Назначение, устройство и работа рессор. Обслуживание рессор, основные их неисправности.
Рессоры служат для смягчения и поглощения толчков и ударов, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге. Каждая рессора набрана из листов разной длины, изготовленных из упругой стали. Верхний самый длинный лист называется коренным. В каждом листе выполнена выдавка, которая входит в углубление нижележащего листа, тем самым листы фиксируются от продольных смещений. От поперечных смешений листы удерживаются хомутиками.
При наезде колеса на препятствие рессора выпрямляется и удлиняется, энергия удара поглощается рессорой и не передается на раму. После съезда колеса с препятствия рессора принимает первоначальную форму.
Обслуживание рессор заключается в смазке пальцев крепления и рессорных листов, а также в проверке крепления рессор. Кроме того, необходимо проверять взаимное расположение листов рессоры, так как продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.
Характерными неисправностями могут быть: потеря упругости или поломка рессор, износ пальцев и втулок рессор. Неисправности обнаруживаются внешним осмотром. Причиной поломки или излишнего прогиба рессор может быть перегрузка автомобиля или превышение скорости движения по плохим дорогам. Поломанные или потерявшие упругость листы подлежат замене.
Износ пальцев и втулок передних рессор может быть из-за несвоевременной или некачественной их смазки. Изношенные пальцы и втулки подлежат замене.
Работы, выполняемые водителем при ЕТО автомобиля.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля проводится на площадке ЕТО водителем по прибытию в парк для поддержания машины в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения.
Осмотреть автомобиль и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.
проверить состояние привода рулевого управления , буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, соединений воздухопроводов воздушного тракта, запоров бортов платформы, колес и шин;
действие приборов освещения, световой сигнализации;
работу стеклоочистителей;
довести до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения
слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы — после прибытия автомобиля в парк
При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы.
Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема
Проверить уровень масла в двигателе.
Уровень масла в поддоне картера двигателя контролируем по меткам на щупе, перед замером его следует протереть.
Билет 26
1. Масла, применяемые для двигателей, простейшие способы определения качества масла.
Для эксплуатации автомобиля при низких температурах используют масло с низкой вязкостью и температурой застывания марки М-8-Г2 (к), а в теплое время года -марки М-10-Г2(к), имеющее более высокую вязкость.
Маркировка масел представляет собой сочетание букв, цифр и индексов. Первой в марке ставится буква М, затем через дефис ставится цифра, соответствующая уровню вязкости масла при 100°С (мм2/с), далее следуют буквенное обозначение группы масла и индекс подгруппы. Например, буквенно-цифровое сочетание М-8-Г2 (к) расшифровывается следующим образом: М — масло моторное; 8 — класс вязкости (уровень вязкости при 100 °С равен 8 мм 2/с); Г 2 — группа масел, предназначенных для дизельных двигателей; (к) — масло для автомобилей марки КамАЗ (камазовское масло).
Качество масла может быть определено визуально по цвету и прозрачности его на стержне или капельной пробой на фильтровальную или писчую белую бумагу. Если масло светлое и на стержне отчетливо видны риски, то можно считать, что масло еще пригодно для дальнейшей работы. Если масло темное или черное и риски плохо заметны, его следует заменить.
Так же если цвет масла изменился или появилась белая пелена, то значит туда явно попадает тосол. Когда тосол смешивается с маслом — вся эта смесь становится похожа на белую мыльную пену. Ездить на таком масле крайне нельзя.