Придумать и записать слова, отвечающие на вопрос «Что?» по теме «Осень».

Приходит (что?) …, опадают …,

дует …, желтеет …,

плывут …, мокнет …,

моросит …, вянут ….

улетают,

58. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» по теме «Зима».

Солнце (какое?) …, ветер …,

небо …, иней …,

снег …, узоры …,

снежинки …, день …,

погода …, мороз …,

воздух ….

59. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Что делает?», «Что делают?» по теме «Зима».

Снег (что делает?) …, ветер …,

снежинки …, птицы …,

мороз …, люди …,

иней …, дети …,

узоры ….

60. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Кто?», «Что?» по теме «Зима».

Наступает (что?) …, замерзает …,

валит …, блестит …,

свищет …, лежит …,

бушует …, лепят …,

кружатся …, катаются ….

61. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» по теме «Весна» (ранняя, поздняя).

Солнце (какое?) …, сосулька …,

небо …, ручей …,

облака …, листочки …,

снег …, день.

62. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Что делает?», «Что делают?» по теме «Весна» (ранняя, поздняя).

Солнце (что делает?) …, трава …,

снег …, птицы …,

сосульки …, деревья …,

ручьи …, сады …,

почки …, яблоки …,

листья …, дети.

63. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Кто?», «Что?» по теме «Весна» (ранняя, поздняя).

Тает (что?) …, зеленеет …,

прилетают …, цветут …,

распускаются …, появляются …,

покрываются листьями …, бегут ….

64. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Что делает?», «Что делают?» по теме «Лето».

Солнце (что делает?) …, дети …,

облака …, фрукты, овощи …,

трава …, птицы …,

листья …, вода в реке ….

65. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» по теме «Лето».

Солнце (какое?) …, воздух …,

небо …, погода …,

облака …, дождь …,

трава …, день …,

листья …, ночь ….

Придумать и записать слова, отвечающие на вопрос «Что?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды».

Большой (что?) …, жёлтая …,

маленькая …, синяя …,

крупный …, красная …,

круглый …, зелёный …,

мелкий …, чёрная …,

твёрдый …, длинный …,

мягкая …, спелая …,

сладкая …, сочный …,

вкусное …, свежий …,

горький …, хрустящий ….

Придумать и записать слова, отвечающие на вопрос «Кто?» по теме «Дикие животные».

Большой (кто?) …, сильный …,

маленькая …, слабый …,

пушистая …, трусливый …,

колючий …, добрый …,

могучий …, злой …,

пятнистый …, быстрый …,

полосатая …, горбатый …,

длинноногий …, хитрая …,

серый …, ловкая …,

неуклюжий …, хищный ….

Придумать и записать слова, отвечающие на вопрос «Что?» по теме «Транспорт».

Новый (что?) …, длинный …,

старый …, грузовой …,

большой …, трёхколёсный …,

маленькая …, быстроходная …,

мощный …, летящий ….

К названию действий придумать слова, отвечающие на вопрос «Что?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды».

Растёт (что?) …, созревают …,

зеленеет …, выкапывают …,

краснеет …, срывают …,

созревает …, варят …,

дёргают …, жарят …,

маринуют …, солят.

К названию действий придумать слова, отвечающие на вопрос «Кто?» по теме «Животные».

Прыгает (кто?) …, скачет …,

кусается …, спит …,

пугается …, охотится …,

прячется …, хитрит …,

нападает …, ползёт …,

крадётся …, заметает следы …,

переваливается …, бросается ….

Игра с мячом «Расскажи про зайчика».

На доске – картинка «Заяц». Логопед даёт задание детям придумать слова, описывающие внешний вид зайца, его повадки, настроение, «характер».

Затем логопед бросает мяч одному из детей. Ребёнок, поймавший мяч, говорит слово, отвечающее на вопрос «Какой заяц?» и бросает мяч обратно логопеду. В процессе игры логопед изменяет вопросы:

«Какой заяц?» (серый, белый, длинноухий, пугливый).

«Какая шубка у зайца?» (серая летом, белая зимой, пушистая, гладкая, мягкая).

«Какое у зайца может быть настроение?» (весёлое, грустное, хорошее, плохое).

«Какие зайчата бывают у зайца?» (быстрые, шустрые, веселые, длинноухие).

Игра «Чье это жилище?»

На доске картинки. Слева – картинки изображающие жилища животных и самих животных около них, справа – изображения животных (не у своих жилищ).

Логопед объясняет, что незнайка перепутал домики животных. Надо им найти свои домики. Дети переставляют изображения животных, помещая их около своих жилищ, а затем называют, чьи это жилища.

Нора – для лисы, для мышки; берлога – для медведя; дупло – для белки или совы; гнездо – для птиц; скворечник – для скворца; логово – для волка; коровник – для коровы и телят; конюшня – для лошади и жеребят; свинарник – для свиньи и поросят; крольчатник – для кроликов; будка (конура) – для собаки; овчарня – для овец и коз; птичник – для домашних птиц; курятник – для кур; хлев – для домашних животных.

Наши рекомендации