Осмотр состояния рельсовых цепей.
5.1. При проведении проверок рельсовых цепей проверяется:
- Наличие основных и дублирующих соединителей, их состояние;
- Расшивка дроссельных и тросовых перемычек, их состояние;
- Крепление дроссельных и тросовых перемычек к рельсам, дроссель-трансформаторам и путевым коробкам;
- Маркировка (название изолированных участков) на дроссель-трансформаторах;
- Покрашенность дроссель-трансформаторов;
- Наличие вешек на напольных устройствах;
- Состояние и расположение изолированных стыков.
5.2. При осмотре состояния рельсовых цепей осматриваются торцевые зазоры в изолирующих стыках, наличие торцевой изолирующей прокладки в них. Не допускается наличие “наката”, металлической стружки и пыли на торцах рельсов стыка, выдавливание из стыка изношенных (дефектных) изолирующих прокладок, касание балласта рельсов и элементов изолирующего стыка.
Зазор между торцами рельсов в изолирующем стыке и толщина изолирующей торцевой прокладки должны составлять 5-8 мм, “наката” в торце рельсов изолирующего стыка быть не должно.
Боковые изолирующие прокладки стыка должны быть целыми и выступать из-под металлических накладок на 4-5 мм. Для обеспечения необходимого сопротивления изоляции стыка, места выхода изолирующих прокладок из металлических частей должны быть очищены от грязи, мазута, металлической пыли.
Исправность клееболтовых стыков (клееболтового соединения накладок с обоими рельсами) проверяют визуально по отсутствию относительного перемещения деталей стыка при проходе подвижного состава, а также по следам на рельсах и накладках от трения деталей. Расстояние между торцевыми поверхностями подошвы рельсов стыка и боковой поверхностью рельсовой подкладки должно быть не менее 50 мм.
5.3. При осмотре изоляции серёжек, связных полос, арматуры пневмообдувки и электрообогрева стрелок обращают внимание на наличие и целостность изолирующих прокладок, которые должны быть надёжно скреплены и очищены от грязи.
В местах установки изоляции стрелочного перевода крепящие болты должны не иметь перекосов.
5.4.Предельные столбики стрелочных переводов должны располагаться посередине междупутья в месте, где ширина междупутья составляет 4100 мм, а изолированные стыки за ними должны располагаться на расстоянии не менее 3,5 метров.
Осмотр состояния светофоров.
6.1. При проведении проверок состояния светофоров проверяется:
- Видимость огней светофоров, в том числе пригласительных;
- Состояние мачт, фундаментов, лестниц и светофорных головок;
- Заземление мачтовых светофоров;
- Покраска светофоров.
6.2. Видимость сигнальных огней светофоров следует проверять в светлое время суток. На станциях проверяется видимость запрещающего огня. При проверке необходимо обращать внимание на наличие посторонних объектов, снижающих видимость светофоров и при их наличии принимать соответствующие меры к их устранению.
6.3. Красные, жёлтые и зелёные огни светофоров входных, предупредительных, заградительных и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути в соответствии с требованиями ПТЭ должны быть отчётливо различимы на расстоянии не менее 1000 м, в кривых - на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересечённой местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость перечисленных сигналов на расстоянии менее 400 м, но не менее 200 м.
6.4. Показания выходных и маршрутных светофоров должны быть отчётливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, а также пригласительных сигналов и огней маневровых светофоров – на расстоянии не менее 200 м.
6.5. Видимость показаний маршрутных и световых указателей должна быть не менее 100 м. Частота мигания мигающих огней должна быть 38-42 мигания в минуту.
НЗД Валинский О.С.
Согласовано:
П
Ш
Э
НС
Д
Список литературы:
Приказ начальника дороги № 416/Н от 11.09.03 г.;
Технология обслуживания устройств СЦБ утв. 25.12.97 зам. ЦШ Водяхин В.Д.;
Правила технической эксплуатации железных дорог РФ ЦРБ-756-2000г.;
Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774-2000г.;
Научно-техническая документация с дополнениями НТД/ЦП-1-93, НТД/ЦП-2-93, НТД/ЦД-3-93-96г.;
Практические рекомендация ЦД по проведению комиссионных месячных осмотров на станциях-98г.;
Контактная сеть и воздушные линии. Иллюстрированное пособие по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети и воздушных линий. М., Трансиздат,2006 г.
Исп. Титов О.В.
Т. 25-121