ПРОГРАММА КУРСА «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ»

Класс

Название раздела, темы занятия Кол-во часов Цели Содержание деятельности Форма организации образовательного процесса Ожидаемые результаты
Раздел. Здоровый образ жизни
Тема 1. Здоровье и его признаки Формировать понятие «здоровье», навыки соблюдения здорового образа жизни, познакомить с признаками здоровья организма, развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих, воспитывать, воспитывать любовь к физкультуре и спорту, к здоровому образу жизни. Чтение и обсуждение литературных произведений, анализ ситуаций, беседа-диалог учителя и обучающихся, работа с пословицами. Интерактивное занятие Научится осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни
Тема 2. Режим дня. Формировать представление о режиме дня; навыки составления режима дня школьника, раскрыть зависимость здоровья от режима дня, развивать умения планировать и хронометрировать свою деятельность, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.   Чтение и обсуждение литературных произведений, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, ролевые игры, практическая работа по составлению режима дня. Практическое занятие   Научится заботливо относится к своему здоровью.
Тема 3. Движение и здоровье. Подвижные игры для здоровья. Формировать понятие о взаимосвязи физической активности и здоровья, мотивация к занятиям физкультурой и спортом, развитие физической активности, воспитание любви к физкультуре и спорту. Разучивание подвижных игр, физминуток, составление комплекса утренней гимнастики, беседа о спортивных достижениях дончан, юных спортсменов, просмотр мультфильмов и отрывков из детских фильмов, чтение и обсуждение литературных произведений, работа с пословицами, изготовление плакатов «Спорт и мы» Практическое занятие     Осознает значимость занятий физкультурой и спортом.
Тема 4. Правила гигиены. Формирование понятия «гигиена», представления об особенностях гигиены кожи, рук, ногтей, волос, ушей и т.д., развивать практические навыки ухода за своим телом, воспитывать аккуратность, желание соблюдать правила личной гигиены. Проведение викторины, беседы школьного врача, чтение и обсуждение литературных произведений. Просмотр видеоматериалов по теме; конкурс рисунков, создание газеты «Гигиена – залог здоровья», изготовление агитационной продукции. Интерактивное занятие, практическое занятие Научится соблюдать личную гигиену.
Раздел. Правила дорожного движения
Тема5.Организация дорожного движения. Правостороннее, одностороннее, двустороннее движение. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге; формировать знания о правостороннем, одностороннем и двустороннем движении; воспитывать культуру поведения на дороге. Проблемная беседа, встреча с работниками дорожной службы, ситуативное моделирование. Интерактивное занятие. Понимание причин опасных ситуаций на дороге. Знание правил дорожного движения и обязательность их выполнения.
Тема 6. Правила безопасности во время перехода улицы. Наземный надземный, подземный переходы. Светофор. Закрепить знания правил и условий безопасного перехода улицы; познакомить с видами переходов, условными обозначениями, цветовыми сигналами светофора; развивать навыки соблюдения ПДД; воспитывать ответственность, внимательность. Проблемная беседа, встреча с работниками дорожной службы, ситуативное моделирование. Практическое занятие. Ответственное, осознанное поведение на дороге на основе знаний ПДД.
Тема 7. Пассажир в общественном транспорте. Безопасность пассажиров. Правил перехода улицы после высадки из транспорта. Формирование представления о том, кто такие пассажиры; ознакомление с правилами безопасного поведения пассажиров (на остановке, в салоне, во время посадки и высадки, перехода дороги после высадки из транспорта); воспитание культуры поведения в транспорте. Ролевая игра, ситуативное моделирование, проблемная беседа. Практическое занятие. Осознание важности выполнения и соблюдение правил безопасного поведения пассажиров.
Тема 8. Правила поведения на дороге во время экскурсии. Ознакомление с правилами безопасного поведения на дороге во время экскурсии и их практическая отработка, культуры поведения пешехода. Ролевая игра, тренинг, ситуативное моделирование, проблемная беседа. Практическое занятие. Осознание важности выполнения и соблюдение правил безопасного поведения во время экскурсии.
Раздел. Правила пожарной безопасности
Тема 9. Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожаров, их последствия. Воспитывать правильное обращение с огнём в быту и ответственность за свои поступки; развивать у детей понимание того, что игра со спичками приводит к беде. Ситуативное моделирование, чтение и обсуждение литературных произведений, видеоматериалов, ролевые игры, встреча и беседа с работниками пожарной части. Интерактивное занятие Усвоит правила ППБ, научится их применять.
Тема 10. Действия во время пожаров в многоэтажке или в собственном доме. Способы защиты органов дыхания от угарного газа. Изучить основные правила противопожарной безопасности, освоить порядок действий в случае возникновения пожара, формировать умения изготовлять и применять средства защиты от угарного газа; способствовать развитию мышления, внимания, воспитывать дисциплинированность, стремление сохранять своё здоровье. Составление алгоритма «Что делать, если случилась беда?», ситуативное моделирование, чтение и обсуждение литературных произведений, видеоматериалов, ролевые игры, изготовление ватно-марлевых повязок. Практическое занятие Осознает необходимость выполнения ППБ. Приобретёт навыки изготовления и применения средств защиты от угарного газа.
Тема 11. Соблюдение правил противопожарной безопасности при проведении массовых мероприятий. Формирование представление о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения массовых мероприятий, побуждать к выполнению ППБ; воспитывать самостоятельность, ответственность. Анализ ситуаций, ролевая игра, ситуативное моделирование. Практическое занятие Осознает необходимость выполнения правил противопожарной безопасности при проведении массовых мероприятий.
Тема 12. Вызов пожарных Изучить правила вызова пожарных на место происшествия, номера служб экстренной помощи, составить алгоритм действий при вызове пожарной команды, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарника Ролевая игра, составление алгоритма действий при вызове пожарных, анализ ситуаций. Практическое занятие Усвоит правила вызова пожарных, номера служб экстренной помощи.
Раздел. Чрезвычайные ситуации
Тема 13. Правила безопасности в школе, во дворе, на детской и спортивной площадке, лестнице, в столовой. Предупреждение детского травматизма. Познакомить с правилами безопасного поведения в школе, во дворе, на детской и спортивной площадке; побуждать к выполнению правил безопасного поведения, формировать практические навыки безопасного передвижения по лестнице, воспитывать дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Проблемная беседа школьного врача и учителя, инструктаж по техник е безопасности, составление правил поведения на лестнице, в столовой, в спортивном зале, анализ ситуаций, ситуативное моделирование. Интерактивное занятие Усвоит правила безопасного поведения в школе, во дворе, на детской и спортивной площадке, лестнице, в столовой.
Тема 14. Предупреждение детского травматизма от взрывоопасных предметов бытового назначения: пиротехнические средства, горючие и легковоспламеняющиеся вещества. Познакомить обучающихся со взрывоопасными предметами и легковоспламеняющимися веществами, рассказать об угрозе этих веществ для жизни и здоровья, познакомить с правилами поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов, воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих Проблемная беседа, ситуативное моделирование Практическое занятие Усвоит правила поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов бытового назначения
Тема 15. Правила безопасного поведения вблизи водоёмов. Познакомить с правилами безопасного поведения вблизи водоёма, формировать навыки оказания первой помощи пострадавшему на воде, Составить алгоритм действий при происшествии чрезвычайной ситуации на воде, анализ ситуаций, чтение и обсуждение литературных произведений и видеоматериалов, ситуативное моделирование. Интерактивное, практическое занятие. Усвоит правила безопасного поведения вблизи водоёмов.
Тема 16. Правила безопасного поведения с бездомными и дикими животными. Изучить правила безопасного поведения с бездомными и дикими животными, познакомить с действиями при укусе животного, симптомами заболеваний передающихся животными, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Составление правил поведение с бездомными и дикими животными, правил поведения в зоопарке (цирке и т.п.),анализ ситуаций, ситуативное моделирование. Практическое занятие. Осознает необходимость соблюдения правил безопасного поведения с бездомными и дикими животными.
Тема 17. Итоговое занятие Обобщение знаний по ПДД, ППБ, здоровому образу жизни, правилам безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций Конкурс. Викторина. Праздник. КВН и т.п. Интерактивное занятие Усвоит правила безопасной жизнедеятельности.





Наши рекомендации