Внеочередные медицинские осмотры.

Проводятся в случае выявления в ходе обязательного периодического медицинского осмотра у водителя признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями к управлению транспортными средствами.

Направление на внеочередные медицинские осмотры выдаются в порядке, предусмотренном приложением N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2015 г. N 344н, и отражается в протоколе решения врачебной комиссии медицинской организации. Врачебной комиссией медицинской организации, проводившей периодический медицинский осмотр, принимается решение о приостановлении действия медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (далее - медицинское заключение).

Информация о приостановлении действия справки на период обследования и (или) лечения работника,отправляется в ГИБДД.

По результатам медицинского обследования врачи могут либо подтвердить, либо опровергнуть информацию о новом заболевании водителя.

Если информация о заболевании не подтвердилась, медицинские работники отправляют в ГИБДД уведомление об окончании периода приостановления действия медицинской справки.

Если же информация о заболевании подтвердилась, то медицинская справка аннулируется, т.е. медицинская справка становится недействительной, и информация об этом отправляется в ГИБДД.

После аннулирования медицинской справки водитель отправляется на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, т.е. за получением новой медицинской справки.

Дело в том, что далеко не каждое заболевание накладывает полный запрет на управление транспортными средствами. Например, при ухудшении зрения водителя он может получить новую медицинскую справку, в которой будет указано, что управление автомобилем возможно только при наличии очков или контактных линз. Аналогичная запись делается и в графе "особые отметки" водительского удостоверения.

Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся для определения пригодности работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения у них профессиональных заболеваний,

5.Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

6.Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

В «Группу риска» включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет. Водители, вошедшие в группы риска, должны находиться под особым вниманием медицинских работников;

IV. Соблюдение режима труда и отдыха водителей в процессе их работы.

Министерство транспорта Российской Федерации приказ № 15 от 20 августа 2004 г.

«Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

Рабочее время

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.

Однако:

10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

А также:

11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Наши рекомендации