Эндуро на квадроциклах, мотоциклах, снегоходах.
7.1. Определение эндуро на квадроциклах, мотоциклах, снегоходах.
7.1.1. Эндуро на квадроциклах, мотоциклах, снегоходах - дисциплины мотоциклетного спорта, соревнования по которым, проходят по замкнутой трассе, состоящей из тяжелого бездорожья и закрытых для движения дорог, включающей в себя один или несколько специальных участков (здесь и далее - СУ), организуемых преимущественно на бездорожье, на соответствующей спортивной мотоциклетной технике.
7.2. Длина круга для соревнований по эндуро должна составлять от 15 до 70 км. Соревнования проводятся на протяжении от 2 до 6 дней. Количество кругов, которое должны проехать спортсмены, за день составляет от 3 до 5. В день разрешается проехать не более 7,5 часов для преодоления дистанции, а для эндуро на снегоходах не более 4 часов.
7.2.1. Маршрут соревнований должен проходить преимущественно по труднопроходимой пересеченной местности и дорогам общего пользования (не более 30% маршрута), на которых участники обязаны передвигаться в соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), и иметь специальные участки (СМ), точки контроля скорости и времени прохождения дистанции.
7.3. В соревнованиях по эндуро спортсмены принимают участие на серийных квадроциклах, мотоциклах, снегоходах соответствующих техническим регламентам FIM.
7.3.1. Квадроциклы, мотоциклы, снегоходы для эндуро разделяются по группам, указанным в дополнительном регламенте соревнований.
7.3.2. Зачетные группы в соревнованиях по эндуро, формируются из групп, указанных в п. 7.3.1 настоящих Правил.
7.4. В соревнованиях по эндуро бывают личные, лично-командные, командные.
7.5. После прохождения мандатной, технической, медицинской комиссий участники соревнований получают на руки дорожную книгу и контрольную карту.
7.5.1. Дорожная книга (здесь и далее - ДК) – документ, определяющий маршрут движения спортсменов и особенности прохождения дистанции соревнований.
7.5.2. ДК может быть выполнена в виде легенды прохождения маршрута и/или перечня обязательных для прохождения точек; может определять порядок прохождения точек, определять допустимое отклонение от заданного маршрута, контрольные пункты; может иметь приложения в виде картографических или иных материалов.
7.5.3. В контрольной карте указываются нормы времени прохождения дистанции, а также нормативы прохождения СУ. В контрольной карте отмечаются все замечания, контрольное время начала и окончания СУ, а также время начала и окончания соревнования.
7.6. Старт экипажей может быть массовым (одновременным) или раздельным, что определяется дополнительным положением этапа соревнований.
7.6.1. При раздельном старте экипажи начинают движение по дистанции с индивидуальной засечкой времени друг за другом по графику, определенном в дополнительном этапе соревнований, с интервалом не менее 1 минуты между спортсменами.
7.6.2. Одновременный старт соревнований допускается, если это позволяют условия трассы и не создаются преимущества для отдельных спортсменов.
7.7. Во время прохождения дистанции соревнований экипажи должны остановиться перед началом и окончанием СУ для предоставления контрольной карты для отметки на ней времени начала и окончания проезда СУ. После отметки в контрольной карте экипаж по команде судьи должен незамедлительно продолжить движение по маршруту.
СУ на судейском пункте старта и заканчивается пунктом хронометража на финише. Соблюдение маршрута на СУ является обязательным. Экипаж, превысивший норматив на СУ, может быть исключен из зачета на этом СУ либо пенализирован в соответствии с таблицей пенализации. Время прохождения СУ определяется вплоть до секунды.
7.7.1. Также на дистанции могут находиться пункты контроля времени. В данных пунктах осуществляется внесение данных в контрольные карты о точном прибытии в пункт экипажа.
7.7.2. На дистанции располагаются контрольные пункты прохождения дистанции. Их количество и местоположение указывается в дорожной книге. Отметка о прохождении этих пунктов заносится контрольной карте.
7.7.3. Также на дистанции может находиться пункт внезапного контроля прохождения дистанции, данные о котором не заносятся в дорожную книгу. Такие пункты располагаются таким образом, чтобы маршрут всех экипажей обязательно предполагал проезд через них.
7.7.4. Для проверки скорости движения экипажей могут быть организованы зоны ограничения скорости, где ограничивается зона движения экипажей. Данные зоны контроля скорости обозначаются в дорожной книге.
7.8. Экипаж, выбывший из соревнования по причине схода с дистанции, обязан незамедлительно сообщить об этой судье и начать с его разрешения эвакуацию.
7.9. Спортивный Результат экипажа на линейном СУ определяется путем сложения реального времени его прохождения с точностью до секунды и всех пенализаций, относящихся к данному СУ, выраженных во времени.
Экипаж с минимальным результатом будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке возрастания результатом - вторым, и т.д.
7.9.1. При равенстве результатов у двух и более экипажей, эти экипажи делят соответствующие места между собой.
7.9.2. Спортивный результат экипажа на Навигационном СУ может определяться одним из нижеследующих способов:
· Количественно-временной навигационный СУ
Результат экипажа определяется количеством пройденных контрольных пунктов и/или судейских пунктов КП («взятых» точек). Экипаж с максимальным результатом будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке убывания результатом - вторым, и т.д.
При равенстве результатов у двух и более экипажей, сравнивается время прохождения экипажами СУ. Экипаж с минимальным временем будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке возрастания временем - вторым, и т.д.
При новом равенстве места делятся.
· Временной навигационный СУ
Результат экипажа определяется как сумма времени прохождения СУ и всех пенализаций временного выражения (экипаж с минимальным результатом будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке возрастания результатом - вторым, и т.д.)
При равенстве результатов у двух и более экипажей, эти экипажи делят соответствующие места между собой.
7.9.3. Экипажам, прошедшим СУ в пределах норматива, в соответствии с занятыми местами начисляются за данный СУ зачетные очки, с точностью до десятых, в соответствии с формулой по поощрительной системе опубликованной в Положении (приложение «Таблица для начисления очков по занятым местам»), где А = 100. В случае равенства мест у нескольких экипажей очки начисляются как среднее арифметическое.
7.9.4. Результат экипажа на соревновании определяется количеством пройденных СУ. Места между экипажами распределяются в порядке убывания количества СУ, на которых экипаж получил зачетные очки.
7.9.4.1.В случае равенства этого показателя у двух или более экипажей они располагаются между собой в соответствии с количеством очков, набранных по итогам прохождения всех СУ данного соревнования. Места распределяются в порядке убывания сумм полученных очков.
7.9.4.2.В случае нового равенства места делятся.
7.10. Определение результата на ДСУ:
7.10.1.ДСУ не влияют на количество зачётных СУ, а влияют только на количество очков набранных экипажем на соревновании. В том случае, если экипажу не удалось получить зачет ни на одном СУ, а он имеет только очки за ДСУ, такой экипаж в классификацию соревнования не включается.
7.10.2.В соответствии с показанным результатам, на ДСУ начисляются очки по методике описанной в п.7.9.3., с понижающим коэффициентом 0,15 (максимальная величина).
7.10.3.Сумма очков за ДСУ не может превышать 25% от общего количества очков на всех СУ (под общим количеством очков понимается максимально теоретически возможное количество очков, которые участник может набрать на данном соревновании).
7.11. За нарушение времени прохождения СУ, скоростных ограничений и иных требований, указанных в дополнительном регламенте соревнований предусматривается пенализация в соответствии с таблицей:
Нарушение | Пенализация/Штраф |
Сход с СУ | 2 часа |
Запуск двигателя в зоне ремонта | 5 минут |
Запуск двигателя до соответствующей команды | 1 минута |
Опоздание на старт (за каждую минуту) | 1 минута |
Остановка в зоне контроля СУ в не положенном месте | 1 минута |
Ранее или позднее прибытие в точку контроля (за каждую минуту) | 1 минута |
Срез дистанции | 5 минут |
ШОССЕЙНО-КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ.
8.1. Общие положения.
8.1.1. Соревнования проводятся среди спортсменов в личном, лично-командном и командном зачетах, на мотоциклах, как специально подготовленных, так и серийных мотоциклах категории «спортбайк», на специальных замкнутых трассах с асфальтовым покрытием.
8.1.2. Соревнования проходят в каждом отдельном классе мотоциклов. Однако возможно и совмещенное проведение гонки нескольких классов мотоциклов, но с раздельным зачетом результатов, что определяется дополнительным регламентом.
8.1.3. Соревнования могут проводиться в один или два заезда. Дистанция одного заезда должна быть не менее 40 км.
8.2. Соревнования.
8.2.1. Соревнования проводятся на стационарных трассах, позволяющих обеспечить максимальную безопасность участников соревнований и зрителей.
8.2.2. Соревнования могут включать гонки поддержки, которые не нарушают график соревнований.
8.3. Спортсмены.
8.3.1. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены в соответствии с ЕВСК.
8.4. Флаги и световые сигналы.
8.4.1. Флаги или световые сигналы подаются для передачи информации и/или передачи предписаний гонщикам во время как тренировочных заездов, так и гонок.
8.4.2.Флаги и огни, применяемые главным судьей:
· Национальный флаг или флаг Организатора – стартовые флаги гонки.
· Флаг в черно-белую клетку. Этим флагом размахивают на финишной линии на уровне трека для информирования об окончании гонки или тренировочной сессии.
· Черный флаг – показывается неподвижно вместе с черным информационном табло, на которое нанесен белый номер спортсмена, которому показан флаг. Он информирует гонщика, чей номер показывается, что на следующем круге он должен заехать на пит-лейн и проехать в штрафную зону, находящуюся у выхода из пит-лейна. Одновременно информируется команда гонщика о применении наказания по громкой связи или судьей при участниках. Любое нарушение этого правила наказывается следующими взысканиями по решению Главного судьи: штраф, дисквалификация, снятие очков, отстранение.
· Черный флаг с оранжевым диском (диаметр 40 см). Этот флаг применяется для передачи команд только одному гонщику и показывается неподвижно с черным табло, на которое нанесен белый номер. Этот флаг должен показываться на каждом посту флаг-комиссаров и информирует гонщика о том, что его мотоцикл имеет механические неисправности, опасные для самого гонщика и для окружающих, и что он должен остановиться в боксах. Любое нарушение этого правила наказывается следующими взысканиями: штраф, дисквалификация, снятие очков, отстранение.
8.5.3. Флаги, применяемые судьями на постах.
· Зеленый флаг - трек свободен. Этот флаг должен показываться неподвижно на каждом посту флаг-комиссара на первом круге тренировочной сессии, на ознакомительном круге и на прогревочном круге.
· Зеленый сигнал светофора.
Этот сигнал должен включаться на выходе с пит-лейна для сигнализации о начале каждой тренировочной сессии, начала ознакомительного круга и прогревочного круга.
· Желтый флаг. Во время старта, размахивание желтым флагом означает, что старт гонки задерживается.
Этот флаг означает, что впереди имеется опасность. Гонщики должны снизить скорость и быть готовыми к остановке. Обгон запрещен до точки, где будет показан зеленый флаг.
Любое нарушение этого правила во время тренировочной сессии приводит к отмене времени круга, на котором произошло нарушение. Любое нарушение этого правила во время гонок наказывается штрафным проездом по пит-лейну или 20-секундным штрафом путем прибавления к общему времени пилота в гонке. В обоих случаях могут быть наложены дополнительные взыскания (такие как штраф, дисквалификация). Если сразу после обгона гонщик убедился, что он совершил нарушение, он должен поднять руку и пропустить вперед гонщика, которого он обогнал. В этом случае, никакое наказание не применяется.
· Флаг с желтыми и красными полосами - сцепление на этом участке трека может быть нарушено по любой другой причине, кроме дождя. Этот флаг должен показываться неподвижно на посту флаг-комиссара.
· Белый флаг с диагональным красным крестом – наличие капель дождя на этой секции трека. Этот флаг должен показываться неподвижно на посту флаг-комиссара.
· Голубой флаг информирует гонщика о том, что к нему приближается спортсмен и возможен обгон на второй круг.
Во время тренировочной сессии, гонщик которому показан голубой флаг, должен придерживаться своей траектории и медленно тормозить для пропуска более быстрого гонщика.
Во время гонки, гонщик которому показан голубой флаг, должен позволить следующему гонщику (ам) обогнать себя при первой возможности.
Любое нарушение этого правила наказывается следующими взысканиями: штраф, дисквалификация, снятие очков.
· Флаг в черно-белую клетку вместе с Голубым флагом.
Черно-белым флагом в клетку (финишным) размахивают, а голубой флаг показывают неподвижно на финишной линии на уровне трека, когда гонщик (и) едут непосредственно перед лидером во время финального круга перед финишной линией. Если гонщика которому показывается такое сочетание флагов не обогнали лидеры или лидер до пересечения им линии финиша, ему необходимо продолжить гонку еще один круг. Если же его обогнали до пересечения им линии финиша, то он считается закончившим дистанцию
· Белый флаг - вспомогательный автомобиль на треке.
При размахивании на посту флаг-комиссара, этот флаг информирует о том, что гонщик встретит этот автомобиль на следующей секции трека.
Гонщику запрещается обгонять другого гонщика во время показа белого флага.
Обгон вспомогательного автомобиля разрешен, как только такой автомобиль останавливается на треке, белый флаг показывается и далее и дополняется желтым флагом.
· Красный флаг и красные огни
В случае остановки гонки или тренировки, красным флагом размахивают на каждом посту флаг-комиссара, а вокруг трека включаются красные огни. Гонщики должны прекратить гонку и вернуться в боксы.
Если выход с пит-лейна закрыт, то этот флаг показывается неподвижно на выходе с пит-лейна и включается красный сигнал. Гонщикам запрещен выезд с пит-лейна.
Любое нарушение этого правила наказывается следующими взысканиями: штраф – дисквалификация - снятие очков - отстранение.
Красный флаг показывается неподвижно на стартовой сетке в конце ознакомительного круга и в конце прогревочного круга.
Красный флаг может быть также использован для закрытия пит-лейна для въезда.
8.4.4. Размеры флагов должны быть 80 см по вертикали и 100 см по горизонтали.
8.4.5. Табло с номером гонщика.
Черное табло (70 см по горизонтали и 50 см по вертикали), позволяющее прикрепить номер гонщика, с комплектом цифр белого цвета шириной не менее 4 см и высотой не менее 30 см.
8.5. Спасательные автомобили.
8.5.1. Спасательные автомобили должны быть оборудованы проблесковыми маячками зеленого и желтого цвета, и надписью «SAFETY CAR», которая должна быть четко обозначена с задней и боковых сторон автомобиля.
8.5.2. Обгон спасательных автомобилей «SAFETY CAR» запрещен, если включены желтые проблесковые маячки и разрешен, если включены зеленые проблесковые маячки.
8.5.3. Если необходимо вывезти на трассу другой автомобиль (например, карету Скорой помощи) в одно и то же время со спасательным автомобилем «SAFETY CAR» , то другой автомобиль должен быть впереди спасательного автомобиля.
8.5.4. Спасательный автомобиль «SAFETY CAR» также участвует в процедуре старта и следует за гонщиками на прогревочном круге, на первом круге гонки после старта.
8.5.5. Медицинские автомобили, выезжающие на трек, должны иметь мерцающие желтые огни.
8.6. Правила поведения во время тренировочных заездов и гонок.
8.6.1. Гонщики обязаны подчиняться сигнальным флагам, световым сигналам и информационным табло с объявлением распоряжений. Все нарушения этого правила наказываются или пенализируются.
8.6.2. Гонщики должны двигаться в манере, которая не создает опасности другим спортсменам и участникам, как на треке так и на пит-лейне. Любое нарушение этого правила наказывается одним из следующих взысканий : штраф – проезд через пит-лейн, дисквалификация и удаление.
8.6.3. Гонщики могут использовать только трек и пит-лейн. Однако, если гонщик «срезал» дистанцию, при этом получив преимущество, он обязан вернуться в месте, указанном комиссаром или в месте, которое не дает ему никаких преимуществ. Любое нарушение этого правила во время тренировок или прогревочного круга наказывается отменой времени соответствующего круга или штрафным проездом по пит-лейну во время гонки.
8.6.4. Если гонщик намерен сойти с дистанции, то он должен припарковать мотоцикл в безопасном месте, указанном судьями.
8.6.5. Гонщики могут заезжать в боксы во время гонок. Заправка и замена мотоцикла строго запрещены.
8.6.6. Гонщикам запрещено ехать или толкать свои мотоциклы в направлении противоположном движению как на треке, так и на пит-лейне, кроме случаев, когда это делается по указаниям официального лица.
8.6.7. При движении в пит-лейне скорость ограничивается до значений, упомянутых в дополнительном регламенте.
На разных треках могут существовать другие скоростные ограничения передвижения по пит-лейну. Все пилоты обязаны выполнять скоростной режим на пит-лейнах данных треков.
8.6.8. Запрещена остановка на треке во время тренировок и гонок.
8.7. Тренировка.
8.7.1. Свободные тренировочные заезды могут быть как хронометрируемые так и не хронометриуемые.
8.7.2. Результаты свободной тренировки не являются основанием для позиционирования на стартовой решетке.
8.7.3. Для каждого класса мотоциклов должны выделяться по крайней мере два периода тренировочных заездов. Общая продолжительность этих двух периодов должна составлять не менее 30 минут.
8.8.4. Процедура тренировочных заездов:
8.7.4.1.Гонщики начинают тренировочный заезд от пит-лейна, когда загорается зеленый свет у выхода из пит-лейна.
8.7.4.2.Тренировочные заезды начинаются с того момента, когда загорится зеленый свет. На пит-лейне должно быть хорошо видимое табло или обратный отсчет времени, показывающие оставшееся количество минут тренировочного заезда (на стационарных трассах).
8.7.4.3.Останавливаться на трассе во время прохождения тренировочных и квалификационных заездов запрещено.
8.7.4.4.Окончание тренировочного заезда сигнализируется размахиванием клетчатого флага, и с этого момента выход из пит-лейна закрывается. Время гонщика будет отсчитываться до того момента, пока он не пройдет под клетчатым флагом. После прохождения клетчатого флага гонщики могут пройти еще один дополнительный круг для плавной остановки.
8.7.4.5.В случае прекращения тренировочного заезда в связи с аварией или по каким-либо другим причинам, на линии старта, а также на всех инспекторских постах поднимается красный флаг.
8.8. Допуск к старту.
8.8.1. Для того, чтобы получить допуск к старту, гонщик должен проехать не менее 5 кругов в ходе официальных тренировочных заездов и пройти квалификацию.
8.8.2. Квалификационный заезд– заезд, по результатам которого определяется стартовая позиция спортсменов на стартовой решетке. Результатом для определения стартовой позиции является лучшее время прохождения одного круга во время квалификации.
Если по дополнительному регламенту проводятся два квалификационных заезда, то время лучшего круга выбирается из двух заездов.
Выезд на квалификационный заезд осуществляется из пит-лейна. Пилоты сами вправе выбирать время выезда на квалификацию и количество прохождения кругов в отведенное на квалификацию время.
Если перед началом квалификации меняются погодные условия и становится понятно, что заезд пройдет во время дождя, то квалификация откладывается, делается перерыв не менее 20-ти минут, для смены шин.
8.8.3. В дополнительном регламенте соревнований должно быть указано количество гонщиков, которым разрешено участвовать в каждом классе. Какой бы метод ни использовался для отбора участников соревнований, он должен основываться на времени, показанном в квалификационных заездах.
Стартовая линия |
Стартовая линия |
Позиции на левой стороне |
Позиции на правой стороне |
8.9.1. Очередность на старте определяется на основе результатов квалификационных заездов, когда мотогонщики, показавшие наилучшее время, располагаются впереди.
8.9.2. Порядок расстановки на старте.
Если проводится объединенный заезд в нескольких классах мотоциклов, старт может даваться отдельно для каждого класса, с временным интервалом, примерно от 20-30 секунд. То есть, первым будет дан старт классу, который сформирован первым на стартовой решетке. Перед вторым классом будет находиться судья с красными флагами, который даст старт второму классу. В этом случае стартовая решетка должна быть разбита для расстановки мотоциклов каждого класса. Мотоциклы на старте расставляются согласно результатам квалификаций в своем классе.
8.10. Процедура старта.
8.10.1.Приблизительно за 20 мин (15 мин в случае перезаезда) до начала заезда выход с пит-лейна открывается для ознакомительного круга
8.10.2.Остановки на трассе во время ознакомительного и установочного круга разрешены для тренировки старта непосредственно перед стартовой решеткой или на специально выделенном судьей месте на трассе. Остановки в других местах для тренировки старта строго запрещены. Нарушение этого правила наказывается стартом с последней стартовой позиции, или дисквалификацией.
8.10.3.Приблизительно за 15 мин (10 мин в случае перезаезда) до начала заезда выход с пит-лейна закрывается.
8.10.4.Ознакомительный круг не обязателен. Гонщики, не участвующие в ознакомительном круге, выкатывают свои машины на стартовую решетку, но не позже чем за 5 минут до старта прогревочного круга.
8.10.5.Гонщики, не выходящие на стартовую решетку, могут стартовать для прогревочного круга с пит-лейна по командам комиссаров, находящихся на выходе из пит-лейна. У этих гонщиков должны быть сняты обогреватели шин и прекращена замена колес после появления информационного табло с надписью 3 минуты.
8.10.6. Когда гонщики прибывают на стартовую решетку после ознакомительного круга, они должны занять свои позиции и к каждому из них может выйти до 5 человек, один из которых может держать зонт.
8.10.7. Гонщики, столкнувшиеся с техническими проблемами, появившимися во время ознакомительного круга, могут вернуться на пит-лейн для регулировки или замены мотоцикла. В этом случае гонщик должен стартовать для прогревочного круга с пит-лейна.
Все регулировки должны быть завершены до появления информационного табло с надписью 3 минуты.
8.10.8. Заправка и замена топливного бака на стартовой решетке запрещена.
За 5 минут до старта прогревочного круга на стартовой решетке показывается табло с надписью 5 минут.
8.10.9. За 3 минуты до старта прогревочного круга на стартовой решетке показывается табло с надписью 3 минуты.
8.10.10.За 1 минуту до Старта прогревочного круга на стартовой решетке показывается табло с надписью 1 минута.
8.10.11.За 30 сек до Старта прогревочного круга, на стартовой решетке, показывается доска с надписью «30 сек».
Судья занимает свое место перед первым рядом (между 2-м и 3-м гонщиками) и показывает красный флаг в каждой руке.
Все гонщики должны быть на позициях стартовой решетки с работающими двигателями. Любой гонщик, неспособный запустить свою машину, должен удалить ее на пит-лейн, где может продолжить попытки запуска или заменить машину. Такие гонщики могут стартовать на прогревочный круг с пит-лейна.
8.10. Старт прогревочного круга.
8.10.1. За 2 минуты до старта соревнований – производится старт прогревочного круга.
8.10.2. Загорается мерцающий желтый огонь. Судья проходит вниз по стартовой решетке с первого ряда до последнего. Гонщики должны начинать прогревочный круг, линия за линией, когда судья достиг их линии и опустил два красных флага.
8.10.3. Гонщики выполняют один круг, без ограничений скорости, в сопровождении автомобиля Safety car.
8.10.4. Как только последние гонщики со стартовой решетки достигли выхода с пит-лейна, сигнал на выходе с пит-лейна становится зеленым и гонщики ожидающие на пит-лейне получают право присоединиться к прогревочному кругу. Спустя 30 сек. сигнал становится красным и выход с пит-лейна закрывается.
8.10.5. По возвращении на стартовую решетку, гонщики должны занять свои позиции передним колесом своих мотоциклов перед передней линией и между боковыми линиями, определяющими позицию на стартовой решетке, с включенными двигателями. Судья становится перед стартовой решеткой с красным флагом в руке. Любой гонщик, прибывший на стартовую решетку после автомобиля безопасности, направляется на пит-лейн и может стартовать оттуда или может остановиться сбоку от автомобиля безопасности и стартовать оттуда, по указаниям судьи с красным флагом.
8.10.6. Любой гонщик, у которого возникли проблемы с его мотоциклом во время прогревочного круга, может вернуться на пит-лейн и произвести ремонт или замену машины.
8.10.7. Любой гонщик, у которого остановился двигатель на стартовой решетке или возникли другие проблемы, должен оставаться на мотоцикле и поднять руку. Запрещаются попытки задержать старт любыми другими способами.
8.13. Старт соревнований.
8.13.1. По заполнении каждого ряда стартовой решетки, судьи показывают, что их ряд полон. Когда все судьи показали о готовности гонщиков и автомобиль безопасности завершил свой круг, то судья позади стартовой решетки размахивает зеленым флагом. После этого судья с красным флагом, покидает стартовую решетку. Главный судья включает красные сигналы светофора.
8.13.2. Красный свет светофора горит от 2 до 5 сек. Выключение красного сигнала дает старт гонке. Автомобиль безопасности следует за гонщиками весь первый круг.
8.13.3. Фальт-старт определяется движением мотоцикла при включенных красных огнях. Главный судья принимает решение о наложении взыскания круга.
8.13.4. Если после старта гонки у гонщика глохнет его машина, то он может получить помощь от маршалов в толкании мотоцикла вдоль трека до запуска двигателя.
8.13.5. При возникновении условий, влияющих на безопасность трассы, показывается желтый флаг и табло «Старт задержан» каждому ряду стартовой решетки с сигнальной платформы. С этого момента, гонщики должны выключить двигатели. Стартовая процедура возобновляется с этапа показа доски 5 минут, гонщики выполняют добавочный прогревочный круг и дистанция соревнований сокращается на один круг.
8.14. Процедура проезда по пит-лейну.
Во время гонок от гонщика могут потребовать проехать через пит-лейн. После этого он может присоединиться к гонке.
Спортсмен должен соблюдать установленное ограничение скорости на пит-лейне. В случае нарушения ограничения скорости, процедура проезда будет повторена, в случае второго нарушения ограничения скорости, гонщику показывается черный флаг.
Вышеуказанные требования действуют также в случае повторного старта гонки.
8.15. Гонки на влажных и сухих трассах.
8.15.1. Все гонки классифицируются как «мокрые» или «сухие». На стартовой сетке может быть показано табло с объявлением статуса гонки. Если нет информации о статусе гонки, то она автоматически считается «сухой». Целью данной классификации является оповещение гонщиков о последствиях различных изменений погоды во время гонки.
8.15.2. «Сухие» гонки – гонки, проходящие при условии отсутствия атмосферных осадков.
8.15.3. «Мокрые» гонки – гонки, начинающиеся в условиях переменной или влажной погоды, не прерывающиеся по погодным условиям и гонщики.
8.15.4. Во всех случаях, если первая часть гонки была остановлена по погодным условиям, то при повторном старте она становится автоматически «мокрой» гонкой.
· Если гонка прервана дождем, то после возвращения всех гонщиков на пит-лейн объявляется 10-минутный перерыв. После этого перерыва следует 15-минутная тренировка. Через 10 мин после тренировки начинается нормальная процедура старта.
· Если дождь начинается во время прогревочного круга, то прогревочный круг прекращается. После возвращения всех гонщиков на пит-лейн объявляется 10-минутный перерыв. После этого перерыва следует 15-минутная тренировка. Через 10 мин после тренировки начинается нормальная процедура старта.
· В случае, если все тренировки были сухими и дождь пошел до процедуры старта, главный судья принимает решение о классификации гонки как «мокрая», и всем пилотам будет дана дополнительная 15-минутная тренировка.
· Если все тренировки проведены в мокрых условиях, то вышеуказанное применяется к дополнительной сухой тренировке.
8.15.5. Остановка гонки.
8.15.5.1. Если главный судья принимает решение прервать гонку по погодным условиям или другим причинам, то красные флаги показываются на финишной линии и на всех постах комиссаров, а вокруг трека включаются красные огни. Гонщики должны немедленно снизить скорость и заехать в боксы.
Результатами будут считаться результаты, полученные в последней точке, где лидер и все другие гонщики на том же круге что и лидер закончили полный круг без показа красного флага и рассчитываются согласно принципу, показанному в следующем примере.
Пример для гонки, включающей 30 кругов:
Если красный флаг показан, когда лидер находится на 10 круге после завершения 9 круга, и все другие гонщики не завершили 9 круг, то результатом гонки будут 8 завершенных кругов, а вторая часть будет состоять из 22 кругов.
Если красный флаг показан, когда лидер и все другие гонщики на том же круге, что и лидер находятся на 10 круге после завершения 9 круга, то результатом гонки будут 9 завершенных кругов, а вторая часть будет состоять из 21 круга.
Исключение: если гонка прервана после клетчатого флага, то применяется следующая процедура:
· Для всех гонщиков, которым клетчатый флаг был показан до прерывания, частичная классификация будет установлена в конце последнего круга гонки.
· Для всех гонщиков, которым клетчатый флаг не был показан до прерывания, частичная классификация будет установлена в конце предпоследнего круга гонки.
· Полная классификация будет установлена комбинацией обоих частичных классификаций на основании процедуры круг/время.
8.15.5.2. Если подсчитанные результаты показывают, что лидером гонки и всеми другими гонщиками было завершено менее трех кругов, то гонка аннулируется и проводится абсолютно новая гонка. Если окажется невозможным возобновить гонку, то она объявляется аннулированной и результаты спортсменов не засчитываются
8.15.5.3. Если лидером гонки и всеми другими гонщиками было завершено более трех совместных кругов, но при этом было пройдено менее двух третей первоначальной дистанции округленной до ближайшего целого числа кругов, то гонка будет возобновлена с учетом кругов и времени двух гонок, суммированных вместе, чтобы получить результат. Если окажется невозможным возобновить гонку, то результаты будут засчитаны с коэффициентом – 0,5.
8.15.5.4. Если рассчитанные результаты показывают, что две трети оригинальной дистанции гонки, округленной до ближайшего целого числа кругов были выполнены лидером и всеми другими гонщиками на том же круге что и лидер, то гонка считается завершенной и присуждаются полные очки.
8.16. Процедура возобновления гонки.
8.16.1. Если необходимо произвести перезаезд, то это делается как можно быстрее, если это позволяют условия трассы. Как только гонщики вернутся в боксы, главный судья объявляет время начала процедуры нового старта, которая, если позволяют условия, не должна быть позже 20 мин после первоначального показа красного флага.
8.16.2. В случае, описанном в п.8.15.1. в процедуре перезаезда могут принять участие все гонщики, в порядке на стартовой решетке, согласно их квалификации. Процедура старта идентична нормальному старту, с ознакомительным, прогревочным кругом и т.д. Разрешается замена, ремонт мотоциклов. Количество кругов такое - же как и в оригинальной гоночной дистанции.
8.16.3. В случае, описанном в п. 8.15.1. к старту допускаются только те гонщики, квалифицированные как финишировавшие в первой части гонки. Позиции на сетке основываются на порядке финиширования пилотов в первой части гонки. Разрешается замена, ремонт мотоциклов. Вторая часть гонки будет состоять из такого количества кругов, которое необходимо для дополнения оригинальной гоночной дистанции.
8.17. ФИНИШ ГОНКИ И РЕЗУЛЬТАТЫ
8.17.1. Когда лидирующий гонщик завершает требуемое количество кругов гонки, судья, стоящий на финишной линии, на уровне трека, показывает ему клетчатый флаг. Клетчатый флаг далее продолжают показывать следующим гонщикам.
При показе клетчатого флага лидирующему гонщику ни один другой гонщик не имеет права выхода на трек с пит-лейна.
После показа клетчатого флага лидирующему гонщику, на выходе с пит-лейна включается красный сигнал светофора.
Если гонщик следует непосредственно перед лидером во время финального круга перед финишной линией, то официальное лицо показывает гонщику (ам) и лидеру одновременно клетчатый и голубой флаг. Это означает, что гонка окончена для лидера, в то время как гонщик (и) должен (ы) завершить финальный круг.
8.17.2. В случае фотофиниша между двумя и долее гонщиками, решение принимается в пользу того гонщика, у которого ведущий край переднего колеса пересекает плоскость финиша первым. При равенстве результатов, данные гонщики ранжируются согласно лучшему времени за круг, показанному во время гонки.
8.17.3. Результаты ранжируются в порядке, в котором гонщики пересекают линию финиша и количестве совершенных ими кругов.
8.17.4. Для того, чтобы финишировать в гонке и быть включенным в результаты, гонщик должен:
· Завершить 75% дистанции соревнований.
· Пересечь финишную линию на треке (не на пит-лейне) в течение 5 мин после победителя гонки.
8.17.7. Как для тренировки, так и для гонок, время круга вычисляется как разница между двумя последовательными пересечениями финишной линии, нарисованной на треке.
8.18. Определение результатов.
8.18.1. Для каждой гонки, очки присуждаются по следующей таблице:
1 место- | 25 очков | 6 место- | 10 очков | 11 место- | 5 очков |
2 место- | 20 очков | 7 место- | 9 очков | 12 место- | 4 очка |
3 место- | 16 очков | 8 место- | 8 очков | 13 место- | 3 очка |
4место- | 13 очков | 9 место- | 7 очков | 14 место- | 2 очка |
5 место- | 11 очков | 10 место- | 6 очков | 15 место- | 1 очко |
В случае, когда количество участников в гонке менее 15, то применяется таблица, указанная в дополнительном положении.
8.18.2. Если соревнования состоят из нескольких этапов, то результат суммируется из результатов всех этапов.
8.18.3. В случае равенства результатов, финальные позиции определяются на основе количества лучших результатов в гонках (количество первых мест, количество вторых мест и т.д.). Если и в этом случае сохраняется равенство, то принимается во внимание результат последн