Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах

К самостоятельной работе по разборке и сборке стартера допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по разборочно-сборочным работам.

Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении разборочно-сборочных работ агрегатов, являются:

автомобиль, его узлы и детали; оборудование, инструмент и приспособления; электрический ток; этилированный бензин; освещенность рабочего места.

Автомобиль, его узлы и детали – в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином. Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

Требования безопасности перед началом работ

Перед началом работы слесарь должен:

- надеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов;

- осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

- гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны, раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

- слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

- рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

- ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;

- напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, должны быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные, светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

Требования безопасности во время работы

Во время работы слесарь должен:

Все работы по разборке, сборке агрегатов автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

Приступать к разборке, сборке агрегатов автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.

При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», ВТВ и т.п.).

Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более (пользоваться подъемными: механизмами, оборудованными специальными приспособлениями), другими вспомогательными средствами механизации.

Заключение

При выполнении курсового проекта мною рассмотрены следующие вопросы:- введение, назначение, устройство и принцип работы стартера автомобиля ВАЗ-2106, техническая характеристика, свойства, маркировка его деталей. Возможные неисправности стартера и методы устранения их. Выбор необходимого оборудования и инструмента, для разборки, сборки стартера. Описание последовательности разборочно-сборочных работ, заполнение технологической карты и оформление эскизов. Разработаны требования охраны труда и техники безопасности при разборочно-сборочных работах. Выполнение данного курсового проекта, углубило мои профессиональные знания по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и МДК 01.01. «Устройство автомобилей» и выполнение его графической части.

Приложение 2

Бюджетное профессиональноЕ образовательное учреждение орловской области

«ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА И СЕРВИСА»

Допустить к защите

Зам. директора _________________

«_____» _________________ 20___г.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему:  
 
 
 
Выполнил:
Ф.И.О студента
Преподаватель
Ф.И.О.

Курсовой проект защищен с оценкой

Мценск, 20___г.

Утверждаю:

Зам. директора ________________

«_____»__________________20 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Наименование этапов курсового проекта Сроки вы­полнения этапов ра­боты Сроки отчет­ности Подпись руково­дителя
  Введение      
1. Назначение, устройство и принцип работы механизма (узла, агрегата) автомобиля.        
2. Основные технические характеристики механизма (узла, агрегата) автомобиля.        
3. Свойства и маркировка материалов деталей, входящих в механизм (узел, агрегат) автомобиля.        
4. Описание возможных неисправностей и их причин.        
5. Описание последовательности разборки и сборки механизма (агрегата, узла) автомобиля.        
6. Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах.        
  Заключение.        
7. Список используемой литературы.        
8. Графическая часть      
9. Предварительная защита      
10. Защита      

Студент ________________________________

Подпись

Руководитель

курсового проекта _______________________________

Подпись

Бюджетное профессиональноЕ образовательное учреждение орловской области

«ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА И СЕРВИСА»

Специальность  

Утверждаю:

Зам. директора ________________

«_____»__________________20 г.

задание

Для курсового проектирования по профессиональному модулю

ПМ.01. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МДК 01.01. «Устройство автомобилей»

Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В рамках формирования профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

для курсового проекта студенту гр. №  
 
1. Тема курсового проекта:  
 
 
Утверждена приказом потехникуму  
2. Расчетно-пояснительная записка (перечень подлежащих разработке вопросов) Курсовой проект на указанную тему выдается обучающемуся в следующем объеме: 1.Пояснительнаязаписка: Введение 1.Назначение, устройство и принцип работы механизма (узла, агрегата) автомобиля. 2.Основные технические характеристики механизма (узла, агрегата) автомобиля. 3.Свойства и маркировка материалов деталей, входящих в механизм (узел, агрегат) автомобиля. 4.Описание возможных неисправностей и их причин. 5.Выбор оборудования и инструмента для разборки и сборки механизма (агрегата, узла) автомобиля 6.Описание последовательности разборки и сборки механизма (агрегата, узла) автомобиля. 7.Технологическая карта разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля с эскизами. 8.Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах. 9.Заключение. 1. Список используемой литературы.  
 
 
 
 
3. Графическая часть курсового проекта  
Лист 1:Сборочный чертеж приспособления (А1) для разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля. В случае отсутствия такого приспособления, сборочный чертёж оформляется на сам механизм (узел, агрегат) автомобиля. Лист 2:Деталировка сборочного чертежа (3 - детали, приспособления или механизма (узла, агрегата) автомобиля.  
       

Дата получения задания «_____»__________________20 г.

Дата окончания работы «_____»__________________20 г.

Список рекомендуемой литературы:  
 
 

Руководитель курсового проектирования ___________________________

ФИО

Приложение 4

Технологическая карта разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля.

Постовая технологическая карта автомобиля (прицепа)__________ (вид обслуживания) (модель, марка) Количество специализированных постов в зоне на поточной линии (вид обслуживания) Общее количество исполнителей чел. Общая трудоемкость чел.-мин_ Пост № ___ Содержание работ: __________________________________________________________________________ Трудоемкость работ: (чел.-мин) Количество исполнителей на посту чел.  
№ операции Наименование и содержание работ (операций) Место выполнения операций Кол-во мест (точек обслуж.) Трудоемкость (чел.-ч) Приборы, инструмент, приспособл. (модель, тип,код) Технические требования и указания

Приложение 5

Карта эскизов

Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах - student2.ru

Список используемой литературы

1. Автомобили: Устройство автомобильных средств: учебник для студ. учреждений СПО / А.Г. Пузанков 6-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

2. Автомобили: Конструкция, теория и расчет. Учебник для СПО. Пузанков А.Г. М.: издательский центр «Академия», 2007г.

3. Контроль качества автомобильных эксплуатационных материалов; практикум: учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

4. Автомобильные эксплуатационные материалы - учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

5. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. уч. заведения / Вахламов В.К. – 2-е издание, стер.-М.: издательский центр «Академия», 2006г.

6. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

7. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2007г.

8. Особенности технического обслуживания автомобилей КАМАЗ с двигателями уровня ЕВРО-2, ЕВРО-3 5460-3902901 ТО. 2008г.

9. Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт – учебник / В.Г. Атапин – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2007г.

10. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Дипломное проектирование) / Светлов М.В. М.: КНОРУС. 2011г.

11. Ремонт автомобилей (Курсовое проектирование) / Скепьян С.А.М.: ИНФРА-М. 2011г.

12. Профессиональный ремонт ДВС. Гаврилов К.Л. М.: ФОРУМ. 2011г.

13. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

14. Ремонт автомобилей и двигателей. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. М.: «Академия». 2008г.

15. Устройство автомобиля. Учебное пособие. / Передерий В.П. М.: ФОРУМ

- ИНФРА-М, 2006г.

16. Устройство автомобилей. Учебное пособие. / Стуканов В.А., Леонтьев К.Н

М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2006г.

Дополнительные источники:

1. Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобидей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания. Технические условия. (ТУ4538-140-00232934-98) (действующий документ).

2. Технологические карты, нормы времени на текущий и постовой ремонт автобусов НефАЗ 5299, выпускаемых на шасси КамАЗ-5297.

3. Технологические карты по текущему ремонту автомобилей марки «КамАЗ», моделей: «5320, 5410, 5511, 4310, 43105» и их модификаций (5 частей).

4. Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобиля «ЗиЛ-4331».

5. Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ - устройство и диагностика. Технология технического обслуживания и ремонта.

6. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADASAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 ЕВРО-3 – устройство и диагностика.

7. Электронная система управления двигателем автомобилей семейства LADAPRIORA, LADAKALINA, LADA 4х4 с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3 – устройство и диагностика

8. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном

транспорте: Методические рекомендации – М.: ИНФРА-М, 2010г.

9. Автомобили ВАЗ. Технология ремонта, окраски и антикоррозийной

защиты. Кузова. Часть 2.

10. Автомобили ВАЗ. Технология снятия и установки. Узлы и агрегаты.

Часть 1.

11. Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы. 2002г. 2-е

издание, исправленное и дополненное, 2007г.

12. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили,

2009г.

13. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили,

в 2-х частях, 2009г.

14. Инструкция по техническому обслуживанию и уходу автобусов «Икарус

-255».

15. Каталог специальный инструмент и приспособления для технического

обслуживания и ремонта автомобилей LADA.

18. Типовые нормы времени на текущий ремонт автомобилей семейства

«КамАЗ» в условиях авторемонтных заводов.

Интернет ресурсы:

1. avto-all.com.

2. yandex.ru

Наши рекомендации