Дневная маркировка препятствий
192. Оценка соответствия обозначения опасных мест на аэродроме маркерами опасных мест производится визуально. Наличие опасных мест на аэродроме определяется как визуально, так и по генплану аэродрома.
Оценка соответствия ограждения ограничительными маркерами дефектных мест на аэродроме производится визуально.
193. Наличие и состояние дневной маркировки на объектах, подлежащих маркировке, определяются визуально. Особое внимание уделяется проверке наличия дневной маркировки на объектах, расположенных на территории аэродрома:
объекты управления воздушным движением, радионавигации и посадки;
неподвижные постоянные и временные объекты, расположенные на ЛП;
препятствия, расположенные в полосе РД.
Наличие и состояние дневной маркировки на объектах, подлежащих маркировке, должны подтверждаться актом обследования аэродрома.
194. При отсутствии дневной маркировки на объектах, которые подлежат маркированию согласно требованиям АП СТАГА-2012 или заключению специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и не находятся в ведении эксплуатанта аэродрома, проверяется проделанная работа по выявлению таких объектов (по актам контрольных осмотров приаэродромных территорий) и выдаче соответствующих предписаний владельцам объектов.
195. Визуально проверяется наличие дневной маркировки в виде окрашивания или где применение лакокрасочных материалов не представляется возможным - в виде подвешенных (установленных) по контуру маркеров или флажков яркого цвета.
196. Визуально проверяется цвет маркировочных знаков на объектах, контрастность маркировки на фоне прилегающей местности и ее видимость со всех направлений.
197. Визуально проверяется правильность расположения маркировочных знаков на объектах в соответствии с требованиями АП СТАГА-2012, инструментально - размеры маркировочных знаков.
198. Визуально проверяется цвет лопастей ротора, гондолы и опоры ветряных турбин.
199. Визуально проверяется цвет маркировки (покраски) аэродромных огней надземного типа. Если новые аэродромные огни наземного типа имеют заводскую окраску другого цвета, то до износа данной окраски перекрашивание огней в оранжевый или желтый цвет не требуется.
200. Соответствие установленным требованиям маркеров определяется визуально. При визуальном осмотре на земле проверяется расположение, форма маркеров и их видимость со всех направлений на расстоянии не менее 300 м.
Интервалы между маркерами проверяются инструментально.
201. Соответствие установленным требованиям флажков, применяемых для маркировки объектов, определяется визуально. При визуальном осмотре на земле проверяется расположение флажков, их цвет. Размеры флажков и интервалы между флажками проверяются инструментально.
ГЛАВА 22
СВЕТООГРАЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ
202. Наличие, работоспособность и цвет заградительных огней на опасных и дефектных местах на аэродроме, огражденных маркерами опасных мест или ограничительными маркерами, проверяется визуально.
Сила света установленных на объектах эксплуатанта аэродрома заградительных огней должна подтверждаться актом наземной проверки ССО.
203. Наличие, работоспособность и цвет заградительных огней у начала и конца участков аэродрома, не пригодных для эксплуатации в ночное время, проверяется визуально. Выключение рулежных огней на данных участках проверяется визуально при включении огней соответствующих элементов аэродрома.
Сила света установленных заградительных огней должна подтверждаться актом наземной проверки ССО.
204. Наличие и работоспособность светового ограждения на объектах, указанных в пункте 193 АП СТАГА-2012, проверяются визуально в темное время суток и должны подтверждаться актом обследования аэродрома и актами контрольных осмотров приаэродромной территории.
205. В темное время суток визуально проверяется количество, работоспособность, расположение огней светового ограждения на объектах и наличие необходимых дополнительных огней на промежуточных уровнях. Проверка производится при контрольных осмотрах эксплуатантом аэродрома приаэродромной территории аэродрома, состояние (имеющиеся недостатки) фиксируется в актах контрольных осмотров приаэродромной территории.
206. Наличие дополнительных сдвоенных огней на критических препятствиях на уровне пересечения данными препятствиями плоскости ограничения препятствий и работоспособность определяются визуально в темное время суток. Проверка производится при контрольных осмотрах эксплуатантом аэродрома приаэродромной территории аэродрома, состояние (имеющиеся недостатки) фиксируется в актах контрольных осмотров приаэродромной территории.
207. Наличие и работоспособность дополнительных огней на препятствиях, на которых заградительные огни затеняются близко расположенным другим объектом, проверяются в темное время суток визуально. Проверка производится при контрольных осмотрах эксплуатантом аэродрома приаэродромной территории аэродрома, состояние (имеющиеся недостатки) фиксируется в актах контрольных осмотров приаэродромной территории.
208. Расположение и работоспособность заградительных огней на объектах, имеющих большую протяженность, или группах близко расположенных объектов, а также наличие и работоспособность двух заградительных огней на верхних точках наиболее высоких препятствий внутри огражденного контура и угловых точках протяженного препятствия проверяются в темное время суток визуально. Проверка производится при контрольных осмотрах эксплуатантом аэродрома приаэродромной территории аэродрома, состояние (имеющиеся недостатки) фиксируется в актах контрольных осмотров приаэродромной территории.
209. Наличие и работоспособность заградительных огней на мачтах или опорах протяженных препятствий в виде антенн, линий электропередачи, линий связи, подвешенных между опорами, проверяются в темное время суток визуально. Проверка производится при контрольных осмотрах эксплуатантом аэродрома приаэродромной территории аэродрома, состояние (имеющиеся недостатки) фиксируется в актах контрольных осмотров приаэродромной территории.
210. Место размещения заградительных огней на объектах, подлежащих светоограждению, проверяется визуально. Проверка производится при контрольных осмотрах эксплуатантом аэродрома приаэродромной территории аэродрома, состояние (имеющиеся недостатки) фиксируется в актах контрольных осмотров приаэродромной территории.
Наличие устройства для автоматического включения резервного огня, а также выполнение требования о включении обоих заградительных огней в случае выхода из строя автомата для включения резервного огня, проверяется по исполнительной документации.
211. Обеспечение требований по светоограждению отдельно стоящих ветряных турбин и ветропарков проверяется визуально в темное время суток. Проверка производится при контрольных осмотрах эксплуатантом аэродрома приаэродромной территории аэродрома, состояние (имеющиеся недостатки) фиксируется в актах контрольных осмотров приаэродромной территории.
212. По технической документации на огни и визуальным осмотром в темное время суток проверяется соответствие установленным требованиям:
типа установленных заградительных огней;
характеристики излучения огней и их цвет;
направления силы света в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Данные характеристики заградительных огней на объектах, расположенных в пределах территории аэродрома, отражаются в акте наземной проверки ССО.
213. Цвет, постоянность излучения и работоспособность заградительных огней малой интенсивности, их заметность на фоне окружающей местности и синхронность работы определяются визуально в темное время суток.
Данные характеристики заградительных огней на объектах, расположенных в пределах территории аэродрома, отражаются в акте наземной проверки ССО.
214. Цвет, работоспособность, наличие проблесков при работе заградительных огней средней интенсивности определяются визуально в темное время суток.
Эффективная сила света и частота проблесков заградительных огней проверяются по технической документации на огни.
Данные характеристики заградительных огней на объектах, расположенных в пределах территории аэродрома, отражаются в акте наземной проверки ССО.
215. Цвет, работоспособность, наличие проблесков при работе заградительных огней высокоинтенсивных огней определяются визуально в темное время суток.
Данные характеристики заградительных огней на объектах, расположенных в пределах территории аэродрома, отражаются в акте наземной проверки ССО.
216. Размещение заградительных огней, устанавливаемых на объектах, находящихся в створе ВПП (радиомаяки, КРМ и т.д.), проверяется визуально, сила света - по технической документации огня.
Данные характеристики заградительных огней на объектах, расположенных в пределах территории аэродрома, отражаются в акте наземной проверки ССО.
217. Своевременность включения и выключения светового ограждения препятствий проверяется визуально при наступлении условий его включения и должна подтверждаться актом наземной проверки ССО.
218. Питание заградительных огней и светомаяков на объектах эксплуатанта аэродрома по отдельным фидерам с обеспечением аварийного (резервного) электроснабжения проверяется по технической документации и должно отражаться в акте наземной проверки ССО.
219. Надежность крепления средств светового ограждения, наличие подходов для безопасного их обслуживания и приспособлений, обеспечивающих точную их установку в первоначальное положение после обслуживания на объектах эксплуатанта аэродрома, проверяются визуально и отражаются в акте наземной проверки ССО.
РАЗДЕЛ IV