Основные механизмы и системы двигателя

Двигатели внутреннего сгорания, установленные на МГ-тракторах и мотоблоках, как правило, состоят из следующих механиз­мов: кривошипно-шатунного, газораспределения и регулирования частоты вращения коленчатого вала (регулятор), а также си­стем: питания, охлаждения, смазки, зажигания, пуска.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразо­вания возвратно-поступательного движения поршня, восприни­мающего давление расширяющихся газов, во вращательное дви­жение коленчатого вала. Он состоит из блока цилиндров, шатунно-поршневой группы, коленчатого вала и маховика.

Механизм газораспределения предназначен для открытия и зак­рытия впускных и выпускных клапанов, распределения воздуха или горючей смеси по цилиндрам двигателя и удаления из них отработавших газов. Он состоит из распределительного вала, кла­панов и механизма передачи усилия на стержни клапанов.

Регулятор предназначен для регулирования частоты вращения коленчатого вала путем изменения количества подаваемого топ­лива или горючей смеси в зависимости от изменения нагрузки на двигатель.

Система питания служит для подачи в цилиндры воздуха и мел­ко распыленного топлива в дизельном двигателе и для приготовле­ния горючей смеси (бензина с воздухом) с последующим ее под­водом в цилиндры у карбюраторных двигателей. У дизельного дви­гателя она состоит из топливного бака, топливопроводов, топлив­ного и воздушного фильтров, подкачивающего и топливного на­сосов, форсунок, впускных и выпускных трубопроводов. Система питания карбюраторного двигателя включает в себя топливный бак, топливопроводы, топливный и воздушный фильтры, топлив­ный насос, карбюратор, впускные и выпускные трубопроводы.

Основные механизмы и системы двигателя - student2.ru   Рисунок 8.3 - Мотоблок в агрегате с плугом: 1-дышло; 2-6олт фиксации стойки орудия; 3-сцепка; 4-стойка вертикальная; 5-болт; 6-чека; 7-шкворень; 8-рукоятка регулировки глубины; 9-болт упорный; 10-скоба прицепная; 11-сцепка ВОМ; 12-нож; 13-отвал; 14-лемех Основные механизмы и системы двигателя - student2.ru   Рисунок 8.4 - Мотоблок в агрегате с окучником: 1-труба; 2-хомут; 3-стойка; 4-носок; 5-отвал; 6-подпятник; 7-винт  
 
  Основные механизмы и системы двигателя - student2.ru

Рисунок 8.5 - Мотоблок в агрегате с культиватором: 1-рукоятка; 2-стойка; 3-каркас; 4-скоба; 5-планка; 6-лапа

 
  Основные механизмы и системы двигателя - student2.ru

Рисунок 8.6 - Мотоблок в агрегате с полуприцепом: 1-кузов; 2-сиденье; 3-педаль стояночного тормоза; 4-педаль тормоза; 5-подставка; 6-дышло

Смазочная система служит для непрерывного подвода масла к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения трения между ними. Смазочная система четырехтактных двигателей включает в себя масляный насос, фильтры для очистки масла и маслопрово­ды. Двухтактные двигатели мотоблоков смазываются маслом, до­бавляемым к топливу.

Система зажигания предназначена для принудительного вос­пламенения горючей смеси от электрической искры, полученной в магнето. У дизельного двигателя система зажигания отсутствует.

Система охлаждения служит для отвода избыточной теплоты от нагретых деталей двигателя. У большинства тракторов система охлаждения жидкостная, включающая в себя рубашку охлажде­ния, насос, радиатор с паровоздушным клапаном, трубопрово­ды, термостат. У МГ-тракторов и мотоблоков, как правило, сис­тема охлаждения воздушная. Для увеличения охлаждающей по­верхности головка и внешняя поверхность цилиндра имеют спе­циальные ребра.

Система пуска предназначена для запуска двигателя. Пуск дви­гателя может осуществляться с помощью электрического старте­ра или от ручных пусковых устройств.

Наши рекомендации