Горочные светофоры (ИСИ п.81)

Назначение горочного светофора. Как он сигнализирует? Применение повторительных светофоров перед горочным светофором.

Горочными светофорами подаются сигналы:

Горочные светофоры (ИСИ п.81) - student2.ru Горочные светофоры (ИСИ п.81) - student2.ru 1) один зеленый огонь – разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;

Горочные светофоры (ИСИ п.81) - student2.ru Горочные светофоры (ИСИ п.81) - student2.ru Горочные светофоры (ИСИ п.81) - student2.ru Горочные светофоры (ИСИ п.81) - student2.ru 2) один желтый огонь – разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;

3) один желтый и один зеленый огни – разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;

4) один лунно-белый огонь – разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка;

5) один красный огонь – стой! Запрещается роспуск;

6) буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне – осадить вагоны с горки назад.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор.

На повторительных горочных светофорах, расположенных в середине железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

IV. Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте

1. Горочные светофоры (ИСИ п.81) - student2.ru Применение постоянных сигналов уменьшения скорости. Порядок их установки. (ИСИ п.33)

Горочные светофоры (ИСИ п.81) - student2.ru Диском желтого цвета подается сигнал – разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования».

Диском зеленого цвета – поезд проследовал опасное место. На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения.

Горочные светофоры (ИСИ п.81) - student2.ru

Горочные светофоры (ИСИ п.81) - student2.ru Места, устанавливаемые владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования и требующие постоянного уменьшения скорости, ограждаются с обеих сторон

· Горочные светофоры (ИСИ п.81) - student2.ru на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м от границ опасного места постоянными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места»,

· Горочные светофоры (ИСИ п.81) - student2.ru на железнодорожных путях необщего пользования – 15 м от границ опасного места постоянными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места».

От этих сигнальных знаков на расстоянии «А» или «Т» – сигналы уменьшения скорости.

Что означает расстояние «А», расстояние «Б», расстояние «Т» и от чего зависит? (ИСИ пп. 33, 36)

Расстояние «А»

Это расстояние от сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места»до сигналов уменьшения скорости. Находится в пределах от 800 до 1500м.

Расстояние «Б»

Это расстояние от переносных красных сигналовили от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды. Находится в пределах от 1000 до 1700м.

Устанавливаютсяинструкцией по сигнализации в зависимости от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости движения поездов на перегоне.

Расстояния А и Б на участках Горьковской железной дороги согласно приказа

Н от 28.08.2012г.

Участки и перегоны Расстояние, м
А Б
Петушки-Горький
Горький-Шахунья, Шахунья-Котельнич, Котельнич-Лянгасово, Лянгасово-Зуевка, Зуевка-Балезино, Балезино-Чепца. Черусти-Муром, Муром-Арзамас-2, Арзамас-2-Канаш, Канаш-Юдино, Юдино-Агрыз, Агрыз-Янаул, Янаул-Черная Речка, Черная Речка-Красноуфимск, Красноуфимск-Дружинино. Красный Узел-Арзамас-1, Свияжск-Цильна, Ковров-Муром, Окская-Арзамас-1, Киров-Мураши, Мураши-Сусоловка.
Горький-Заволжье, Ройка-Зелецино, Горький-Окская, Лянгасово-Матанцы, Красный Узел-Канаш, Юдино-Казань-Дербышки, Ижевск-Зилай, Агрыз-Ижевск, Амзя-Нефтекамск.
По всем остальным участкам железной дороги

Расстояние «Т»

Это расстояние величины тормозного пути, определяемое владельцем путей необщего пользования.

Переносные сигналы. Требования, предъявляемые переносными сигналами. (ИСИ п.33)

К переносным сигналам относятся:

· Горочные светофоры (ИСИ п.81) - student2.ru Щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета;

· Квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета);

· Горочные светофоры (ИСИ п.81) - student2.ru Фонари на шестах с красным огнем,

· Красные флаги на шестах,

· Сигнальные петарды,

· Сигнальный знак «С».

Переносными сигналами предъявляются требования:

Прямоугольный щит красного цвета, красный флаг на шесте или красный огонь фонаря на шесте – требуют остановки.- Стой! Запрещается проезжать сигнал.

Горочные светофоры (ИСИ п.81) - student2.ru Квадратный щит желтого цветаподает сигнал в зависимостиот того, где он установлен:

1. Если щит установлен на перегоне– «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью»;

2. Если щит установлен на главном пути станции– «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, которое нужно проследовать с уменьшенной скоростью»;

3. Если щит установлен на остальных путях станции,то «Разрешается проследовать сигнал со скоростью, указанной в предупреждении, а при его отсутствии – со

скоростью не более 25 км/час».

Зеленая сторонаквадратного щита днем и ночью на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной, если поезд проследовал опасное место всем составом.

Наши рекомендации