Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок

Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок

Тема 2. Услуги транспорта и транспортное обслуживание в логистике

Лабораторная работа №1

«Рационализация системы товародвижения»

Цель работы – обоснование проекта логистической системы с применением новых схем транспортировки и хранения груза.

Фирма К осуществляет закупки спиртных напитков в Молдове и последующую доставку их в Москву.

Первоначальная схема товародвижения напитков приведена на рис.1.

Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок - student2.ru

 
  Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок - student2.ru

Москва

Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок - student2.ru

Заводы-

поставщики

Молдова Россия

Условные обозначения:

Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок - student2.ru – поток грузов под таможенным контролем;

– поток внутренних грузов. Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок - student2.ru

Рис.1 – Первоначальная схема товародвижения спиртных напитков

Более десяти заводов, находящихся в разных районах Молдовы, автотранспортом доставляют напитки в ящиках, по 12 бутылок в каждом, на железнодорожную станцию Кишинева. Промежуточное хранение товара до набора вагонной партии осуществляется в пристанционном складе. Затем происходит загрузка вагонов, прием товара проводниками, оформление таможенных документов, передача вагонов железной дороге.

В дальнейшем вагоны направляются в Россию и поступают на один из таможенных складов Москвы. Здесь происходит выгрузка, таможенный досмотр и выдача товара собственнику, т. е. ручная погрузка товара в автомобили и доставка на склад собственника.

Описанная схема транспортировки и хранения груза признана руководством фирмы нерациональной.

Организацией отгрузки продукции из Молдовы занимается кишиневский представитель фирмы, однако никаких складских мощностей фирмы здесь нет. Большое количество поставщиков не позволяет представителю осуществить действенный контроль ассортимента в сформированных вагонных партиях.

Отсутствие накопительного склада фирмы в Кишиневе не позволяет своевременно осуществлять проверку количества бутылок в отдельных ящиках. В результате недовложения (% от размера партии) обнаруживаются лишь в Москве, когда предъявить претензию сложно.

Технологические процессы отгрузки у разных поставщиков различны: часть поставляют ящики с вином в пакетированном виде на поддонах, однако основная масса продукции поступает на склады железной дороги в отдельных ящиках и загружается в вагоны вручную. В результате по всей дальнейшей цепи возникают потери, связанные с необходимостью ручной перевалки грузов, которых фирма также могла бы избежать, создав в Кишиневе собственный склад и организовав там пакетирование грузов.

Созданный в столице страны поставщика склад фирмы позволил бы осуществлять полный контроль количества и качества продукции, формировать ассортимент. Здесь можно было бы пакетировать груз в стандартные грузовые единицы, а также сосредоточить оборотную стеклянную тару и другие расходные материалы и организовать доставку их обратными рейсами на заводы-поставщики.

Нерациональность применяемой схемы заключается также и в том, что по территории России, вплоть до Москвы, груз перевозится по железной дороге под таможенными пломбами по высоким тарифам. Затраты на перевозку можно существенно уменьшить, если окончательный таможенный контроль осуществлять сразу, как только груз попадает на территорию России, например на таможенном складе в Брянске. Перенос таможенных операций в Брянск позволит фирме К ликвидировать автотранспортные перевозки по Москве по маршруту: таможенный склад – склад фирмы, так как последний имеет подъездной железнодорожный путь, что позволяет подавать вагоны из Брянска непосредственно к складу фирмы.

Перед службой логистики фирмы поставлена задача разработки проекта логистической системы, позволяющего ликвидировать перечисленные выше недостатки.

Указания и пояснения к решению работы.

Рационализацию товародвижения спиртных напитков представить в виде решения предлагаемых ниже четырех задач.

1. Проанализировать действующую схему товародвижения и кратко, по пунктам, сформулировать основные причины ее неэффективности.

2. Предложить проект новой схемы товародвижения, включающей склад фирмы в Кишиневе; рекомендовать основные функции склада.

Примечание. В целях облегчения процесса подготовки и проведения занятия в практикуме приведен возможный вариант рационализированной схемы товародвижения (рис.2.), включающий склад фирмы К в Кишиневе, а также перенос таможенных процедур из Москвы в Брянск.



Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок - student2.ru

Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок - student2.ru

Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок - student2.ru Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок - student2.ru Москва

Заводы-

поставщики

Молдова Россия

Условные обозначения:

Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок - student2.ru – поток грузов под таможенным контролем;

– поток внутренних грузов. Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок - student2.ru

Рис.2 – Предлагаемая схема товародвижения спиртных напитков

3. На основании данных, приведенных в табл.1, определить экономический эффект от изменения схемы товародвижения.

4. Рассчитать срок окупаемости капиталовложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения.

Таблица 3

Варианты для выполнения работы №1

№ варианта Значение показателя
Q, т Ттржд, долл./т Ттрат, долл./ т Тпр, долл./т Уп, % Зг, тыс. долл. К, тыс. долл.
до Москвы до Брянска внутренний мех ручн
16,8 5,3 3,2 5,0 0,5 222,5
16,0 5,0 3,5 4,0 0,4 220,0
17,0 4,8 3,0 4,5 0,3 225,0
16,5 5,4 3,4 4,2 0,6 218,0
17,5 5,7 3,1 5,0 0,5 223,5
15,5 5,1 3,5 3,8 0,7 221,0
15,0 6,0 3,2 4,7 0,4 226,0
17,0 5,5 3,3 4,5 0,2 225,0
16,2 5,0 3,6 3,7 0,6 224,0
16,0 5,8 3,8 3,5 0,3 222,0
15,7 5,6 3,7 4,1 0,4 224,5
16,3 5,2 4,0 3,4 0,1 228,0
15,4 4,9 3,9 4,3 0,5 230,0
15,8 6,1 3,2 4,6 0,2 232,0
16,1 5,4 3,0 4,2 0,3 227,0
15,9 5,3 3,4 3,9 0,4 235,0
16,4 5,0 3,3 4,0 0,1 226,0
15,3 5,6 3,5 5,0 0,6 231,5
16,0 5,5 3,1 4,8 0,2 234,0
16,5 6,0 3,6 3,8 0,3 236,5

Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок

Наши рекомендации