршруте автобуса по формуле

Расчет потребного количества автобусов - student2.ru , час (2.11)

Уточняем время в наряде

Расчет потребного количества автобусов - student2.ru , час (2.12)

Определяем авточасы в наряде за день для всех автобусов, работающих на маршруте, по формуле

Расчет потребного количества автобусов - student2.ru а/ч (2.13)

Определение пробега и его использование

В течение рабочего времени находящиеся на линии автобусы выполняют среднесуточный пробег, который определяется по формуле

Lсс = Lпр + (2ℓн. Ам), км (2.14)

где Lпр – производительный пробег, км;

н – длина нулевого пробега, км;

Ам – количество работающих автобусов на маршруте, ед.

Определяем производительный пробег по формуле

Расчет потребного количества автобусов - student2.ru , км (2.15)

где ℓм – длина маршрута, км.

Расчет потребного количества автобусов - student2.ru - общее количеств рейсов, выполненные всеми автобусами за сутки;

Расчет потребного количества автобусов - student2.ru (2.16)

Определяем коэффициент использования пробега за день по формуле

Расчет потребного количества автобусов - student2.ru , (2.17)

где Lпр – производительный пробег, км

Lсс – среднесуточный пробег, км.

Наши рекомендации