Ix. сбор отходов от использования товаров
44. Производители, импортеры товаров обеспечивают сбор отходов от использования этих товаров самостоятельно путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с ТКО, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением ТКО). Самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров (далее – ассоциация).
45. Производители, импортеры товаров, их ассоциации вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, использовать отдельные контейнеры для сбора потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с правообладателями территории, на которой они размещаются, а также по согласованию с региональным оператором.
46. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.
X. Сбор ТКО в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах
47. Сбор ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, осуществляется на площадках для сбора ТКО.
48. Сбор КГО осуществляется в соответствии с пунктами 26-29 настоящего Порядка.
49. Размещение площадок производится с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
50. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию площадок для сбора ТКО, организация сбора и транспортирования ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов.
51. Договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах заключаются с региональным оператором.
52. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются и накапливаются отдельно от ТКО, и по мере накопления передаются для утилизации юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление данного вида деятельности, с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).
XI. Мобильный сбор ТКО от населения
53. Сбор ТКО от потребителей непосредственно осуществляется по маршрутному графику и по заявкам потребителей.
54. При сборе ТКО по маршрутному графику региональный оператор определяет места сбора и накопления, а также периодичность вывоза ТКО, которые указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
55. При сборе ТКО по заявкам потребителей данная услуга должна быть обеспечена региональным оператором в сроки, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
56. ТКО передаются оператору по сбору и транспортированию в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях.
XII. Контейнеры для ТКО
57. Для сбора ТКО используются контейнеры следующего объема накапливаемых в них отходов:
50 дм3, 80 дм3, 120 дм3, 240 дм3, 770 дм3, 1100 дм3, 8000 дм3.
58. По согласованию с региональным оператором допускается использование контейнеров, имеющих объем, отличный от вышеуказанного, с учетом их места расположения и действующих в муниципальном образовании норм благоустройства.
59. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из численности жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.
60. Уменьшение количества и (или) объема контейнеров, используемых для сбора и (или) накопления несортированных отходов, допускается в пределах объема раздельно собираемых ТКО.
61. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
62. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием их собственника.
63. Контейнер может заполняться отходами только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Прессование и уплотнение ТКО в контейнере не допускается.
64. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
65. Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
66. Периодичность и порядок вывоза ТКО определяется договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», а в случае отсутствия договора на оказание услуг по обращению с ТКО – в соответствии с требованиями действующего законодательства.
XIII. Контейнерные площадки
67. Расположение контейнерных площадок и специальных площадок для складирования КГО определяется региональным оператором по согласованию с собственником земельного участка, на котором расположены такие контейнерные площадки.
68. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территории.
69. Контейнерная площадка должна быть оборудована в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, и правилами благоустройства территории соответствующего населенного пункта.
70. На контейнерной площадке должна быть размещена информация с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза ТКО. Дополнительно на контейнерной площадке, обслуживающей один или несколько жилых домов, должна быть размещена информация об адресах обслуживаемых домов, а на контейнерной площадке, обслуживающей юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, также указывается сокращенное наименование юридического лица, фамилия индивидуального предпринимателя.
71. Контейнерная площадка должна регулярно подвергаться санитарной уборке в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
72. Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть освещены и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях.
73. Доступ регионального оператора или оператора по обращению с ТКО, осуществляющего деятельность по сбору и транспортированию ТКО к контейнерной площадке, расположенной на территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, въезд на которую ограничен, обеспечивается организацией, осуществляющей управление данным многоквартирным жилым домом.