Управление устойчивостью в модели Porsche
Новая модель 911 Carrera 4 является первой моделью компании Porsche, которая иллюстрирует систему правления устойчивостью этой компании (Porsche Stability Management - PSVI). В основе системы лежит комбинация четырехколесного привода, сконструированного для спортивного вождения, и электронного управления подвеской, тщательно подогнанной к характеру машины. В результате компания добилась не только высокого стандарта безопасности вождения, но также и того, что водители получают огромное удовольствие от вождения Porsche и смогли оценить его по достоинству за последние 50 лет. На рис. 15.26 показана компоновка системы PSM.
По объективным отзывам об управлении и характеристикам подвески можно судить об се отличиях от систем, применяемых в других автомобилях. Фирма Pursche намерена поддерживать в своих моделях живой, спортивный и динамичный характер вождения при любых усовершенствованиях. Кроме того, благодаря большому резерву безопасности, обеспечиваемому подвеской, водитель должен вмешиваться в поведение автомобиля только на сухих дорогах при движении и условиях, близких к условиям гонок. В то же самое время FSM осторожно и почти незаметно исправляет любые незначительные отклонения в устойчивости автомобиля, связанные с изменениями нагрузки или использованием тормозов на изгибе дороги.
Инженеры компании Porsche позволяют PSM более энергично и раньше вмешиваться в движение во время езды по влажным или скользким дорогам и, в частности, на дорожных поверхностях с переменным коэффициента трения. В этих условиях PSM также намного укорачивает тормозной путь, поддерживая устойчивость движения автомобиля при применении тормозов.
В своей работе PSM следует двум фундаментальным стратегиям. Во-первых, она использует известную концепцию продольного управлении с системой антиблокировки тормозов (ABS), системой регулирования антипроскальзывания колес и автоматической дифференциацией тормозов, что позволяет удерживать автомобиль точно на курсе во время ускорения и торможения на прямом участке или на повороте.
Во-вторых, PSM также использует боковой или поперечный, контроль, что обеспечивает надежную устойчивость автомобиля, даже когда он подвергался существенным боковым силам на изгибе дороге. Необходимые корректировки курса обеспечиваются определенным, тщательно контролируемым применением тормозов.
Любой тенденции нерегулирования, приводящей к закручиванию вокруг своей оси задней части автомобиля, противодействует точное, идеально выверенное применение тормозов на внешнем переднем колесе на изгибе дорога. Недорегулирование, всвою очередь, предотвращается применением тормозом на заднем внутреннем колесе. Продольный динамический контроль также входит в компетенцию системы. В Carrera 4 дополнительное положительное влияние на устойчивость достигнет при помощи технологии Е-Gas, рейдирующей положение дроссельной заслонки согласно определенным требованиям. На дороге эта технология обеспечивает значительно более легкое и плавное руление.
Чтобы гарантировать точную работу, PSM учитывает множество величин. Датчики скорости колеса, введенные впервые вместе с ABS, не только обеспечивают информацию относительно скорости автомобиля, ускорения и замедления, но также в состоянии по разнице в скорости колес слева и справа обнаруживать изгибы дороги и их радиус. Другое используемые датчики - это датчик угла поворота руля, датчик бокового ускорения и датчик заноса, предназначенный для обнаружения любой тенденции автомобиля к дрейфу.
Все данные с датчиков сохраняются в недрах компьютера PSM оцениваются в пределах долей секунды и передаются как инструкции к системе E-Gas или тормозной системе. В результате PSM реагирует намного быстрее в угрожающих ситуациях, чем даже самый опытный водитель.
В жизни восторженные водители, желающие испытать «естественное» динамичное поведение их Carrera 4 на круговой трассе с прямолинейными участками, могут дезактивировать боковой динамический контроль, обеспеченный системой управления устойчивостью Porsche, просто щелкнув выключателем на приборной панели. И даже тогда риск, возникающий при бросании автомобиля в скольжение, разумно ограничен, так как все, что водитель должен делать, когда угол поворота автомобиля становится критическим, это нажать на тормоза, чтобы оживить динамическую функцию управления. В любых обстоятельствах PSM в состоянии подкорректировать движение автомобиля, но, конечно, никогда не опровергнет полностью законы физики.