Расследования причин происшествий

Записанные сведения дают ценную информацию для завершения расследования происшествия, о котором необходимо доложить, и других технических донесений. Определенное количество записанной информации является полезной для получения представлений и сведений, полученных от членов экипажа. Записанные сведения дают точное отображение состояния систем и эксплуатационных качеств, что помогает в установлении причины и осуществлении связи.

Примерыпроисшествий, где записанные сведения могут оказаться полезными:

а) Экстренные случаи, такие как:

1)Высокая скорость запрещает взлет;

2)Проблемы в системе контроля полета;

3)Сбои в системе, и т.д.

б) Условия по распределению обязанностей в кабине пилотов подтверждаются такими показателями как:

1)Позднее снижение;

2)Позднее определение местонахождения и \ или перехват планирования;

3)Существенное изменение направления ниже определенной высоты над уровнем моря;

4) Поздняя конфигурация приземления.

В) Нестабильное и стремительное приземление, скользящее движение по полосе и т.д.;

г) Нарушения предписанных ограничений (Ограничение скорости закрылка, перегрев двигателя, условия потери скорости и т.д.);

д) Попадание в вихревые потоки, незначительные отклонения из-за ветра, попадание в зону турбулентности или другие воздушные вертикальные завихрения и т.д.

Продление летной пригодности самолета

Информация о происшествии и обычном полете может быть уничтожена для содействия в продлении пригодности. Традиционно, программы по проверке двигателя находятся в поиске технических характеристик двигателя для определения оперативной эффективности и предугадания возможных неполадок. Производители двигателей поддерживают данные программы.

Примерыпродления пригодности самолета к полету: Уровень упора двигателя и ограничение лобового сопротивления корпуса, контроль авиационной радиоэлектротехники и других систем, контрольное выполнение пилотирования, использование тормозных и посадочных механизмов.

Интегрированный анализ безопасности полетов

Все полученные сведения в Программе АДП сохраняются в центральной Базе данных. Связывая Базу данных Программы АДП с другими базами данных безопасности (такими как системы оповещения о произошедших ситуациях и системы оповещения о технических недостатках) достигается более глубокое понимание происшедших событий посредством перекрестной информации.

Следует уделить внимание обеспечению безопасности сведений АДП, когда происходит слияние с уже выясненными сведениями.

16-9

Примерыобъединения: результаты жесткой посадки в отчете экипажа, происшествии АДП и докладе о технических данных. В докладе экипажа содержится контекст, качественное описание происшествия АДП и отчет о технических данных.

Объединение всех возможных источников сведений безопасности обеспечивает систему управления безопасности компании жизнеспособной информацией на дальнейший положительный исход операции.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АДП

Программы АДП обычно включают системы, которые поглощают информацию о полетах, трансформируют ее в доступную форму для анализа и генерируют в доклады и отчетливый зрительный образ для более легкого доступа к информации. Уровень многообразия оборудования может значительно изменяться. Как правило, требуются следующие возможности оборудования для достижения наибольшей эффективности АДП:

а) Прибор для получения записи информации, связанной с большим количеством летных параметров ( высота над уровнем моря, скорость самолета, направление, положение самолета в воздухе, конфигурация самолета и т.д.);

б) Средства для передачи записанной во время полета информации в наземную информационную станцию. В прошлом это в значительной степени затрагивало непосредственное перемещение запоминающего устройства из ЗАБД (пленка, стробоскоп, жесткий диск). Позже для ослабления требуемого физического напряжения, данные системы заменили беспроводные технологии;

в) Наземная компьютерная система (используется специальное программное обеспечение) анализирует полетные данные (от одиночных полетов и \ или в общем формате), опознает отклонения от ожидаемого исполнения, производит доклады для оказания помощи в устном воспроизведении и т.д.; и

г) Необязательное программное обеспечение для анимационной способности объединить все сведения, представляя их как симулятор условий полета, таким образом способствуя визуализации действующего полета.

Бортовая аппаратура

Современные стеклянные кабины и самолеты, управляемые электрической системой управления оборудованы необходимыми цифровыми информационными технологиями, с помощью которых ведется запись и сбор сведений для текущего анализа. Самолеты предыдущего поколения могут быть модифицированы для обеспечения записи дополнительных параметров. Тем не менее, для таких самолетов без цифровых технологий является маловероятным вести запись достаточных параметров для обеспечения жизнеспособности программы АДП.

Количество параметров, записываемых обязательным самописцем полетных данных, Могут определять границы Программы АДП. К сожалению, в некоторых случаях количество параметров и записывающей мощности, необходимых для ведения расследования происшествия, недостаточно для поддержания эффективности Программы АДП. Так, некоторые операторы выбирают дополнительные средства для ведения записи, поддающиеся для более легкого способа ведения анализа.

Записывающие Аппараты Быстрого доступа (ЗАБД)устанавливаются в самолетах и производят запись информации на недорогих съемных носителях, т.к. пленочный картридж, стробоскоп, или жесткий диск. Данные носители с записями извлекаются после определенного количества полетов. Новые технологии ЗАБД способны вмещать более 2 000 параметров на более высоком уровне, чем самописец полетных данных.

16-10

Такое расширение пространства для сбора и записи информации увеличивает возможности расширения и точности результата от исходного анализа.

Для того, чтобы исключить изъятие носителей из самолета и доставку их в наземные информационные станции ручным способом, новейшие разработанные системы автоматически передают записанную информацию через безопасные беспроводные системы, когда самолет находится в зоне ворот. В других существующих системах записанная информация анализируется на борту во время полета. Закодированная информация передается на землю посредством спутниковых коммуникаций.

Наши рекомендации