Раздел 6. система управления элеронами
Рис. 6-1 Система управления элеронами
6-2 Устранение неисправностей
Неисправность | Возможные причины | Устранение |
Холостой ход штурвала | Ослаблено натяжение тросов управления | Отрегулировать натяжение тросов |
Сломан шкив либо кронштейн; соскочил трос со шкива либо изношены подшипники наконечников | Заменить изношенные или сломанные детали; заправить тросы | |
Трещины в U-образных вилках | Заменить U-образные вилки | |
Ослабло натяжение цепей | Отрегулировать натяжение | |
Затруднённое вращение штурвала | Чрезмерное натяжение тросов | Отрегулировать натяжение тросов |
Заедание шкивов либо тросы спали со шкивов | Заменить неисправные шкивы. Заправить тросы | |
Деформация или иное повреждение качалки | Заменить качалку | |
Слишком сильно затянуты болты на хомутиках | Ослабить, после чего правильно и надёжно затянуть | |
Заржавела цепь | Заменить цепь | |
Цепь заедает на звёздочках | Заменить неисправные детали | |
Неисправны U-сочленения | Заменить неисправные U-сочленения | |
Штурвалы не находятся ровно в нейтральном положении элеронов | Неправильная регулировка цепей или тросов | Отрегулировать согласно п. 6-3 |
Неправильная регулировка двусторонних тяг элеронов | Отрегулировать двусторонние тяги так, чтобы добиться выравнивания | |
Сдвоенные штурвалы плохо взаимосвязаны друг с другом | Неправильная регулировка цепей | Отрегулировать согласно п. 6-3 |
Неправильная величина хода элеронов | Неправильно отрегулированы двусторонние тяги | Отрегулировать согласно п. 6-3 |
Износ упорных втулок качалок либо гнёзд качалок | Заменить изношенные детали |
6-3 Регулировка элеронов (см. рис. 6-2):
Рис. 6-2 Установка U-образной вилки управления элеронами
a) Убедиться, что основной трос управления (7) находится в хвостовом желобке барабана троса (8), и обёрнут одним витком вокруг этого барабана. Фиксатор основного троса должен находиться в нижней части барабана, а фиксатор соединительного троса (14) должен быть установлен в верхней части этого барабана.
b) Проверить, чтобы при нейтральном положении штурвалов управления концы цепи (4) находились примерно на одинаковом расстоянии от звёздочек (1).
c) Сохраняя нейтральное положение штурвалов, затянуть винтовые стяжки (6) так, чтобы штурвалы в нейтральном положении были ровными (синхронными). При этом натяжение тросов должно быть достаточным для устранения люфта цепей (4), но при этом не должно быть заеданий. Действия винтовыми стяжками приводят к следующему:
1. Если ослаблять винтовые стяжки на основном тросе (6) и затягивать на вспомогательном (15) в центре U-детали управления, то внутренние стороны обоих штурвалов будут наклоняться вниз.
2. Если затягивать любую винтовую стяжку на основном тросе управления и ослаблять на вспомогательном тросе, в центре U-детали управления, то будут наклоняться вниз внешние стороны обоих штурвалов.
d) Прикрепите с помощью ленты брусок поперёк обоих штурвалов, чтобы они оставались в нейтральном положении.
e) Отрегулируйте винтовые стяжки (17) прямого троса ниже U-детали управления и одиночную несущую винтовую стяжку (поз. 17 на рис. 6-3) на качалке элерона (поз. 7 на рис. 6-3) так, чтобы упорные втулки элеронов (поз. 15 на рис. 6-3) были центрированы в обоих прорезях качалок при натяжении несущего троса (поз. 18 на рис. 6-3) элеронов 19 ± 4,5 кГ. При этом не обращайте внимания на натяжение прямых тросов (оно будет отличаться от натяжения несущих тросов).
Рис. 6-3 Установка элеронов:
1 – элерон
2 – шарнир
3 – противовес
4 – шарнирный болт
5 – втулка
6 – игольчатый подшипник
7 – качалка
8 – двусторонняя тяга
9 – канал
10 – нижняя оболочка крыла
11 – латунная шайба
12 – прокладка, вставка, распорка
13 – прямой трос
14 – втулка
15 – втулка
16 – болт
17 – винтовая стяжка
18 – несущий трос