Спутниковая охранная система I-ROOT CarFon2

Рассмотрим охранную систему на примере I-ROOT CarFon2.

Спутниковая охранная система I-ROOT CarFon2 - student2.ru

Рисунок 2.25 -Спутниковая охранная система I-ROOT CarFon2

Автосигнализация CarFon2 это не только многофункциональная охранная система автомобиля, великолепно сочетающая GSM и GPS/GLONASS технологии, но и удобный телефон. Широкий набор функций делает эту систему очень удачным приобретением практически для любого автомобилиста. Автомобиль, оборудованный такой интеллектуальной системой, не только своевременно сообщит о любых подозрительных событиях, но и выполнит любую команду своего хозяина.

Управление устройством производится с помощью голосового меню и SMS-сообщений или с помощью бесплатных приложений для мобильного телефона. Вся информация об автомобиле поступает на телефоны автовладельца.

Возможности мобильного приложения:

- управление охранными возможностями системы;

- контроль текущего состояния автомобиля: режим эксплуатации, заряд АКБ, температура в салоне автомобиля, текущее местоположение автомобиля;

- управление дополнительными или штатно установленными системами (автозапуск, предпусковой подогреватель);

- история событий с автомобилем (происходившие тревоги, низкое напряжение, постановка/снятие с охраны, включение/выключение автозапуска, предпускового подогревателя и т.д;

- удаленная пользовательская настройка системы.

Спутниковая охранная система I-ROOT CarFon2 - student2.ru Спутниковая охранная система I-ROOT CarFon2 - student2.ru

Рисунок 2.26– Интерфейс приложения для управления устройством

Для мониторинга автомобиля и управления системой необходимо скачать соответствующие приложения для смартфонов на операционных системах iOS и Android.

Возможности устройства:

- функция Hands Free (свободные руки) – одной клавишей Вы управляете телефонными вызовами с помощью удобного голосового меню;

- с помощью спутниковой охранной системы можно в любое время определить местоположение автомобиля с точность до 5 метров. При этом, охранная система GPS/ GLONASS не только сообщит точные координаты автомашины, но и наглядно покажет ее местонахождение на экране вашего мобильного телефона;

- дистанционное управление автомобилем – с помощью мобильного телефона можно полностью контролировать состояние автомобиля: снимать и ставить машину под охрану, блокировать и запускать двигатель, прослушивать обстановку в салоне автомобиля, управлять замками дверей и многое другое;

- помощь водителю в любой ситуации – быстрый вызов спасательной или технической службы, автоматическое определение и передача собеседнику текущих координат автомобиля (достаточно во время разговора две секунды удерживать кнопку коммуникатора), скорая помощь в случае аварии или другой чрезвычайной ситуации (после пятисекундного удержания кнопки управления оператор службы спасения сможет прослушать обстановку и самостоятельно принять решение);

- множество дополнительных услуг, таких как: бесплатный звонок на мобильный телефон в случае снятия автомобиля с охраны, сообщение о любой попытке доступа к автомобилю, отличная интеграция с другими противоугонными средствами.

Особенности:

- GSM оповещение по 8 охранным зонам (при снятии с охраны, происходит однократный подтверждающий звонок на ваш мобильный телефон);

- дистанционная блокировка двигателя;

- прослушивание салона;

- датчики удара;

- персональный код доступа для управления автомобилем с любого телефона, ПИН код для аварийного снятия с охраны, режим ВАЛЕТ (сервисный режим);

- мониторинг автомобиля на мобильном телефоне View On-Line;

- GSM/GPS модули нового поколения с пониженным энергопотреблением;

- голосовое меню управления нового поколения;

- кнопка SOS. Система помощи в дороге;

- двусторонняя связь с салоном автомобиля;

- звонок на телефон, заранее запрограммированный по кнопке SOS;

- расширенные возможности по управлению, подключению и настройкам (дистанционное открытие дверей автомобиля);

- дистанционное управление различнымидопустройствами (автозапуск, подогрев, видеорегистратор и др.);

- простота в использовании и эксплуатации.

2.1.10 Разработка мероприятий по внедрению системы мониторинга автотранспорта на МУП "Экспресс"

Помимо тех неоспоримых удобств, которые общественный транспорт создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового его использования: увеличивается скорость сообщения при поездках; увеличивается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.

Любой автомобильный транспорт это средство повышенной опасности для жизни и здоровья людей. С каждым годом количество автомобилей на дорогах растет, а так же увеличивается количество дорожно – транспортных происшествий. Поэтому задачей каждого автотранспортного предприятия является обеспечение безопасности транспортных средств.

В настоящее время в крупных АТП в городах Российской Федерации существует огромное количество проблем, таких как:

- координация деятельности различных служб;

- управление и контроль работы техники;

- управление движением транспортных потоков;

- повышение качества транспортного обслуживания населения;

- вопросы безопасности.

Для решения вышеперечисленных проблем, предлагается Система Мониторинга ГЛОНАСС. Такая система позволит обеспечить централизованный контроль и управление подвижными объектами предприятия.

Система мониторинга мобильных объектов позволяет:

- определять местоположение объектов и отображать их на электронной карте;

- определять и отображать параметры движения объектов: скорость, направление движения, пройденный маршрут, места и продолжительность остановок;

- контролировать состояние датчиков, установленных на мобильном объекте;

- удаленно управлять исполнительными устройствами, установленными на мобильном объекте;

- контролировать маршрут движения;

- получать своевременное оповещение о входе или выходе из заданных географических зон;

- пользоваться встроенными стандартными отчетами;

- формировать отчёты по различным показателям за любой период времени;

- формировать архивы о перемещении объектов и происшедших с ними событиях.

Используя систему ГЛОНАСС, можно:

- увеличить объём перевозок и количество предоставляемых услуг;

- снизить аварийность;

- продлить срок эксплуатации транспортных средств;

- повысить дисциплину персонала;

- исключить нецелевое использование транспорта;

- оптимизировать расход топлива и ГСМ;

- снизить число холостых пробегов транспорта.

Предлагаемая система включает в себя специальные аппаратно-программные решения, позволяющие осуществлять контроль и оперативное управление специальными службами, непрерывный мониторинг транспорта предприятий и организаций, обеспечить персональную безопасность.

Прежде чем определиться с конкретным типом оборудования следует ознакомиться с его основными видами и возможностями.

ГЛОНАСС online

ГЛОНАСС online является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в режиме "реального времени" и одновременно использовать устройство как "черный ящик". Иными словами это тот же терминал который описывался выше.

Спутниковая охранная система I-ROOT CarFon2 - student2.ru

Рисунок 2.27 - Приемник ГЛОНАСС online

Решаемые задачи:

- автономный оперативный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени) и управление бортовыми исполнительными устройствами;

- двусторонний обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем (выдача управляющих воздействий и сообщений из ДЦ на бортовые исполнительные устройства автомобиля, передача в ДЦ информации о состоянии автомобиля);

- накопление данных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве (БЗУ) с возможностью их последующего дистанционного извлечения по командам из ДЦ.

ГЛОНАСС offline

ГЛОНАСС offline является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в пострейсовом режиме т.е. использовать устройство как "черный ящик".

ГЛОНАСС offline - это уникальный прибор созданный для работы с Российской спутниковой системой. Основой для него стал "ГЛОНАСС" приемника, разработанный и производимый в г. Ижевске.

Решаемые задачи: автономный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени).

Спутниковая охранная система I-ROOT CarFon2 - student2.ru

Рисунок 2.28 - Приемник ГЛОНАСС offline?

Обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем происходит по окончанию рейса (либо отчётного периода, например, раз в неделю) водитель отключает прибор и сдаёт его диспетчеру.

При подключении к компьютеру ГЛОНАСС offline? автоматически передаёт данные о рейсе, после чего память прибора так же автоматически очищается, прибор можно отключать от компьютера и возвращать водителю либо оставлять в диспетчерской, до следующего рейса.

Особенности:

- легкость и простота установки на любое транспортное средство;

- надежная защита прибора от любых воздействий;

- простота диагностики;

- минимум внешних контактов;

- передача данных по кабелю через USB разъем.

Таблица 1.3 - Характеристики приемника ГЛОНАСС offline

Точность определения местоположения 30 м.
Скорости движения 0,5 м/с. (18км/ч)
Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство 12-24 В
Габаритные размеры 100x82x32 мм
Масса 0,1 кг
Рабочая температура -40……... +85

Кроме самих передатчиков оправданной будет установка специальных датчиков.

Датчики - это дополнительное оборудование, которое можно установить совместно с бортовыми контроллерами. Система мониторинга будет оповещать Вас о дополнительной информации, получаемой от датчиков. В отчетах Вы сможете проконтролировать эффективность работы мобильных объектов.

Датчики подразделяются на цифровые и аналоговые и подключаются к входам мобильного терминала, установленного на мобильном объекте.

Цифровые датчики реагируют на замыкание и размыкание контактов (открывание дверей, капота, багажника, крышки бензобака, подъём кузова, нажатие кнопки).

Аналоговые датчики передают напряжение, соответствующее значению измеряемой величины (уровень топлива, температура в салоне мобильного объекта).

Примеры датчиков: тревожная кнопка, датчик зажигания, датчик разгрузки кузова, датчик температуры, датчик подсчета пассажиропотока, датчик открывания и закрывания двери, датчик уровня топлива.

Для создания собственного центра мониторинга необходимо приобрести программный комплекс и картографические данные Нижегородской области.

Спутниковая охранная система I-ROOT CarFon2 - student2.ru

Рисунок 2.29 - Структурная схема взаимодействия программных модулей

Спутниковая охранная система I-ROOT CarFon2 - student2.ru
Рисунок 2.30 - Малая структурная схема взаимодействия программных модулей комплекса

Если на предприятии к центру мониторинга подключено малое количество автомобилей, и нагрузка на программно-аппаратный комплекс не велика, программные компоненты комплекса могут быть установлены на одном компьютере.

Для рассматриваемого предприятия выбираем первую схему, так как расчетное количество транспорта превышает 100 единиц.

Программа администратора дает возможность настройки, добавления и удаления диспетчеров, мобильных объектов, мобильных терминалов, групп транспортных средств.

С помощью программы администратора автомашины, принадлежащие предприятию, могут объединяться в группы. Доступ к информации об автомобилях разных групп может предоставляться разным диспетчерам.

В своей работе программа использует картографические наборы данные различных территорий:

- текущего местоположения автомобиля;

- пройденных маршрутов;

- контролируемых зон (просмотр, создание и редактирование зон);

- местоположения автомобилей в момент свершения различных событий, например, срабатывания датчика, превышения скорости;

- мест стоянок.

На 120 единиц подвижного состава следует установить оборудование для использования системы ГЛОНАСС. Вся операция достаточно проста и требует не более 20 минут времени. Специальных навыков не нужно, услуга установки системы входит в стоимость комплекта.

Установка оборудования не требует выделения какой-либо особой зоны в АТП. Можно провести установку в зоне хранения во время, когда подвижной состав не занят на линии.

Наши рекомендации