Поверочный расчет количества автопоездов

Содержание

1. Введение

2. Общая часть

3. Расчетная часть

4. Технологическая часть

5. Энергетическая часть

6. Строительная часть

7. Охрана труда, охрана природы

8. Экономическая часть

9. Конструктивная часть

10. Заключение

11. Список литературы

Графическая часть:

Лист 1 - План профилактория с расстановкой оборудования

Лист 2 - Технологическая карта на ТО

Лист 3 - Технологическая карта на ТО

Лист 4 - Приспособление

Введение

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. На сегодняшний же день, автомобильный транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

С этим видом транспорта мы встречаемся и имеем тесное взаимодействие каждый день. Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Развитие автомобильного транспорта и дорожного строительства позволило полнее использовать природные ресурсы, перейти к углубленной специализации хозяйств, организовать производство промышленной и сельскохозяйственной продукции в ряде мест, значительно удаленных от потребителя. Также развитие транспорта и дорожного строительства позволило полностью преодолеть территориальную и экономическую разобщенность районов, сблизить отдаленные и ранее труднодоступные населенные пункты с экономическими, культурными центрами.

Таким образом, мы пришли к следующим выводам:

- деятельность автотранспорта является важным звеном в цепи экономических связей между районами, между промышленностью и сельским хозяйством.

- доминирующая роль в грузоперевозках принадлежит транспорту общего пользования;

- несмотря на довольно высокие темпы развития автомобильного транспорта, он все же не полностью справлялся с перевозкой грузов;

- развитие транспорта, путей сообщения содействовало повышению мобильности населения.

Общая часть

Расчетная часть

Корректирование нормативных данных.

Произведем корректирование нормативов при помощи коэффициентов в зависимости от следующих факторов:

- категория условий эксплуатации К1

- модификация подвижного состава К2

- природно-климатические условия К3

- пробег с начала эксплуатации К4

- размер предприятия К5

Трудоемкость ТО и ТР.

Трудоемкость ЕО:

teo = teoн * К2 * К5 = (1,1+0,2)*1,1*1,15 = 1,64 чел*час. (11)

где teoн - нормативная трудоемкость ЕО автопоезда, чел*час;

К2 - 1,1 (коэффициент корректирования трудоемкости);

К5 – 1,15 (коэффициент корректирования трудоемкости).

Трудоемкость выполненияТО-1:

t1 = t1н * К2 * К5 = (3,3+1,3)*1,1*1,15 = 5,82 чел*час. (12)

где t1н - нормативная трудоемкость ТО-1 автопоезда, чел*час;

Трудоемкость выполненияТО-2:

t2 = t2н * К2 * К5 = (14,5+2,5)*1,1*1,15 = 21,51чел*час. (13)

где t2н - нормативная трудоемкость ТО-2 автопоезда, чел*час;

Трудоемкость выполнения СО:

tсо = tсон * К2 * К5 = (25,7+0,17)*1,1*1,15 = 32,73чел*час. (14)

где tсон нормативная трудоемкость СО автопоезда, чел*час;

Трудоемкость выполнения ТР :

tтр = tтрн12345 = (11,3+7,5)*1,4*1,1*1*0,4*1,15 =13,32 чел*час. (13)

где tтрн - нормативная трудоемкость ТР автопоезда, чел.час;

К1 – 1,4 (коэффициент корректирования трудоемкости);

К3 – 1 (коэффициент корректирования трудоемкости);

К4 – 0,4 (коэффициент корректирования трудоемкости).

Таблица 2 - Откорректированные данные.

Показатель Значения нормативов Коэффициент норматирования
Исходное Откорректированное К1 К2 К3 К4 К5 К
Периодичность ТО, км: ТО-1 ТО-2 Нормативный пробег до 1 КР                 0,7 0,7   0,7     - -   0,95           - -   -     - -   -     0,7 0,7   0,665
Трудоемкость ТО и Р, чел*час: ЕО ТО-1   1,3 4,6   1,64 5,82   - -   1,1 1,1   - -   - -   1,15 1,15   1,265 1,265
Продолжение Таблицы 2 – Откорректированные данные.
ТО-2 СО ТР 25,87 18,8 21,51 32,73 13,32 - - 1,4 1,1 1,1 1,1 - - - - 0,4 1,15 1,15 1,15 1,265 1,265 0,71


Технологическая часть

Энергетическая часть

Строительная часть

6.1 Основные строительные требования

Первичная типологическая классификация зданий и сооружений, существующих в настоящее время, включает четыре их основные группы, соответствующие основным видам человеческой деятельности:

· общественные здания и сооружения;

· жилые дома;

· промышленные здания и сооружения;

· здания и сооружения, предназначенные для нужд сельского хозяйства.

Проектируемое здание РМЗ относится к промышленным зданиям.

Проектирование и строительство зданий и сооружений ведется по определенным нормам и правилам. Конструктивными элементами здания являются его самостоятельные части: фундамент, наружная капитальная стена, перегородка, дверной и оконный проем, крыша.

Основание и фундамент

Фундамент - это подземная часть сооружения, которая воспринимает нагрузки от надземных его частей и передаёт эти нагрузки совместно с собственным весом на основание.

Основание - один или несколько слоёв грунта, находящихся в напряженном состоянии под действием этой нагрузки.

Нижняя плоскость фундамента, соприкасающаяся с основанием, носит название подошвы фундамента.

Основные требования, предъявляемые к фундаментам:

- прочность;

- устойчивость, сопротивляемость влиянию атмосферных условий и отрицательных температур;

- долговечность, соответствующая эксплуатационному сроку службы надземной части зданий сооружений;

- экономичность.

Для здания принимаем фундамент в блочном исполнении.

Такой фундамент устойчив и долговечен.

Фундамент закладывается на глубине 1,8 метра, т.к глубина промерзания грунта в Вологодской области составляет 1,5 метра.

Тип заложения фундамента - лестничный из стандартных железобетонных блоков.

Стены и перегородки

Каменные стены по конструкции и способу возведения делятся на стены из кладки, монолитные и крупнопанельные. Кладкой называют конструкцию, выполненную из отдельных камней, швы между которыми заполняются строительным раствором.

Кирпичные стены выполняются из глиняного или силикатного кирпича.

Стандартный кирпич имеет размеры 120* 250*65 мм. Толщину горизонтальных швов кирпичных стен принимают равной 12 мм, а вертикальных 10 мм. Порядок расположения кирпичей в кладке должен обеспечивать правильное чередование швов и определённую систему их перевязки. Применяют две системы перевязок: цепная (двухрядная) и многорядная (шестирядная).

Колонны предназначены для усиления стены, а также являются несущей частью рельсового пути для мостового крана. Размер колонны 500x500, колонна железобетонная.

Перегородка выполнена толщиной 250 мм, удерживается заделками.

Пол

К полам представляется ряд конструктивных, эксплуатационных, санитарно-гигиенических и художественно-эстетических требований, зависящих от назначения и характера помещения.

Полы любого помещения должны хорошо сопротивляться механическим воздействиям, обладать достаточной жесткостью и упругостью, иметь малую теплопроводность, быть гладкими, бесшумными при ходьбе, иметь малое количество швов и хорошо очищаться.

Полы устанавливаются по перекрытию или непосредственно по грунту (на первых этажах бесподвальных зданий и в подвальных).

Верхний слой пола, который непосредственно подвергается эксплуатационным воздействиям, называется покрытием пола (чистым полом).

Покрытие пола укладывают на специально подготовленную поверхность, называемую подстилающим полом, (подготовкой) под полы, цементные полы относятся к монолитным бесшовным полам. Их выполняют по бетонному основанию из цементного раствора марки не ниже 100, толщиной 20 - 25 мм с железнением поверхности стальными терками.

Крыша

Конструкция крыши и выбор кровельного материала определяется на стадии проекта и зависит от дизайна фасада здания и технологии настила кровли. Выбор вида кровли, материалов для ее устройства, ее конструкции,

уклона зависит от климатических условий, эксплуатации, архитектурных требований, степени капитальности здания.

Крыша – верхняя ограждающая конструкция здания, выполняющая несущие, гидроизолирующие и, при бесчердачных (совмещённых) крышах и тёплых чердаках, теплоизолирующие функции.

Крыша должна служить надежной защитой здания от атмосферных воздействий и отвечать соответствующим ее противопожарным требованиям и долговечности.

Кровля – верхний элемент крыши (покрытие), предохраняющий здания от всех видов атмосферных воздействий.

Крыши состоят из двух основных частей: несущей (воспринимает нагрузки от собственной массы, снега, ветра и передает их на несущие конструкции здания) и ограждающей (водонепроницаемая конструкция с основанием под нее).

Для данного участка РМЗ принимаем форму крыши - четырехскатную с коньком и четырьмя наклонными ребрами. Кровля из металлической черепицы (металлочерепица). Этот тип устройства кровли экономит трудозатраты и сокращает число стыков за счет увеличения размеров деталей кровельного материала. Листы металлочерепицы изготавливают на основе оцинкованной стали или алюминия, менее подверженного влиянию атмосферных осадков. Лист имеет ширину 1,1 м, длину от 0,45 до 6,5 м. Вес 1 м2 листа 4,5 кг. Листы усиленного профиля укладываются на прогоны, идущие по фермам на расстоянии один от другого 150 мм.

Каждый лист перекрывает соседний в ряду на одну волну, а вдоль ската при пологих уклонах примерно на 160 мм.

Окна

Окна должны обеспечивать естественную освещенность помещений. Оконные переплеты состоят из вертикальных элементов - створок и горизонтальных фрамуг. Они могут быть глухими и открывающимися. Фрамуги располагают над створками и под ними.

Створки и фрамуги состоят из обвязок (контурных брусков) и горбыльков (промежуточных брусков). Между горбыльками устанавливаются форточки.

Для нормального освещения участка принято 4 окна.

Ворота и двери

Ворота участка приняты размером 3600x3600 для более удобного и безопасного въезда погрузчика.

Двери из листового железа с утеплителем имеют размер 910x2100мм.

Ворота выполнены двухстворчатыми, двери одностворчатыми.

В соответствии с вышеизложенным проектируемое здание будет иметь:

· ширина пролета – 12м;

· шаг колон – 6м;

· колонны с квадратным сечением – 500*500;

· высота помещения – 6 м;

· фундамент – блочный;

· освещение – комбинированное;

· вентиляция – приточно-вытяжная;

· наружные стены – кирпичные 0,51 м;

· перегородки – кирпичные 0,25 м;

· двери – одностворчатые 1 м;

· ворота – двустворчатые 3,6*3,6 м;

· крыша – бесчердачная;

· несущая конструкция крыши – стальные балки.

Техника безопасности

В любой сфере деятельности человека безопасные условия труда являются определяющими качествами организации. В России существует государственная система стандартов безопасности труда. Эта система определяет общие требования безопасности при выполнении работ на автотранспортных предприятиях, станциях технического осмотра, в специализированных центрах технического обслуживания и текущего ремонта и т. д. Обеспечение безопасности при проведении работ контролируется прокуратурой, госсанинспекцией, гостехнадзором, пожарной инспекцией и другими службами государственного контроля. Ответственность за условия безопасности в процессе труда возлагается на руководителя автотранспортного предприятия в лице директора также на главного инженера. Перед тем как поступить на работу, все лица проходят первый этап обучения технике безопасности на данном предприятии. Этот первый этап представляет собой вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии. Второй этап обучения включает в себя инструктаж на рабочем месте, который направлен на усвоение рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, на котором он должен работать. При выполнении работниками особо опасных работ необходимо проводить повторный инструктаж по технике безопасности не реже чем раз в три месяца. Кроме того, при нарушении работниками правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса или вида работ необходимо проводить дополнительный инструктаж. Все виды инструктажей записываются в специальный журнал, который находится у руководителя предприятия, производственного участка или цеха. Кроме этого слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказывать первую доврачебную медицинскую помощь при поражении человека током, а также при других несчастных случаях. Недостатки в организации труда, а также пренебрежение правилами безопасности и отсутствие должного контроля за их выполнением приводит к производственному травматизму. К производственному травматизму относятся ранения, увечья, отравления, поражение электрическим током, профессиональные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей. Производственный травматизм может возникнуть в результате различных причин, основными из которых являются:

1) неисправность оборудования, инструмента, приспособлений или несоответствие их условиям выполняемых работ;

2) нарушение технологического процесса;

3) отсутствие или проведенный в недостаточном объеме инструктаж работающего по технике безопасности;

4) несоответствие выполняемой работе или небрежное использование спецодежды;

5) отсутствие ограждений, а также предупреждающих или запрещающих надписей;

6) недостаточное освещение;

7) низкий уровень технической культуры производства.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля необходимо выполнять в специальном помещении с применением приспособлений, устройств, оборудования, а также слесарно-монтажного инструмента, который предназначен для конкретного вида деятельности. Слесарно-монтажные инструменты, которые применяются на местах технического обслуживания и ремонта, должны находиться в исправном состоянии. Не допускается применение гаечных ключей, у которых изношены грани и которые не соответствуют размеру. Кроме того, не разрешается применять рычаги, молоток и зубило для усиления затяжения резьбового соединения. Рукоятки напильников и отверток не должны иметь сколов и могут быть выполнены либо из дерева, либо из пластмассы. Во избежание раскалывания деревянные рукоятки инструментов должны иметь металлические кольца усиления. При осмотре автомобилей разрешается применять только переносные безопасные лампы напряжением 36 В, которые имеют предохранительные сетки. При проведении осмотра в смотровой канаве необходимо пользоваться лампами, напряжение которых не превышает 12 В. Ручные электроинструменты разрешается подключать только через розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструментов не должны касаться пола, их необходимо подвешивать. Автомобиль, который устанавливается на место проведения технического осмотра или ремонта, необходимо поставить на стояночный тормоз, а также надежно закрепить при помощи двух упоров, которые ставятся под колеса. При этом рычаг переключения скоростей необходимо установить в положение, которое соответствует низшей передаче. При постановке на автомобилях с карбюраторным двигателем или с газораспределительной установкой необходимо выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем нужно перекрыть подачу топлива. Кроме этого на рулевое колесо следует повесить табличку: «Двигатель не запускать: работают люди!». Если обслуживание автомобиля осуществляется при помощи механического подъемника, то на механизме управления следует прикрепить табличку: «Не трогать, работают люди!». Упорные лапы подъемника должны быть жестко зафиксированы в рабочем положении при помощи металлического упора, который предотвращал бы самопроизвольное опускание автомобиля на подъемнике. Смотровые канавы должны содержаться в чистоте и иметь предохранительные направляющие борты-реборды. На дне и стенах смотровой канавы не должно быть сырости и следов разлитого моторного масла. При работе с высоко расположенными деталями необходимо применять металлические подпоры, которые должны быть прочными, надежными и устойчивыми. Подъем и транспортировка узлов, механизмов и агрегатов массой более 20 кг осуществляется только при помощи подъемно-транспортного механизма, а также специальных приспособлений, которые предусмотрены для определенного вида работ. Для буксировки неисправного автомобиля можно применять мягкую или жесткую сцепку. В качестве мягкой сцепки применяются трос или цепь. В качестве жесткой сцепки применяют металлическую трубу или штангу с проушинами, При сцепке автомобиля с прицепом, чтобы не допустить произвольного отцепления прицепа, после сцепки необходимо закрепить сцепное устройство при помощи предохранительного троса или цепи. При буксировке на мягкой сцепке необходимо присоединять буксируемый автомобиль к двум буксировочным крюкам. В том случае, если буксировочных крюков нет, то мягкую сцепку необходимо присоединять к раме. Однако нельзя присоединять буксир к переднему мосту. На мягкой сцепке разрешается буксировать только один автомобиль с неисправным управлением, звуковым сигналом или освещением при буксировке в ночное время. Длина троса или цепи мягкой сцепки должна быть от 4 до 6 метров. Кроме этого буксировочный трос необходимо освещать в ночное время, а также обозначать в соответствии с «Правилами дорожного движения». Для буксировки автомобиля на жесткой сцепке у него должны быть исправны рулевое управление, передний мост, а также световые приборы (при буксировке в темное время суток). Запрещается производить какие-либо ремонтные работы на автомобиле, который приподнят на подъемном механизме и не закреплен специальными подставками. Работу с агрегатами и механизмами, которые заполнены Жидкостью, можно производить только после полного слива жидкости. Очистку и мойку деталей, двигателей и агрегатов необходимо производить только в специальных моечных агрегатах или емкостях, специально предназначенными для этого веществами с последующим обезвреживанием отложений. При ремонте и техническом обслуживании, перед тем как проворачивать коленчатый вал двигателя, нужно убедиться в том, что подача топлива отключена, а также в том, что рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение. Перед запуском двигателя необходимо заблокировать колеса автомобиля при помощи стояночного тормоза и установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение. Если запуск двигателя осуществляется при помощи пусковой рукоятки, то нельзя применять дополнительные рычаги и усилители, а также брать рукоятку в обхват кистью руки. Поворот рукоятки нужно осуществлять снизу вверх. Техническое обслуживание и технический ремонт нужно осуществлять при неработающем двигателе, кроме тех случаев, когда работа двигателя необходима для осуществления технического процесса данной операции. Запуск двигателя и трогание автомобиля с места производят с учетом обеспечения безопасности работающих вблизи автомобиля людей. Испытание тормозной системы автомобиля необходимо производить на специальном стенде. Кроме того, такое испытание разрешается производить на специальной площадке, если ее размеры позволяют обеспечить безопасность людей и автомобиля в случае неисправности тормозной системы. Снимать и устанавливать рессоры, амортизаторы, пружины необходимо после разгрузки их от массы автомобиля, для этого под шасси или под кузов автомобиля устанавливают специальные упоры. Ремонт или замену подъемного механизма грузовой платформы автомобиля-самосвала нужно осуществлять после установки под платформу дополнительного упора, который позволит исключить возможность самопроизвольного опускания или падения платформы. Такие операции, как выпрессовывание втулок, подшипников, а также снятие других деталей, требующих приложения значительных усилий, необходимо производить при помощи прессов или специальных съемников. Съемники должны надежно захватывать деталь в месте приложения усилий. Автомобили-цистерны, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ, перед прохождением технического осмотра и ремонта необходимо освободить, проветрить, тщательно вымыть и заземлить. При монтаже и установке аккумуляторной батареи необходимо пользоваться специальными устройствами, которые позволят избежать ее падения. Все работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом аккумуляторной батареи, необходимо производить в специально оборудованных для этих целей помещениях, с использованием специальной одежды (прорезиненного фартука, защитных очков, резиновых перчаток). Приготовлять электролит следует в специальных стеклянных емкостях путем вливания кислоты в воду тонкой струей с тщательным перемешиванием раствора стеклянной или эбонитовой палочкой. При постановке аккумуляторной батареи на подзарядку необходимо подсоединять ее зажимами, которые исключают возможность искрообразования. Зарядку аккумуляторной батареи необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, кроме этого при зарядке батареи пробки из банок должны быть вывернуты. Ремонт рамы необходимо осуществлять либо на специальных подставках, либо на автомобилях с установленными колесами. Демонтированный кузов или кабину автомобиля необходимо устанавливать на специальные подставки или стенды в удобное для проведения ремонтных работ положение. Рихтовку деталей кузова из листового проката проводят непосредственно на автомобиле или на специальном стенде. Электросварочные работы непосредственно на автомобиле следует выполнять согласно требованиям ГОСТ 12.3.003-75. Пайку и сварку емкостей из-под горюче-смазочных веществ необходимо осуществлять только после специальной очистки, которая позволяет удалить из емкости эти вещества и их пары. Монтаж и демонтаж шин с колеса осуществляются только после полного снятия давления в камере. Кроме этого такие технологические операции нужно осуществлять при помощи специального инструмента, оборудования, приспособлений и ограждения, которые позволяют обеспечить безопасность выполнения работ при вылете замочного кольца. Шину разрешается монтировать на диск колеса, который имеет замочное кольцо, только если диск не имеет повреждений диска или замочного кольца. Кроме этого при монтаже колеса необходимо следить за тем, чтобы замочное кольцо полностью входило в выемку обода. Не разрешается осуществлять прокачку колес без снятия с автомобиля в том случае, если давление колес снижено на 40% от нормативного значения или если нарушена сборка колеса. Накачивание колес, которые имеют замочные кольца, следует осуществлять с применением специальных ограждений, которые позволяют обеспечить безопасность рабочих в случае вылета замочного кольца. При проведении регулировочных работ при работающем двигателе помещение станции технического обслуживания должно быть оборудовано отсосом для удаления отработавших газов из помещения. Опробование автомобиля после ремонта, а также вождение автомобиля на территории автотранспортного предприятия разрешается лицам, которые имеют водительские права соответствующей категории. Движение автомобиля внутри помещений и внутри территорий автотранспортного предприятия регулируется установленными дорожными знаками. Скорость движения на подъездных путях территории не должна превышать 10 км/ч и 5 км/ч внутри производственных помещений.

Важным условием безопасности производственного процесса является устранение воздействия производственных вредностей, к которым относятся шумы, вибрация, загрязнение воздушной среды, нарушенный тепловой режим. В результате длительного воздействия вредных производственных факторов возникают производственные заболевания сотрудников. Основной задачей производственной санитарии является полное устранение или значительное снижение вредного воздействия производственных факторов. Помещения автотранспортных предприятий, а также организаций автомобильного сервиса обязательно должны быть оборудованы автономным или централизованным отоплением, санитарно-бытовыми помещениями, приточно-вытяжной вентиляцией, гардеробными, душевыми, умывальными, туалетами, помещениями, оборудованными для приема пищи, а также местами для курения.

Мероприятия по экологии

Экологическая безопасность предприятий автосервиса может быть достигнута: путем повышения культуры производства; внедрения безотходных и ресурсосберегающих технологий ТО и ТР автомобилей, адекватных техническому уровню транспортных средств; использования экологически безопасных материалов для восстановления их работоспособности; устройства инженерных средств защиты окружающей среды для обеспечения соответствия санитарно-гигиеническим нормативам уровней загрязнения атмосферного воздуха, водных ресурсов и почвы.

Основными направлениями повышения экологической, санитарной безопасности на предприятиях автосервиса должны быть следующие: разработка и внедрение экологически безопасных, безотходных и ресурсосберегающих технологий ТО и ТР автомобилей; использование технологий ТО и ТР на объектах автосервиса, адекватных уровню экологической безопасности автотранспортных средств; введение управления охраной окружающей среды (согласно ГОСТ Р ИСО серии 14000); разработка мероприятий по сокращению производственных выбросов, сбросов и отходов; использование экологически чистых материалов и технологий; сбор и утилизация собственных производственных отходов и оказание аналогичных услуг эксплуатационными предприятиями; разработка и введение системы экономического стимулирования действий персонала по повышению экологической безопасности объектов автосервиса и т.п.

На предприятии автосервиса (в зависимости от его масштабов) может быть создан отдел охраны окружающей среды либо введена должность эколога (инженера по охране окружающей среды). Эффективность работы предприятия по обеспечению собственной экологической безопасности в значительной степени зависит от работы персонала экологической службы, основными задачами которой являются:

контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды;

контроль за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, анализ их работы;

контроль за эксплуатацией очистных и защитных сооружений;

контроль за соблюдением экологических стандартов и нормативов, за состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия;

контроль за соответствием состояния технологического оборудования требованиям природоохранного законодательства;

составление технологических регламентов, графиков аналитического контроля, инструкций и другой технической документации;

разработка и внедрение мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, создание экономики замкнутого цикла при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов предприятия, а также расширении и реконструкции действующих производств;

составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контроль за их выполнением;

разработка мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий;

обеспечение проведения экологической экспертизы ТЭО проектов, а также создаваемых новых технологий и устанавливаемого оборудования;

участие в работе комиссий по проведению экологической экспертизы деятельности предприятия;

расчет рисков для состояния окружающей среды, возникающих при реализации предприятием программ по очистке и других природоохранных мероприятий;

разработка мер по предотвращению загрязнения окружающей среды, предупреждению возможности аварий и катастроф;

соблюдение экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда;

расследование причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду, подготовка предложения по их предупреждению;

организация и проведение работ по созданию на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления, ознакомление работников предприятия с требованиями экологического законодательства;

ведение учета показателей, характеризующих состояние окружающей среды, создание системы хранения сведений о несчастных случаях, данных экологического мониторинга, документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера;

составление установленной отчетности.

Решение поставленных задач предъявляет высокие требования к уровню профессиональной подготовки персонала экологической службы предприятия, который должен знать:

экологическое законодательство, нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, системы экологических стандартов и нормативов;

технологические процессы ТО и ТР автомобилей, гаражного и другого оборудования, имеющегося на предприятии;

устройство, принципы работы, эксплуатационные условия и требования к очистным сооружениям и оборудованию;

производственную и организационную структуру предприятия и перспективы его развития;

основы экономики, организации производства, труда и управления;

средства контроля соответствия технического состояния оборудования предприятия требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования, действующим экологическим стандартам и нормативам;

методы и устройство технических средств экологического мониторинга;

порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов;

порядок учета и составления отчетности по охране окружающей среды;

передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

правила и нормы охраны труда.

Действующими нормативными документами установлены следующие квалификационные требования к персоналу экологической службы предприятия:

начальник отдела охраны окружающей среды — высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях по охране окружающей среды не менее 5 лет;

инженер по охране окружающей среды (эколог 1-й категории — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по охране окружающей среды (эколога) 2-й категории не менее 3 лет;

инженер по охране окружающей среды (эколог) 2-й категории — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по охране окружающей среды (эколога) не менее 3 лет;

инженер по охране окружающей среды (эколог) — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Экономическая часть.

Таблица 7 - Расчет годового фонда заработной платы рабочих

Виды работ Условия труда Система оплаты труда Среднечасовая ставка руб. Тарифная часть зарплаты, руб. Премия, руб. Руководство бригадой, руб. Доплата по РК, руб. Основная зарплата, руб. Дополнительная зарплата, руб. Годовой фонд ЗП, руб. Среднемесячная зарплата рабочего, руб.    
ТО автопоезда КАМАЗ-5410-9370 Обычные Повременно-премиальная 97,96 2386305,6 1193152,8 357945,84 984351,06 4921755,3 501526,87 5423282,17 32281,44  

8.2 Расчет отчислений на обязательное социальное страхование

Отчисления в ПФР в 2017 году составляют 26%, в ФСС – 2,9%, в фонды обязательного медстрахования – 5,1% от начисленной зарплаты производственных рабочих. Кроме того, все отрасли экономики делятся на 22 класса профессионального риска получения несчастных случаев на производстве. Ремонт грузовых автомобилей, автобусов и оборудования дорожных машин относят к 3-му классу профессионального риска, для которого ставка страхового взноса составляет 0,4%.

Затраты на обязательное страхование определяются по формуле:

Поверочный расчет количества автопоездов - student2.ru (74)

Поверочный расчет количества автопоездов - student2.ru = 1648677,78 руб.

8.3. Расчет затрат на запасные части, ремонтные и вспомогательные материалы

8.3.1 Расчет затрат на запасные части, ремонтные материалы

Исходя из практического опыта ряда предприятий, стоимость запасных частей и ремонтных материалов берется в соответствии с нормативом расхода на 1000 км пробега автомобиля.

Определяем годовой пробег всех автомобилей по формуле:

Lг =Др.г*Lсс*Мс*Кг.т, (75)

где Др.г – рабочие дни в году;

Lсс - среднесуточный пробег автомобиля, км;

Мс – списочное количество машин, шт.;

Кг.т. – коэффициент технической готовности

Lг =247*474*28*0,76 = 2491419,84 км.

Затраты на запасные части и ремонтные материалы на 1000 км пробега определяем по формуле:

Зз.ч. = Поверочный расчет количества автопоездов - student2.ru , (76)

где Нз.ч. - норматив расхода запасных частей и ремонтных материалов на 1000 км пробега для автомобиля выбранной марки

Зз.ч. = Поверочный расчет количества автопоездов - student2.ru = 8969111,42 руб.

8.3.2 Расчет затрат на вспомогательные материалы

Расчет расхода ТСМ произведен в Энергетической части дипломного проекта.

Расчет затрат на приобретение ТСМ и вспомогательных материалов представлен в таблице 8

Таблица 8 – Расчет затрат на ТСМ и вспомогательные материалы

Наши рекомендации

Наименование материала Расход Цена за л. Стоимость, руб.