Расчет показателей разгона автомобиля

Ускорения, которые автомобиль способен развивать при разгоне,— важная ха­рактеристика его тягово-скоростных качеств. Чем они больше, тем меньшее время требуется для достижения автомобилем возможной или допустимой в данных усло­виях максимальной скорости движения и, следовательно, тем большей будет сред­няя скорость его движения, определяющая транспортную производительность авто­мобиля. Для оценки динамики разгона автомобиля наиболее часто используют следующие зависимости:

- ускорения от скорости движения автомобиля по передачам;

- скорости движения автомобиля при разгоне от времени;

- скорости движения автомобиля при разгоне от пройденного пути.
Графики этих зависимостей принято называть соответственно графиками уско­рений, времени и пути разгона автомобиля. График ускорений — основной, по нему строят два других.

Используя графики ускорений, строим графики пути и времени разгона автомо­биля.

Для небольших интервалов скоростей ( vai — vai-1) движение автомобиля можно считать равноускоренным при среднем ускорении jiCP, определяемом как среднее арифметическое величин и j Исходя из этого предположения время для раз­гона автомобиля от скорости до скорости vai определяется по закону равноус­коренного движения:

(1.37)


Суммарное время разгона автомобиля от скорости Va=0 до Vmax

(1.38)

Время разгона автомобиля с места до некоторого промежуточного значения

скорости vai определяется выражением:

(1.39)

Величины tvai и являются соответственно абсциссой и ординатой i-й точки при построении графика времени разгона автомобиля.

Величина пути Si, на котором происходит увеличение скорости движения ав­томобиля от до скорости vai, на основании принятого предположения опреде­ляется выражением:

(1.40)

Путь автомобиля с места до скорости :

(1.41)

Величины Svai и vai — соответственно абсцисса и ордината i-й точки при построении графика пути разгона автомобиля.

Суммарный путь разгона автомобиля с места до максимальной скорости Va max

(1.42)

Таблица 1.7. Результаты расчётов пути и времени разгона

Vai,м/с 0,701 0,872 1,042 1,212 1,383 1,553 1,774 2,023 2,273 2,596
ji,м/с2 0,897 0,941 0,976 1,001 1,016 1,021 1,066 1,083 1,089 0,970
ja ср, м/с2 0,448 0,919 0,958 0,988 1,008 1,019 1,044 1,075 1,086 1,030
1-Va-1, м/с 0,701 0,170 0,170 0,170 0,170 0,170 0,221 0,249 0,249 0,323
ti, c 1,564 0,185 0,178 0,172 0,169 0,167 0,212 0,232 0,229 0,314
tvai, c 1,564 1,750 1,927 2,100 2,268 2,436 2,647 2,879 3,109 3,423
(Vai-1+Vai)/2, м/с                    
Si, м 0,549 0,146 0,170 0,194 0,219 0,245 0,352 0,440 0,493 0,765
Svai, м 0,549 0,694 0,864 1,059 1,278 1,523 1,876 2,316 2,809 3,574


Продолжение Таблицы 1.7.

Vai,м/с 2,961 3,325 3,799 4,333 4,866 5,559 6,340 7,121 8,135 9,278
ji,м/с2 0,986 0,991 0,613 0,624 0,627 0,368 0,374 0,376 0,197 0,200
ja ср, м/с2 0,978 0,989 0,802 0,618 0,625 0,497 0,371 0,375 0,286 0,199
1-Va-1, м/с 0,365 0,365 0,473 0,534 0,534 0,693 0,781 0,781 1,014 1,143
ti, c 0,373 0,369 0,590 0,863 0,854 1,393 2,105 2,083 3,539 5,756
tvai, c 3,796 4,165 4,755 5,618 6,471 7,864 9,969 12,052 15,591 21,347
(Vai-1+Vai)/2, м/с                    
Si, м 1,036 1,159 2,102 3,509 3,926 7,259 12,523 14,022 26,997 50,113
Svai, м 4,610 5,769 7,871 11,379 15,305 22,564 35,087 49,108 76,105 126,218

Продолжение Таблицы 1.7.

Vai,м/с 10,231 11,904 13,576 15,249 16,921 18,594 20,266 21,939 23,611
ji,м/с2 0,073 0,074 0,072 0,068 0,060 0,049 0,036 0,019 0,000
ja ср, м/с2 0,136 0,074 0,073 0,070 0,064 0,055 0,043 0,028 0,010
1-Va-1, м/с 0,954 1,672 1,672 1,672 1,672 1,672 1,672 1,672 1,672
ti, c 6,988 22,703 22,811 23,879 26,201 30,579 39,237 60,540 172,473
tvai, c 28,335 51,038 73,850 97,728 123,929 154,508 193,746 254,285 426,759
(Vai-1+Vai)/2, м/с                  
Si, м 68,167 251,273 290,616 344,154 421,448 543,008 762,376 1277,539 3928,055
Svai, м 194,385 445,657 736,273 1080,428 1501,875 2044,884 2807,260 4084,799 8012,854

Рисунок 2.5 - График пути и времени разгона

Расчет рулевого механизма

Рулевой механизм с передачей типа «винт – шариковая гайка – рейка – сектор» позволяет получить большее передаточное число ( ≤33), обеспечивает хорошую стабилизацию управляемых колес из-за наличия циркулирующих шариков (трение скольжения заменено трением качения), имеет высокий прямой КПД ( =0.75…0.85), обладает высокой несущей способностью.



Наши рекомендации