МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9»

ГБПОУ КАТ №9

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по междисциплинарному курсу:

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров»

На тему: «Технология, организация и управление пассажирскими перевозками при мощности пассажиропотока в час пик 2300 пассажиров и протяженности маршрута 12 км»

Выполнила:

Студент группы: ОПТ-42

Алексеева О.В.

Проверил преподаватель:

Кронова Н.А.

Оценка:_______

Москва. 2014 г.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата  
Лист
КР.190701.ТПП.04
Разраб.
Алексеева
Провер.  
Кронова
Т. Контр.
 
Н. Контр.
 
Утв.
 
  Содержание
Лит.
Листов
 
КАТ №9, ГРУППА ОПТ42  
Реценз.
 
Масса
Масштаб
 
 
1:1
Содержание.

Наименование раздела Страница
Введение
Раздел 1.Нахождение пассажиропотока по часам суток на маршруте
1.1 Построение номограммы для определения потребного количества автобусов на маршруте
1.2 Выбор типа подвижного состава исходя из максимального пассажиропотока
1.3 Расчет количества автобусов и интервалов движения по часам периода движения
Раздел 2. Графоаналитический расчёт потребного количества автобусов для работы на маршруте и рациональной организации труда автобусных бригад
2.1 Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности
2.2 Расчет потребности в водителях
2.3 Составление рабочего (автобусного) расписания
Раздел 3. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте
Заключение
Приложение

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата  
Лист
КР.190701.ТПП.04
Разраб.
Алексеева
Провер.  
Кронова
Т. Контр.
 
Н. Контр.
 
Утв.
 
  Введение
Лит.
Листов
 
КАТ №9, ГРУППА ОПТ42  
Реценз.
 
Масса
Масштаб
 
 
1:1
Введение

В современных условиях пассажирский транспорт играет огромную роль в развитии и совершенствовании экономики страны. От надежности, эффективности, безопасности и комфортабельности перевозки пассажиров, их ручной клади и багажа во многом зависят: настроение людей, их работоспособность, социальное развитие и здоровье граждан в целом. При пользовании комфортабельным транспортом пассажир меньше устает, а значит, сможет выполнить больший объем работы. При повышении эффективности и скорости движения транспортных средств экономится время, которое пассажиры могут использовать для быта, отдыха и развития. Большинство людей ежедневно затрачивает на транспортные передвижения значительное время. Прежде всего, это касается жителей городов, в которых проживает около 70% россиян, а также жителей пригородных зон. Также, при улучшении перевозочного процесса снижается вероятность приобретения простудного заболевания, которое можно получить стоя на остановочном пункте в холодное время года или находясь в переполненном людьми транспортном средстве. Поэтому при организации пассажирских перевозок особое внимание следует обратить на обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания населения.

Из существующих основных видов городского пассажирского транспорта автобус является наиболее распространенным и доступным, а в подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом пассажирского транспорта. Автобусные маршруты представляют собой основной для России элемент общественного транспорта.

Целью курсового проекта: На основании полученных данных разработать расписание водителям, и распределять автобусы по всему маршруту.

Вариант 0.1.1.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.ТПП.08
1.Исходные данные.

Распределения пассажиропотока по часам суток

Продолжительность обеденного перерыва водителя от 0,5 до I часа.

Время предоставления обеденных перерывов водителя не ранее двух и не позднее пяти часов после начала работы.

Показатели Маршрута

Кол-во промежуточных остановок(n)
Протяженность маршрута, км (Lm)
Техническая скорость, км/ч (Vтех)
Коэффициент дефицита автобусов (Kдеф) 0,9
Нулевой пробег,км (L0)
Время остановки на промежуточном пункте, с
Время стоянки на конечных пунктах, мин.
Пассажиропоток (Qпасс)


Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.ТПП.08
Распределение пассажиропотоков по часам суток

Часы суток  
5-6 0,4
6-7 1,0
7-8 0,9
8-9 0,8
9-10 0,5
10-11 0,4
11-12 0,3
12-13 0,2
13-14 0,3
14-15 0,5
15-16 0,6
16-17 0,95
17-18 0,9
18-19 0,9
19-20 0,6
20-21 0,5
21-22 0,4
22-23 0,3
23-24 0,2
24-01 0,1
     

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.ТПП.08
Раздел 1. Построение номограммы для определения потребного количества автобусов на маршруте

РАБОЧЕЕ РАСПИСАНИЕ

Время выезда из АТП первой смены 4 ч 46 мин

Время прибытия в начальный пункт маршрута 5 ч

Время возвращения в АТП 13 ч 00мин

Время отстоя с 13 ч 00 мин до 16 ч 46 мин

Время выезда из АТП во вторую смену 16 ч 46 мин

Время прибытия в начальный пункт 17 ч 00 мин

Время возвращения в гараж 00 ч 49 мин

Петр. – Разум. Ниж. Лихоборы Дмитр. шоссе Бескудниково
5ч 00мин 5ч 15мин 12сек 5ч 30мин 24сек 5ч 39мин 36сек
6ч 24мин 12сек 6ч 15мин 00сек 5ч 59мин 48сек 5ч 44мин 36сек
6ч 29мин 12сек 6ч 44мин 24сек 6ч 59мин 36сек 7ч 08мин 48сек
7ч 53мин 36сек 7ч 34мин 12сек 7ч 29мин 00сек 7ч 13мин 48сек
7ч 58мин 36сек 8ч 13мин 48сек 8ч 29мин 00сек 8ч 38мин 12сек
10ч 17мин 48сек 10ч 08мин 36сек 9ч 53мин 24сек 9ч 38мин 12сек
10ч 22мин 48сек 10ч 38мин 00сек 10ч 53мин 12сек 11ч 02мин 12сек
11ч 48мин 48сек 11ч 37мин 36сек 11ч 22мин 24сек 11ч 07мин 12сек
11ч 53мин 48сек 12ч 09мин 00сек 12ч 24мин 12сек 12ч 33мин 12сек
17ч 39мин 36сек 17ч 30мин 24сек 17ч 15мин 12сек 17ч 00мин 00сек
17ч 44мин 36сек 17ч 59мин 48сек 18ч 15мин 00сек 18ч 24мин 12сек
19ч 08мин 48сек 18ч 59мин 36сек 18ч 44мин 24сек 18ч 29мин 12сек
19ч 13мин 48сек 19ч 29мин 00сек 19ч 34мин 12сек 19ч 53мин 36сек
21ч 33мин 12сек 21ч 24мин 00сек 21ч 08мин 48сек 20ч 53мин 36сек
21ч 38мин 12сек 21ч 53мин 24сек 22ч 07мин 36сек 22ч 17мин 48сек
23ч 02мин 24сек 22ч 53мин 12сек 22ч 39мин 00сек 22ч 22мин 48сек
23ч 07мин 24сек 22ч 22мин 36сек 22ч 37мин 48сек 23ч 49мин 00сек
00ч 33мин 36сек 00ч 14мин 24сек 00ч 09мин 12сек 23ч 54мин 00сек
Две смены водителей закончили свою работу и вернулись в парк.

Изм.
  Лист Дата Подпись № документа Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.ТПП.08

Изм.
  Лист Дата Подпись № документа Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.ТПП.08

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата  
Лист
КР.190701.ТПП.04
Разраб.
Алексеева
Провер.  
Кронова
Т. Контр.
 
Н. Контр.
 
Утв.
 
Определениеосновныхтехнико-эксплуатационных и экономическихпоказателей
Лит.
Листов
 
КАТ №9, ГРУППА ОПТ42  
Реценз.
 
Масса
Масштаб
 
 
1:1
3. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте

Время автобусов в наряде Тн ч

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

где Тм - время непосредственной работы на маршруте (линии). Оно зависит от группы автобусов и определяется по диаграмме

Тн=301 + 24 + 12 = 337ч

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

Тмсут=301ч

Тммес=301 * 30 = 9030ч

Т0 - время, затраченное на нулевой пробег.

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

Тосут= 0,23 * 25 = 6ч

Томес= 6 * 30 = 180ч

Тп3 - время, затраченное на подготовительно-заключитель­ные операции и медицинский осмотр.

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

Тn3сут= 2(0,4) * 25 = 20ч

Тn3мес=20 * 30 = 600ч

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

Тнмес= 9030 + 180 + 600 = 9810ч

Определяется также месячное время отстоя за сутки МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru и месяц МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru .

Тотстсут= 82ч

Тотстмес= 82 * 30 = 2460ч

Пробег автобусов

Пробег на маршруте, км - Lм

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru ,

где Vэ – эксплуатационная скорость, равная

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru ;

Lм= 21 * 301 = 6321км

мес= 6321 * 30 = 189630км

Vэ= 2*12 / 1,4 = 17,1 км/ч

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.ТПП.08
Нулевой пробег L0

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

Lо= 24 * 18 = 432 км

мес= 432 * 30 = 12960 км

Общий пробег

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

Lоб= 6321 + 432 = 6753 км

Lобмес= 6753 * 30 = 202590 км

Коэффициент использования пробега

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = 0,93

Число рейсов автобусов Zр

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

сут= МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = 430 рейсов

мес= 430 * 30 = 12900 рейсов

Списочное число автобусов Ас

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

Ас= МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = 32автобуса

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.ТПП.08
Провозная возможность маршрута Qм, пасс.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.ТПП.08
МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

сут= 25 * 117 = 2925 пасс

мес= 2925 * 30 = 87750 пасс

Количество перевезенных пассажиров Qпасс

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

Qсут= МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = 22583 пасс

lен= Lм * Kсм

lен= 10 * 2,4 = 24 км

Kсм=2,4

Qмес= 22583 * 30 = 677490пас

Пассажирооборот Р, пасс.км

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

Рсут= 22583 * 24 = 541992пасс.км

Рмес= 541992 * 30 = 16 259 760 пасс.км

Выработка на один списочный автобус Qсп, в пассажирах

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = 22583 / 32 = 706 пасс

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = 706 * 30 = 21180 пасс

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.ТПП.08
Рсп в пассажиро километрах

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = 16938 пасс.км

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru =16938 * 30 = 508140 пасс.км

Выработка на одно пассажирское место

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = 6 пасс

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = 181 пасс

в пассажиро-километрах

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = 145 пасс.км

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = 4344 пасс.км

Доходы Д, руб. Всего

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

где Тс – тарифная ставка;

Qсум – количество перевезенных пассажиров;

Qб – доля пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда.

Дсут= 30 * 22583 * (1 – 0,25) = 508118 руб

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.ТПП.08
Qб= 0,25 %

Тс= 30 рублей

Дмес= 508118 * 30 = 15 243 540 рублей

На один автобус Да, руб.

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru ,

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = 15879 руб

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = 15879 * 30 = 476370 руб

на одно пассажирское место Дпм, руб.

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru ,

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = 136 руб

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = 136 * 30 = 4080 руб

на один час работы Дч, руб.

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru .

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru = 1689 руб

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата  
Лист
КР.190701.ТПП.04
Разраб.
Алексеева
Провер.  
Кронова
Т. Контр.
 
Н. Контр.
 
Утв.
 
  Заключение
Лит.
Листов
 
КАТ №9, ГРУППА ОПТ42  
Реценз.
 
Масса
Масштаб
 
 
1:1
Заключение

В курсовом проекте были проанализированы пассажиропотоки по часам суток, с помощью графоаналитического метода выбран тип автобуса и организована работа автобусов и труда водителей, определено потребное количество водителей обслуживания маршрута и формы работы автобусных бригад, составлено сводное маршрутное расписание движения автобусов и ведомость технико-эксплуатационных и экономических показателей.

В результате для освоения пассажиропотоков был выбран автобус большой вместимости Волжанин-5270 общей вместимостью 117 пассажиров. В часы «пик» на линии одновременно находятся 25 таких автобусов. Количество автобусов на линии скорректировано с учетом качества обслуживания пассажиров и конкретными возможностями организации работы автобусов на линии. В результате максимальный интервал движения составляет всего 28 мин. Общее время оборота на маршруте составляет 1,40 часа. Графоаналитический метод позволяет равномерно распределить работу автобусов на линии.

Автобусы с группированы в зависимости от продолжительности и режима их работы:

1 группа состоит из 4 автобусов работающих 48ч

2 группа состоит из 13 автобусов работающих 157ч

3 группа состоит из 8 автобусов работающих 96ч

В работе составлен график работы водителей с учетом требований по организации труда водителей. Ведется помесячный учет рабочего времени водителей.

В проекте составлено рабочее расписание работы трехсменного автобуса.

Оно позволяет своевременно и эффективно удовлетворять потребности в перевозках и является важным элементом планирования перевозочной

деятельности. В работе представлен также сводный график движения автобусов. В работе представлен расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей. Списочное число автобусов составляет 32 авт.

Коэффициент использования пробега равен 0.93, а суточная провозная 22583возможность пасс. Определение необходимого и достаточного числа автобусов, их типа, установление режима работы автобусов и водителей, а также составление расписаний движения и анализ показателей работы является важнейшей и неотъемлемой частью организации городских пассажирских автомобильных перевозок.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.ТПП.08

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.ТПП.08
Рис1.Номограмма

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

Приложение.

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
КР.190701.ТПП.08
Рис3.Корректировка выпуска автобусов на маршруте

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров» - student2.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9»

ГБПОУ КАТ №9

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по междисциплинарному курсу:

МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров»

Наши рекомендации