Технические характеристики станка e 1000

Электрическое оборудование
Электрическое оборудование Соответствует стандарту Европейского Экономического Сообщества I.E.С.  
Общая моторная защита IP 54  
Стандартное электрическое питание 380-420 В, 3 фазы, 50 гц  
Управляющее напряжение 24 В  
Система подачи брусков
Система подачи Электромеханическая подача  
Скорость подачи 2 программируемых скорости для каждого цикла  
Подача брусков, мм С шагом 0,001  
Давление брусков, Н Программируется до 1000  
Обрабатывающая способность и возвратно-поступательное движение
Диапазон диаметров 1.14 - 35 мм  
Длина возвратно-поступательного движения, мм Плавно переменная, до 300  
Скорость возвратно-поступательного движения, м/мин Плавно переменная 1 - 25  
Двигатель возвратно-поступательного движения, кВт 0,92  
Привод возвратно-поступательного движения Прецизионный шариковинтовоймеханизм  
Короткие ходы Полностью программируемые длина и частота  
Привод шпинделя
Шпиндельная скорость Бесконечно переменная, 200 - 2500 об/мин  
Шпиндельный двигатель 1.5 кВт, с инвертором частоты, обеспечивающим прогрессивный старт и электронное торможение  
Вес
Чистый вес 225 кг  
Вес брутто 362 кг  
Размеры станка
Ширина W, мм  
Глубина D, мм  
Высота H, мм  
Размеры упаковки
Ширина, мм  
Глубина, мм  
Высота, мм  

В соответствии с постоянной политикой усовершенствования машин DELAPENA все указанные выше спецификации и особенности могут быть изменены без предварительного уведомления.

технические характеристики станка e 1000 - student2.ru

Линия шлифовальных станков AMC-SCHOU считается одной из лучших в мире благодаря чрезвычайно высоким техническим характеристикам, среди которых:

· Гидравлическое управление подводом круга.

· Регулирование положения вала в 4-х направлениях и минимум времени на переустановку вала благодаря уникальной конструкции планшайб и патронов.

технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Система установки вала. Интегрированная система регулирования положения патронов в 4-х направлениях предполагает легкие, точные и быстрые действия оператора. Перемещение с фиксированным шагом 30° и 72° достаточно для любых коленчатых валов. Дополнительная плавная коррекция положения вала по углу +/-1° и в поперечном направлении +/-0,3 мм.
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Точная установка вала При установке вала достигается чрезвычайно высокая точность - непараллельность осей коренных и шатунных шеек не превышает 0,010 мм на длине вала, что может быть измерено специальным прибором.  
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Переустановка вала. Система регулирования патронов в 4-х направлениях позволяет использовать центры с цилиндрическим хвостовиком, зажимаемые непосредственно в патроны, что сокращает время переустановки вала до секунд при точности установки вала 0,010 мм.  
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Подшипники. Двойные конические подшипники SKF в передней и задней бабках смазаны и уплотнены на весь срок службы, что гарантирует непрерывную работу станка в течение десятилетий.  
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Сверхпрочная конструкция. Непрерывное измерение размера в процессе работы, сверхпрочные люнеты, включая тяжелые, дополнительные противовесы и устройство для полировки шеек. Комплектная жесткая сверхпрочная конструкция для любых коленчатых валов - от самых маленьких до самых тяжелых.  
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Шариковинтовой привод Обеспечивает легкость и точность работы узлов привода круга и отсутствие обратной реакции.  
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Антифрикционное покрытие направляющих Обеспечивает легкость, точность и исключительную долговечность (десятки лет без ремонта) узлов привода круга и стола при отсутствии обратной реакции.  
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Передняя бабка Гидромотор в приводе шпинделя обеспечивает плавность включения вращения вала, плавную регулировку скорости и исключительную долговечность (десятки лет без ремонта) узла, в том числе, за счет отсутствия боковых усилий на подшипники со стороны привода. Быстрая и легкая регулировка противовесов с помощью манометра для любого вала.  
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Задняя бабка Гидропривод пиноли обеспечивает быструю и легкую установку вала, а также плавную регулировку гидравлического прижима центра с контролем усилия по манометру. Зубчатый реечный механизм для перемещения бабки вдоль стола.  
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Шлифовальная бабка Быстрый гидравлический отвод-подвод шлифовального круга с плавной регулировкой скорости. Точность повторного подвода шлифовального круга - 1 мкм, отсутствие обратной реакции при подводе круга, торможение и медленный подвод вблизи детали. Специальная конструкция подшипников шпинделя шлифовального круга и система централизованной смазки направляющих обеспечивают чрезвычайно высокую долговечность узла без регулировки или обслуживания. Легкая и быстрая замена шлифовального круга, занимающая минуты.  
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Гидравлическая станция Стандартный маслоохладитель на гидравлической станции с автоматическим поддержанием постоянной рабочей температуры гидравлической жидкости.  
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Бак для СОЖ Бак имеет модульную конструкцию на роликах, что делает очистку бака и замену жидкости делом нескольких минут.  
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru   Блок EAM - электронный измеритель с функцией контроля некруглости Необходим для быстрой и самой точной работы. Два индикатора на дисплее - для текущего размера с ценой деления в 1 мкм и для эллипсности. Универсальные измерительные скобы для определения размеров всех коленчатых валов в процессе обработки. Кнопки сброса для изменения и задания нового размера. Автоматический останов при достижении заданного размера.  
       

· Точность установки вала (в том числе, параллельность осей шатунных и коренных шеек) - 0,010 мм.





· Гидравлическое педальное управление фиксирующими штифтами планшайб для удобства установки вала.

· Гидравлическое вращение шпинделя передней бабки с плавной регулировкой скорости (вместо традиционного электродвигателя) обеспечивает исключительную плавность работы станка и его долговечность.

· Плавнопеременная скорость подачи стола (U-станки) для круглого шлифования.

· Гидравлически управляемая задняя бабка (U-станки) с осевым ходом планшайбы 70 мм для облегчения установки вала.

· Гидравлическое управление прижимом центра задней бабки с плавной регулировкой усилия (U-станки).

· Быстрая проверка и регулировка дисбаланса вала с помощью манометра на передней бабке.

· Стандартный маслоохладитель на гидравлической станции с автоматическим поддержанием рабочей температуры гидравлической жидкости.

· Сдвоенные конические подшипники SKF в передней и задней бабках не требуют регулировки или замены в течение многих десятилетий.

· Легкость работы узлов, соединенных шариковинтовыми механизмами.

· Быстрое регулирование подачи круга без обратной реакции.

· Система автоматической центральной смазки направляющих стола и шлифовальной бабки со специальным антифрикционным покрытием обеспечивает работу станка в течение многих десятилетий без ремонта и с минимальным обслуживанием.

· Чрезвычайно простая и быстрая очистка системы охлаждения и замена СОЖ благодаря мобильной конструкции бака для СОЖ на роликах.

· Увеличенная высота центров над столом (для модификаций UF).

· Большое количество дополнительных приспособлений и инструмента для более удобного, быстрого и качественного шлифования.

Станки для шлифовки коленваловAMC-SCHOU изготовлены из сверхпрочных отливок, чтобы гарантировать стабильность работы и высокую долговечность. Все подшипники имеют завышенные размеры, чтобы максимально повысить надежность. Антифрикционное покрытие рабочих поверхностей узлов устраняет эффект прерывистой подачи при малых скоростях перемещения. Быстрая и точная работа станка обеспечена планшайбами с интегрированной системой регулирования в 4-х направлениях. Угловое перемещение с фиксированным шагом 30° и 72° и с дополнительной плавной регулировкой +/-1° обеспечивает прекрасное регулирование при выполнении стандартных операций. Простота работы соединенных шариковинтовыми механизмами узлов, гарантирующих отсутствие обратной реакции при подаче круга, установка коленвала для шлифовки шатунных шеек, занимающая секунды.

Приобретая станки AMC-SCHOU, Вы получите Выгоду от Точности

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ K1200M K1500U K2000U K2700U/UF K3700U/UF
Максимальное расстояние между патронами мм
Максимальное расстояние между центрами мм
Максимальное смещение вала над столом мм
Максимальное смещение вала над столом для модификаций UF мм - - -
Максимальное двойное смещение вала от оси центров (двойной радиус кривошипа) мм
Стандартный люнет, мин. размер мм
Стандартный люнет, макс. размер мм
Максимальный диаметр изделия при установке нового круга мм
Максимальный диаметр, зажимаемый патроном передней бабки мм
Максимальный диаметр, зажимаемый патроном задней бабки мм
Максимальный вес изделия, зажатого в патроны кг
Скорость вращения шпинделя передней бабки (плавная гидравлическая регулировка) об/мин 20-100 15-90 15-90 15-90 15-90
Ручная подача стола мм/об
Скорость перемещения стола (плавная гидравлическая регулировка) мм/мин 0-4000 0-4000 0-4000 0-4000 0-4000
Скорость быстрого подвода круга мм/мин
Двигатели
Двигатель шлифовального круга кВт 4.0 5.5 5.5 7.5 7.5
Гидравлический двигатель шпинделя передней бабки л/мин
Гидравлический насос кВт 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2
Насос системы охлаждения кВт 0.16 0.16 0.16 0.16 0.16
Размеры
Диаметр шлифовального круга мм
Минимальная ширина круга мм
Максимальная ширина круга мм 63.5 63.5
Высота от пола до центра шпинделя мм
Высота машины мм
Полная длина машины мм
Полная ширина машины мм
Требуемое рабочее место мм 4220x1700 5405x2030 7045x2030 8850x2030 12500x2100
Вес NETTO приблизительно кг 6700/7200 7900/8400
Вес с упаковкой приблизительно (деревянная коробка) кг 7800/8300 9200/9700
Объем упаковки м.куб. 11.1 14.6 18.7 23.3 33,5

В компании АМС-SCHOU происходит процесс непрерывного улучшения машин. Поэтому любые детали, их описания, спецификации и показанные иллюстрации могут изменяться без предварительного уведомления.

Стандартное оборудование: Универсальные патроны, установочный индикатор (1), люнет, V-образное приспособление для центрирования коленчатого вала (2), приспособление для правки радиуса, передней и боковых поверхностей круга (3), шпиндель для балансировки круга, шлифовальный круг и центры, подъемный крюк, гидравлическая станция (4), система охлаждения, защитные кожухи, комплект инструмента и руководство по эксплуатации.

технические характеристики станка e 1000 - student2.ru технические характеристики станка e 1000 - student2.ru технические характеристики станка e 1000 - student2.ru технические характеристики станка e 1000 - student2.ru
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Дополнительное оборудование: ремень для полировки шеек, автоматическая система калибровки, электронный прибор для контроля размера и управления в процессе обработки, дополнительные шлифовальные круги и центры, гидравлическое приспособление для правки круга, легкие и прочные люнеты, внутренние противовесы, прибор для измерения перекоса вала, устройство для измерения радиуса кривошипа, система осевого контроля шеек, устройство для контроля установки смещения вала, тыльный тормоз для шлифовки всех диаметров,
    технические характеристики станка e 1000 - student2.ru   Линия расточных станков AMC-SCHOU считается одной из лучших в мире благодаря чрезвычайно высоким техническим характеристикам, среди которых: · Длина обрабатываемой детали до 2500 мм · 5 различных борштанг и расточных головок для расточки постелей диаметром от 23 до 200 мм · Самый большой ход борштанги в этом классе станков - 680 мм · Скорость вращения шпинделя от 0 до 750 об/мин с плавной регулировкой в обе стороны · Плавно-переменные черновая и финишная подачи в обе стороны · Цифровая индикация скорости вращения, подачи и положения шпинделя с точностью 10 мкм · Пульт управления, перемещаемый в любое положение вдоль станины станка · Небольшая электрическая мощность с минимальной работой по обслуживанию станка · Большой выбор резцов в стандартной комплектации · Большой выбор дополнительных приспособлений и инструмента для соосной расточки отверстий любых деталей Работа двигателя с большими нагрузками может закончиться исковерканным блоком цилиндров, требуя восстановления постелей подшипников коленчатого и распределительного валов. Поверхность упорного подшипника может быть также повреждена. Восстановление постелей коленвала и распредвала в блоках цилиндров, постелей распредвала в головках блока цилиндров и поверхностей упорных подшипников — все это легко можно сделать на горизонтально-расточном станке AMC-SCHOU. Приобретая станки AMC-SCHOU, Вы получите Выгоду от Точности
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru   Сверхжесткая станина и расточная бабка. Самая тяжелая и жеская станина в этом классе станков. Расточная бабка обеспечивает плавную раздельную регулировку скорости вращения и подачи при самом большом ходе борштанги для данного типа оборудования - 670 мм.
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru   Пульт управления. Цифровая индикация скорости вращения, подачи и положения шпинделя с точностью 0,010 мм. Раздельная плавная регулировка вращения и подачи в обе стороны. Перемещение пульта в любое место вдоль станины.
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Подшипники опор борштанги. Быстрая установка подшипника при установке борштанги другого размера. Благодаря мягкому материалу подшипника обеспечивается эффективное гашение вибраций при расточке даже на больших скоростях. Конструкция опорной колонны позволяет быстро отрегулировать положение борштанги по высоте и в поперечном направлении.
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Выверка положения борштанги. Быстрая регулировка и точная выверка положения борштанги благодаря центроискателям с индикатором.
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Регулировка вылета резца. Быстрая регулировка вылета резца при использовании специального микрометрического установочного прибора.
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Расточка коренных постелей. Необходимая операция перед установкой новых вкладышей подшипников. Благодаря большому ходу шпинделя может быть использовано минимальное количество резцов или даже расточка одним резцом.
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru   Нутромеры. Комплект приборов для измерения внутреннего диаметра отверстий 25-200 мм с точностью 0,010 мм. Благодаря специальной конструкции нутромеры позволяют измерять диаметр отверстия подшипника без демонтажа борштанги.
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru   Измерение внутреннего диаметра. Точный контроль диаметра отверстия без демонтажа борштанги с горизонтально-расточного станка.
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru   Расточка торца подшипника. Торцевые поверхности подшипников точно обрабатываются с помощью приспособления для радиальной проточки.
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru   Люнет и прибор для измерения прогиба борштанги. Оборудование для обеспечения точной соосности растачиваемых отверстий, особенно при малом диаметре борштанги и большой длине блока цилиндров.
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru   Расточка отверстий подшипников распределительного вала. Критическая часть ремонтного процесса, в которой применяется люнет.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ L 2500 V
Максимальная длина блока мм
Максимальное расстояние от встроенных параллелей до борштанги мм
Шпиндельные скорости (плавная регулировка с электронной индикацией) об/мин 0-750
Быстрая подача в обе стороны (плавная регулировка) мм/мин 6-1000
Переменная подача в обе стороны (плавная раздельная регулировка с электронной индикацией) мм/мин 6-1000
Скоростная подача в обе стороны мм/мин
Максимальный ход борштанги (с электронной индикацией координаты с точностью 0,01 мм) мм
Двигатели
Шпиндельный двигатель кВт 1.5
Двигатель продольной подачи кВт 0.37
Размеры
Высота станка мм
Полная длина станка мм
Полная ширина станка мм
Требуемое рабочее место мм 7600x800
Вес NETTO приблизительно. кг
Вес с упаковкой приблизительно (деревянная коробка) кг
Объем упаковки куб.м 12.82

В компании AMC-SCHOU происходит процесс непрерывного улучшения машин. Поэтому любые детали, их описания, спецификации и показанные иллюстрации могут изменяться без предварительного уведомления.

технические характеристики станка e 1000 - student2.ru Стандартное оборудование: тропическое исполнение, двигатель главного привода, 6 шпиндельных скоростей, 2 шпиндельных подачи, устройство ручного дистанционного управления подачей, закрепленные параллели, крепежные блоки (2 набора), люнеты, удлинитель борштанги, микрометрический измерительный инструмент с индикатором часового типа, магнитный микрометр с V-образным кронштейном, 2 центрирующих приспособления с индикаторами, 20 шт. расточных, черновых и отделочных, резцов, зажимы, болты и гаечные ключи, операционное руководство и каталог запасных частей.
технические характеристики станка e 1000 - student2.ru  

Контрольные вопросы:

1. Назовите классификацию оборудования, приборов, приспособления и инструмента для выполнения разборочно-сборочных и ремонтных работ2. Назовите слесарно-монтажный инструмент

3. Назовите оборудование для выполнения постовых ремонтных работ

4. Привести классификацию оборудования для выполнения участковых ремонтных работ

5. Перечислите оборудование для ремонта кузовов

9.Особенности организации ТО и ТР технологического оборудования на АТП

9.1. Система ТО и ТР оборудования на АТП и принцип ее оценки

Высокие требования к механизации работ по ТО и ТР автомобилей, зависящие от совершенствования технологических процессов и эффективности работы производст­венных зон и участков АТП, основаны на максимальной загрузке и использовании тех­нологического оборудования.[5,7]

Отказы и неисправности технологического оборудования приводят к повышенным простоям автомобилей в зонах ТО и ТР, снижению качества выполняемых работ, ухуд­шению технико-экономических показателей работы автомобилей и производственной деятельности АТП. Например, использование диагностического оборудования с повы­шенной погрешностью показаний может привести к выпуску автомобиля в эксплуата­цию в технически неисправном состоянии. В этом случае происходит снижение безопас­ности движения автомобиля, перерасход топлива, повышенный износ шин, уменьшение надежности узлов и агрегатов.

Своевременное и систематическое ТО и ТР технологического оборудования в большей степени повысят его эффективность и стабильность использования.

Работоспособность и долговечность технологического оборудования в течение все­го срока службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации, установленных заводами-изготовителями, обеспечиваются комплексом организационно-технологических мероприятий по ТО, ремонту и хранению оборудования. Эти меро­приятия должны обеспечивать поддержание исправного состояния оборудования на дос­таточно высоком уровне, в наибольшей степени учитывать структуру парка оборудования и производственно-технические возможности АТП, обеспечивать минимальные про­стои оборудования в ТО и ТР, быть удобным для реализации, обеспечивать наибольший эффект при минимальных трудовых, материальных и энергетических затратах. Содер­жание и объем работ определяется видами ТО и ремонта оборудования.

Видом ТО и ТРсчитается комплекс работ по поддержанию оборудования в исправ­ном и работоспособном состоянии, выполняемый с одинаковой периодичностью.

Ремонтом называется комплекс работ по устранению неисправностей, возникших в процессе эксплуатации оборудования вследствие износа, деформации, нарушения по­садок и других повреждений деталей. Ремонту подлежат отдельные узлы, агрегаты, а также образцы оборудования в целом.

Система ТО и ремонта оборудования состоит из нескольких, выполняемых после­довательно с кратной периодичностью видов ТО и ТР, и представляет собой совокуп­ность методов и средств для управления техническим состоянием оборудования в про­цессе его эксплуатации.

Вопрос о системе ТО и ТР технологического оборудования, месте выполнения ка­ждого их вида, организации выполнения работ, о необходимых для этого средствах и методах в настоящее время разработан недостаточно, не имеет общепринятых решений или обоснований. В связи с этим ТО и ТР оборудования, выполняемые силами АТП, носят случайный характер, осуществляются без определенной периодичности и строгого соблюдения технологии.

Существенное улучшение положения с обеспечением технически, исправного со­стояния оборудования на АТП может обеспечить применение системы ТО и ТР, постро­енной на следующих принципах. Все виды ТО и ТР, включаемые в систему, являются плановыми и выполняются с заданными периодичностью и объемами работ. Неплановые работы ТО и ТР по устранению непредвиденных неисправностей и отказов оборудова­ния выполняются по потребности. Если это технически возможно и не создает опасности исполнителям, неплановые ТО и ТР выполняются без перерыва в работе обслуживаемо­го оборудования или в обеденный перерыв участка или зоны (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.).

Если нуждающееся в неплановом ТО и ТР оборудование может проработать до ближайшего установленного перерыва без опасения, что это приведет к более серьезным повреждениям или создаст условия, опасные для окружающих, выполнение ТО должно быть перенесено на время перерыва. Во всех остальных случаях технологическое обору­дование должно быть немедленно остановлено для ТО и ТР.

Система включает в себя следующие виды обслуживания и ремонта оборудования: каждосменное техническое обслуживание, профилактический ремонт, первый ремонт, второй ремонт.

Каждосменное обслуживание (СО) содержит работы по подготовке оборудования к использованию - обтирка от пыли, подключение к источникам питания, установка уз­лов, частей и других элементов, снятых после прошедшей смены, обеспечение необхо­димыми инструментами, приспособлениями, материалами, дозаправка картеров и баков маслом и рабочими жидкостями, включение и проверка работоспособности и другие ви­ды обслуживания.

Профилактический ремонт (ПР) содержит комплекс операций ТО профилактиче­ского назначения и ремонтные работы по устранению отдельных неисправностей обору­дования:

- смазка, чистка;

- контроль технического состояния агрегатов и оборудования в целом в статическом и динамическом состояниях, при разных скоростных и нагрузочных режимах;

- крепежные работы, наладка и юстировка диагностического оборудования;

- регулировка.

Первый ремонт (Р-1) включает работы, проводимые с разборкой и капитальным ремонтом отдельных узлов и механизмов оборудования, заменой некоторых деталей, уг­лубленной проверкой технического состояния и регулировкой, устранением неисправно­стей, со сборкой и испытанием частей оборудования и т.п.

Второй ремонт (Р-2) содержит работы по капитальному ремонту всех основных агрегатов и частей оборудования (рабочего органа, спорно-воспринимающего устройст­ва, системы измерения и др.), в том числе демонтажно-монтажные, слесарно-механические, сварочные, диагностические, кузнечные, электротехнические и другие работы. Р-2 предназначен для полного восстановления надежности и работоспособности отремонтированных элементов до уровня установленных нормативно-технических пока­зателей нового оборудования.

Система обслуживания и ремонта образцов технологического оборудования на АТП базируется на принципе дифференциации и требует индивидуального подхода.

Для простых устройств и инструментов система ТО и ТР не нужна, так как их об­служивание ограничивается одной - двумя операциями, выполняемыми эпизодически (протирка, очистка от грязи и пыли, смазка и т.п.). Более сложное и дорогостоящее обо­рудование должно включать все виды ТО и ТР и содержать ряд сложных операций, для выполнения которых требуются специалисты высокой квалификации и специальное оборудование.

Для разработки и соблюдения системы ТО и ТР необходимо рассмотреть весь пе­речень технологического оборудования АТП и выявить образцы, для которых разработка и соблюдение системы ТО и ТР обязательны. При отборе оборудования следует учиты­вать основные факторы:

- значимость образца для производственного процесса АТП;

- сложность его устройства и работы (с отдельной оценкой механической, гидрав­лической, пневматической, электрической и других его частей);

- характер и частоту повторяемости основных неисправностей и отказов;

-трудоемкость и сложность работ по устранению отказов, неисправностей, в том числе процесса изготовления новых деталей, узлов взамен вышедших из строя, труд­ность приобретения для этого специальных материалов;

- первоначальная стоимость оборудования, сложность его монтажа, затраты на эксплуатацию;

- надежность работы оборудования;

- интенсивность его использования.

Значимость образца технологического оборудования для производственного про­цесса ТО и ТР автомобилей характеризуется его влиянием на производительность и ка­чество выполнения операций и работ, тяжестью последствий отказа, трудностью замены неисправного образца новым из-за сложности приобретения последнего либо его монта­жа и присоединением к системам энерго-, водо-, воздухопитания и др.

Сложность конструкции определяется устройством образца в целом, отдельных его систем и агрегатов.

По значимости и сложности технологическое оборудование и инструменты подразделяются на группы

- простейшие, состоящие из одного или нескольких элементов, при проведении которых образец заменяется новым или восстанавливается на АТП. Эти образцы оборудо­вания влияют на качество выполнения отдельных операций, но не имеют большого зна­чения для производственного процесса ТО и ТР автомобилей;

- средней сложности, состоящие из нескольких специализированных узлов и ме­ханизмов, включая простые рабочие органы, - электро-, гидро-, пневмоприводы и др. Применение таких образцов оборудования заметно сказывается на производительности труда рабочих, на условиях и качестве выполнения комплекса операций ТО и ТР авто­мобилей;

- большой сложности, имеющие многокомпонентную конструкцию, в том числе включающую системы специализированного управления, приводы и др. Эти образцы оборудования существенно влияют на производительность и условия труда, качество ра­бот, на технологию и организацию ТО и ТР автомобилей на АТП.

По стоимости оборудование подразделяется на группы малой (до 2 тыс. руб.), сред­ней (от 2 тыс. до 10 тыс. руб.) и большой (свыше 10 тыс. руб.) стоимости.

Стоимость ремонта Р-1 и Р-2 оборудования также может иметь малую стоимость, если она составляет не более 10 и 20 % первоначальной стоимости образца оборудова­ния, среднюю 20 и 50 % и большую 30 и 80 % соответственно.

Сложность восстановления работоспособности образца технологического оборудо­вания зависит от наличия и применения для этого специального оборудования (прибо­ров, станков и т.д.), процесса обслуживания или ремонта, применения материалов, ква­лификации рабочих и др.

Степень сложности восстановления оборудования при ремонте делится на три ка­тегории:

- малая,при которой для восстановления работоспособности образца оборудования достаточно выполнить по потребности смазку, регулировку, крепление узлов, изготовить детали с помощью слесарных инструментов или на обычных металлорежущих станках;

- средняя, характеризующаяся необходимостью выполнения точной сварки, запрес­совки деталей, притирочных и других работ с применением специализированного или точного оборудования;

- большая, при которой приходится1 выполнять ряд специальных регулировочных, юстировочных и других работ, изготавливать сложные узлы, применять специальную технологию, дефицитные материалы и металлы, производить операции с применением точных приборов и т.п.

Используя данные критерии и результаты обобщенной оценки образцов техноло­гического оборудования, выполняют дифференциацию всего перечня оборудования на АТП. Технологическое оборудование следует разбивать на три основные группы.

Для оборудования, отнесенного к первой группе (несложного по устройству, вос­становлению работоспособности, недорогого), не требуется никакой системы их ТО и ремонта. При повреждении образца оборудования его заменяют новым или восстанавли­вают с помощью простейших средств и методов силами АТП, ТО не производится или ограничивается несистематическим выполнением ряда простейших операций.

К этой группе оборудования и инструмента относятся гаечные ключи, все комплек­ты слесарно-монтажных инструментов (в том числе для регулировщика-карбюраторщикаи электрика, для регулировки углов установки управляемых колес легковых автомоби­лей, наборы инструментов для шиноремонтника и др.), щетки с подводом воды для мой­ки автомобилей, пистолет для обдува сжатым воздухом, тележки для снятия и установки колес и рессор, приспособление для снятия и установки коробокпередач, нагнетатели смазочные, маслораздаточный бак, бак для заправки тормозной жидкостью, наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга, прибор для определения технического состояния цилиндро-порпшевой группы двигателей, компрессометры, прибор для про­верки бензонасосов на автомобиле, для проверки переднего моста автомобилей, линейки для проверки схождения передних колес, деселерометр, прибор для проверки рулевого управления, свободного и рабочего хода педали тормоза и сцепления, комплект приборов и инструментовдля ТО аккумуляторных батарей, нагрузочная вилка, механические стенды для ремонта двигателей, для сборки и разборки коробок передач, передних и задний мостов, дрель для притирки клапанов, приспособление универсальное для вы­сверливания шпилек полуосей автомобилей, электровулканизационные аппараты для ремонта наружных повреждений покрышек и камер, электровулканизатор для ремонта местных повреждений шин, электровулканизатор многопостовой, привод шероховального инструмента, приборы для проверки якорей генераторов и стартеров, комплекты из­делий для очистки и проверки свечей зажигания и проверки автомобильного оборудова­ния и др.

Во второй группе оборудования, отличающейся средней сложностью устройства и восстановления работоспособности, система может быть необходима для многих образ­цов и включать все виды ТО и ТР или некоторые из них. При этом система будет отно­ситься, главным образом, к отдельным наиболее сложным частям технологического обо­рудования. Система ТО и ТР для различных конструкций оборудования, вследствие принципиальных различий, будет различной.

ТО данного оборудования, кроме операций, выполняемых ежедневно длит подго­товки технологического оборудования к использованию, включает систематическую проверку технического состояния приводных механизмов, рабочих органов, герметично­сти трубопроводов и узлов, действия и показания контрольных устройств и приборов, регулировку узлов и механизмов, замену уплотнительных деталей, смазку отдельных частей. Ремонт заключается в замене изношенных деталей новыми, устранении неис­правностей и отказов, проведение юстировочных работ и т.д.

К этой группе оборудования относятся установки для мойки дисков колес легковых автомобилей, для ручной (шланговой) мойки автомобилей, для мойки д

Наши рекомендации