Лабораторная работа №1. Общее устройство автомобиля и базисные детали.
Лабораторная работа №1. Общее устройство автомобиля и базисные детали.
Цель работы:
Ознакомиться с общим устройством автомобиля, двигателя и базисными деталями.
Содержание работы:
1. Изучить принципы работы автомобильных двигателей.
2. Изучить классификацию автомобильных двигателей, основные параметры и общее устройство (тактность, количество цилиндров их расположение, мощность двигателя, объем, тип используемого топлива, максимальный крутящий момент, максимальная мощность)
3. Изучить способы установки двигателей на базовых автомобилях.
4. Запомнить механизмы и системы, составляющие двигатель. Изучить особенности взаимного расположения базисных деталей двигателей. Обратить внимание на соединение деталей, уплотнение стыков, фиксацию деталей от продольных и осевых смещений. Составить схему ДВС
5. Составить схему конструктивных элементов с указанием названия элементов, применяемых материалов и способов центровки относительно друг друга:
o клапанная крышка,
o головка бока цилиндров, указать способы уплотнения газового стыка,
o блок цилиндров (верхний и нижний разъем) способ выполнения цилиндров,
o картер (поддон)
6. Для базовых моделей автомобилей необходимо составить таблицу основных характеристик двигателей. Выполнить в отчете схемы установки двигателей на автомобиле и отразить порядок затяжки гаек (болтов) головки блока цилиндров.
Контрольные вопросы:
1. В чем основное различие между бензиновым двигателем и дизелем?
2. Что называется тактом в работе двигателя?
3. Что называется ходом поршня?
4. Что такое рабочий и что такое полный объем цилиндра?
5. Что называется степенью сжатия?
6. Что такое литраж двигателя?
7. Что называется порядком работы двигателя?
8. Из каких тактов составляется полный цикл работы бензинового двигателя и дизеля?
9. В чем разница между бензиновым и дизельным двигателем?
10. Укажите преимущества шести- и восьмицилиндровых двигателей перед четырехцилиндровыми.
11. Как осуществляется рабочий процесс четырехтактного и двухтактного двигателей?
12. Назовите преимущества V-образного расположения цилиндров двигателя.
13. В каких пределах колеблется литраж двигателей малолитражного, среднего и большого литража?
Лабораторная работа №8 Электрооборудование ДВС.
Цель работы:
Изучить электрооборудование, его конструкцию, условия работы и принцип работы основных датчиков системы управления двигателем.
Содержание работы:
При выполнении работы необходимо изучить следующие вопросы и отразить их в письменном виде от руки в отчете:
1. Общая схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания
2. Принцип работы контактной системы зажигания: назначение элементов, входящих в батарейную систему; величины напряжений в первичной и вторичной цепи, способ получения высокого напряжения во вторичной цепи; явление самоиндукции в первичной цепи, в чем состоит отрицательное последствие этого явления, способ его устранения, преимущества и недостатки такой системы.
3. Принцип работы бесконтактной системы зажигания, преимущества и недостатки такой системы.
4. Система управления ДВС, схема, назначение, основные составляющие.
5. Используемые датчики конструкция и принцип работы: уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, расход и температура воздуха, датчики положения.
Контрольные вопросы
1. На какие группы могут быть разделены приборы электрооборудования?
2. Почему на автомобиле применяется однопроводная система электрооборудования?
3. Почему в системе электрооборудования необходим регулятор напряжения?
4. Назначение и принцип действия регулятора напряжения. Контактные (вибрационные) и бесконтактные регуляторы напряжения.
5. Принцип системы управления Motronic
6. Тип и принцип работы датчика уровня топлива.
7. Тип и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости.
8. Тип и принцип работы датчика давления масла.
9. Тип и принцип работы датчика расхода воздуха.
10. Тип и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки.
11. Что такое управляющий сигнал?
12. Что такое ЭБУ?
Лабораторная работа №1. Общее устройство автомобиля и базисные детали.
Цель работы:
Ознакомиться с общим устройством автомобиля, двигателя и базисными деталями.
Содержание работы:
1. Изучить принципы работы автомобильных двигателей.
2. Изучить классификацию автомобильных двигателей, основные параметры и общее устройство (тактность, количество цилиндров их расположение, мощность двигателя, объем, тип используемого топлива, максимальный крутящий момент, максимальная мощность)
3. Изучить способы установки двигателей на базовых автомобилях.
4. Запомнить механизмы и системы, составляющие двигатель. Изучить особенности взаимного расположения базисных деталей двигателей. Обратить внимание на соединение деталей, уплотнение стыков, фиксацию деталей от продольных и осевых смещений. Составить схему ДВС
5. Составить схему конструктивных элементов с указанием названия элементов, применяемых материалов и способов центровки относительно друг друга:
o клапанная крышка,
o головка бока цилиндров, указать способы уплотнения газового стыка,
o блок цилиндров (верхний и нижний разъем) способ выполнения цилиндров,
o картер (поддон)
6. Для базовых моделей автомобилей необходимо составить таблицу основных характеристик двигателей. Выполнить в отчете схемы установки двигателей на автомобиле и отразить порядок затяжки гаек (болтов) головки блока цилиндров.
Контрольные вопросы:
1. В чем основное различие между бензиновым двигателем и дизелем?
2. Что называется тактом в работе двигателя?
3. Что называется ходом поршня?
4. Что такое рабочий и что такое полный объем цилиндра?
5. Что называется степенью сжатия?
6. Что такое литраж двигателя?
7. Что называется порядком работы двигателя?
8. Из каких тактов составляется полный цикл работы бензинового двигателя и дизеля?
9. В чем разница между бензиновым и дизельным двигателем?
10. Укажите преимущества шести- и восьмицилиндровых двигателей перед четырехцилиндровыми.
11. Как осуществляется рабочий процесс четырехтактного и двухтактного двигателей?
12. Назовите преимущества V-образного расположения цилиндров двигателя.
13. В каких пределах колеблется литраж двигателей малолитражного, среднего и большого литража?