Перехват гражданских воздушных судов

12. Для обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов в воздушном пространстве Республики Казахстан приняты следующие принципы:
1) перехват гражданских воздушных судов предпринимается только в качестве крайней меры;
2) перехват, в случае его осуществления, ограничивается опознаванием воздушного судна, если:
нет необходимости вернуть его на линию заданного пути;
вывести его за пределы воздушного пространства государства;
направить в cторону от запретной зоны, зоны ограничения полетов или опасной зоны; или приказать этому воздушному судну произвести посадку на указанном аэродроме.
13. Запрещается перехват гражданских воздушных судов в учебно-тренировочных целях.
14. При возможности установления радиосвязи, перехватываемому гражданскому ВС передается по радиотелефону указание в отношении направления полета и соответствующая информация.
15. Каждое государство должно воздерживаться от того, чтобы прибегать к применению оружия против гражданских воздушных судов в полете.
16. Для устранения или уменьшения опасных последствий, связанных с перехватом, прилагаются все возможные меры для обеспечения координации действий между пилотами и соответствующими наземными органами управления полетами, для чего:
1) все пилоты гражданских воздушных судов обязаны знать о действиях, которые им следует выполнять при перехвате;
2) командиры гражданских воздушных судов выполняют положения, касающиеся установления связи на частоте 121,5 МГц и правил перехвата, а также порядка подачи серий визуальных сигналов;
3) диспетчерский персонал органов обслуживания воздушного движения обязан знать о действиях, которые следует предпринимать для обеспечения безопасности полетов других воздушных судов;
4) летчики перехватывающих воздушных судов обязаны знать об общих ограничениях, относящихся к летно-техническим характеристикам гражданских воздушных судов и о вероятности того, что на борту перехватываемого гражданского воздушного судна, может возникнуть аварийная или чрезвычайная стадия в связи с техническими трудностями или незаконным вмешательством;
5) органам управления перехватом и командирам (летчикам), имеющим потенциальную возможность выполнения перехвата даются четкие и ясные указания по маневру перехвата, направлению полета перехватываемых воздушных судов, действиям по отношению к перехватываемым гражданским воздушным судам по визуальным сигналам, ведению радиосвязи, необходимости воздерживаться от применения оружия;
6) органы управления перехватом и перехватывающее воздушное судно были оснащены радиотелефонным оборудованием, обеспечивающим им возможность установления связи с перехватываемыми гражданскими воздушными судами на аварийной частоте 121,5 МГц, средствами ВОРЛ (вторичной радиолокации) с целью опознавания органами управления перехватом гражданских воздушных судов в тех районах, где они могут быть перехвачены. Такие средства должны позволять распознавать дискретные четырехзначные коды N 7500, 7600 и 7700 в режиме "А".
17. В исключительных случаях, когда от перехватываемого гражданского воздушного судна требуется совершить посадку на пролетаемой территории, необходимо чтобы:
1) указанный аэродром был пригоден для безопасной посадки данного типа воздушного судна, особенно в тех случаях, когда аэродром, как правило, не используется для воздушных перевозок гражданскими воздушными судами;
2) окружающая местность аэродромной зоны была пригодной для полета по кругу, захода на посадку и ухода на второй круг;
3) перехватываемое гражданское воздушное судно имело достаточный запас (остаток) топлива для следования до аэродрома посадки;
4) указанный аэродром был описан в сборнике аэронавигационной информации;
5) вся информация, необходимая для выполнения безопасного захода на посадку и посадки перехватываемого воздушного судна, передается ему на борт по радиосвязи на всех доступных каналах.
18. Как только орган обслуживания воздушного движения узнает о том, что в его районе ответственности осуществляется перехват воздушного судна, он принимает те из указанных ниже мер, которые в данных условиях являются подходящими:
1) предпринимает попытки установить двустороннюю связь с перехватываемым воздушным судном, используя все имеющиеся средства, включая аварийную радиочастоту 121,5 МГц, если такая связь еще не установлена;
2) информирует пилота перехватываемого воздушного судна о перехвате;
3) устанавливает контакт с органом управления перехватом, поддерживающим двустороннюю связь с перехватывающим воздушным судном, и обеспечивает его имеющейся информацией относительно данного воздушного судна;
4) ретранслирует, по мере необходимости, сообщения между перехватывающим воздушным судном или органом управления перехватом и перехватываемым воздушным судном;
5) в тесном взаимодействии с органом управления перехватом принимает все необходимые меры для обеспечения безопасности перехватываемого воздушного судна;
6) информирует органы обслуживания воздушного движения, обслуживающие соседние районы полетной информации, если в результате отклонения от курса воздушное судно вышло за пределы этих соседних районов полетной информации.
19. Командир (пилот) гражданского воздушного судна, которое перехватывается другим воздушным судном, обязан:
1) следовать указаниям перехватывающего воздушного судна, интерпретируя смысл визуальных сигналов и отвечать на них в соответствии с требованиями перехватчика;
2) уведомить, по возможности, соответствующий орган обслуживания воздушного движения;
3) предпринять попытку установления радиосвязи с перехватывающим воздушным судном или соответствующим органом управления перехватом на аварийной частоте 121,5 МГц, называя перехватываемое воздушное судно, характер его полета, а если связь не установлена, предпринять попытку установить связь путем повторных вызовов на аварийной частоте 243,0 МГц;
4) при наличии на борту приемоответчика ВОРЛ, набрать код 7700 в режиме "А", если не даны другие указания со стороны соответствующего органа обслуживания воздушного движения.
20. Если указания полученные по радио из любых источников противоречат указаниям перехватывающего воздушного судна, подаваемым с помощью визуальных сигналов, перехватываемое воздушное судно немедленно запрашивает разъяснение, продолжая выполнять указания, визуально передаваемые перехватчиком.
21. Необходимо, чтобы перехватчики и перехватываемые гражданские воздушные суда строго придержались используемых визуальных сигналов, правильно их понимали и обращали особое внимание на любые подаваемые перехватываемым воздушным судном сигналы, указывающие на то, что оно находится в аварийной стадии.
22. Если с перехватчиком установлен контакт, однако связь на общем языке осуществить невозможно, предпринимается попытка передать основную информацию и подтвердить принятие указаний путем использования следующих фраз, повторяемых дважды:
___________________________________________________________________
Фразы, используемые | Фразы, |
перехватчиком | используемые перехватываемым ВС|
_________________________________|_________________________________|
Фраза | Произношение| Значение | Фраза | Произношение| Значение |
________|_____________|__________|________|_____________|__________|
CALLSIGN КОЛ САЙН Прошу со- CALLSIGN КОЛ САЙН Мой позыв-
общить ваш ной (по-
позывной зывной)
___________________________________________________________________





FOLLOW ФОЛЛОУ Следуйте за WILCO ВИЛ КОУ Вас понял,
мной выполняю
CANNOT КЭН НОТ Выполнить
не могу
___________________________________________________________________

DESCEND ДИСЭНД Снижайтесь REPEAT РИПИТ Повторите
для выпол- AM LOST ЭМ ЛОСТ Потерял
нения по- ориенти-
садки ровку
___________________________________________________________________

YOU LAND ЮЛЭНД Садитесь MAYDAY МЭЙДЭЙ Терплю
на этот бедствие
аэродром HI JACK ХАЙ Захвачен
ДЖЭК
___________________________________________________________________

PROCEED ПРОСИД Следуйте LAND ЛЭНД Требую
своим (place совершить
курсом name) посадку
DESCEND ДИСЕНД Требую
снизиться
___________________________________________________________________

Во второй колонке подчеркнуты слоги, которые произносятся с ударением.
Требуемый позывной должен быть тем позывным который используется для установления связи с органами обслуживания воздушного движения и который соответствует опознавательному индексу воздушного судна, включенному в план полета.
Условия не всегда могут оказаться подходящими для использования фразы "ХАЙ ДЖЭК".

Приложение 3
к Основным правилам полетов
в воздушном пространстве
Республики Казахстан

Сигналы регулирования движения воздушного
судна на земле и воздухе

1. Сигналы, подаваемые аэродромной диспетчерской службой.
Красная ракета, направленная в сторону соответствующего воздушного судна означает, что независимо от любых предыдущих сигналов-указаний посадка в настоящее время не разрешается.
Сигнальные ракеты используются для предупреждения не имеющего разрешения воздушного судна, которое совершает полет в зоне ограничения полетов, запретной или опасной зоне, а также находится на пути в одну из таких зон:
днем или ночью - серия ракет, выпускаемых с интервалом в 10 сек. и дающих при разрыве красные и зеленые огни или звезды, означают, что этому воздушному судну следует предпринять необходимые меры для того, чтобы его полет проходил вне пределов таких зон.
2. Подтверждение экипажа воздушного судна о принятии сигналов:
1) в полете: днем - покачивание крыльями (этот сигнал не следует подавать на участке между третьим и четвертым разворотами и на конечной прямой);
2) ночью - двукратное мигание посадочных фар или если они не установлены, двукратное включение и выключение аэронавигационных огней;
3) на земле: днем - движением элеронов или руля поворота;
4) ночью - двукратным миганием посадочных фар или если они не установлены, двукратным включением и выключением аэронавигационных огней.
3. Сигналы, подаваемые с автомобиля сопровождения:
1) Зеленый свет - рулите на меня (за мной);
2) Красный свет - прекратите руление (стоп);
3) Прерывистое мигание - уменьшите скорость руления (повышенное внимание).
Сигнал подается сигнальщиком руками в перчатках яркого цвета или с помощью жезлов, флажков или электрических фонариков.
При подаче сигналов сигнальщик должен стоять на месте, с которого он хорошо виден командиру воздушного судна.
Двигатели имеют нумерацию справа налево при положении сигнальщика лицом к воздушному судну, то есть для сигнальщика сигнальщику.
Тормоза.
Тормоза включены: руку с вытянутыми пальцами поднять до уровня лица и сжать кисть руки в кулак. Момент сжатия кисти указывает на момент включения тормозов.
Тормоза отпущены: руку со сжатой в кулак кистью поднять до уровня лица и разжать пальцы. Момент разжатия кисти указывает на момент снятия с тормозов.
Колодки.
Поставить колодки: руки, поднятые вверх ладонями наружу, скрестить перед лицом.
Убрать колодки: Руки, скрещенные перед лицом ладонями наружу, развести в стороны.
Готовность к запуску двигателей
Вытянуть такое количество пальцев на руке, которое соответствует номеру запускаемого двигателя.

Сигналы для аэродромного движения
Световые сигналы и сигналы, подаваемые с помощью ракет

1. Указания
____________________________________________________________________
Огонь | Аэродромная диспетчерская служба для:
|________________________________________
|Воздушных судов в | Воздушных судов на
|полете | земле
___________________________|__________________|_____________________

Зеленый Посадка разрешена Взлет разрешения

постоянного
свечения
направлено в
сторону
соответст.
постоянного Красный Уступите путь Стоп
свечения другим воздушным
воздушного судам и продолжайте
судна полет по кругу Руление разрешено
_____________________________________________________________________

Серия Вернитесь для Руление в обход
зеленых посадки* используемой
вспышек посадочной площади

(см. рис.1.1.) Аэродром Возвращайтесь к
непригоден, посадка месту старта на
Серия красных не разрешается аэродроме
вспышек Выполняйте посадку
на этом аэродроме и
Серия следуйте к перрону*
белых
вспышек Независимо от
любых предыдущих
указаний, посадка в
Красная ракета настоящее время не
разрешается
____________________________________________________________________

* Разрешение на посадку и на руление будет дано в должное время.
2. Подтверждение воздушным судном принятия сигналов в полете:
1) в дневное время:
покачиванием крыльев.
Этот сигнал не следует подавать на участке между третьими и четвертыми разворотами и на посадочной прямой.
2) с наступлением темноты:
двукратным миганием посадочных фар или, если они не установлены, двукратным включением и выключением аэронавигационных огней.
3. На земле:
1) в дневное время:
движением элеронов или руля направления;
2) с наступлением темноты:
двукратным миганием посадочных фар или, если они не установлены, двукратным включением и выключением аэронавигационных огней.

Наши рекомендации