Центральный федеральный округ

На территории округа находится крупнейший в стране Московский транспортный узел (МТУ), в котором пересекаются транссибирский транспортный коридор и транспортный коридор «Север-Юг». Округ обладает развитой транспортной системой, главными задачами развития которой является технологическая модернизация, повышение конкурентоспособности и качества обслуживания населения и экономики, обеспечение устойчивой работы транспорта в условиях растущей интенсивности движения.

Основными направлениями модернизации железнодорожного транспорта МТУ являются:создание скоростного движения поездов на направлениях Москва - Минск, Москва - Санкт-Петербург – Хельсинки, Москва - Нижний Новгород, Москва - Самара, максимальный вынос грузовой работы за пределы Московской кольцевой железной дороги, развитие современных технологий организации пригородных перевозок.

Перспективными проектами в области развития автодорожной инфраструктуры являются реконструкция выходящих из Москвы головных участков федеральных магистралей – «Беларусь», «Россия», «Украина», «Холмогоры» и «Волга» с устройством 6-8 полосной проезжей части и далее в пределах округа с устройством 4 полос движения. В целях разгрузки радиальных магистралей Московского автодорожного узла будут построены хордовые и соединительные дороги. Предусматривается также завершить строительство обходов городов Ярославль, Кострома, Тула, Курск, Воронеж, Рязань, Саратов, Орел. Будет завершено строительство и реконструкция участков автомобильной дороги граница Украины – Курск – Воронеж – Саратов – Уральск, обеспечивающей кратчайший выход из центральной Европы на Казахстан и Китай.

В области развития воздушного сообщения основной задачей является комплексная модернизация Московского авиаузла посредством реконструкции аэропортов «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково», направленной на создание сети пересадочных узлов (хабов), способных выполнять функции узловых распределительных центров воздушных перевозок, что позволит повысить качество обслуживания, уровень безопасности и регулярности полетов, обеспечить растущие потребности во внутренних и международных транзитных перевозках.

Модернизация Московского авиаузла направлена на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов (аэропортов), а также на создание скоростных автодорог и железнодорожных линий, связывающих аэропорты между собой и с центральной частью города.

Важным для Центрального Федерального округа направлением совершенствования межрайонных связей, учитывая агропромышленную специализацию Центрально-Черноземного района, является создание транспортно-логистической системы для приема, хранения, сортировки и доставки грузов от сельскохозяйственных поставщиков на терминалы районов-потребителей.

Южный федеральный округ

Транспортная система округа представляет собой "Южные ворота России", обеспечивая выход на транспортные коммуникации стран черноморского и прикаспийского регионов.

Развитие транспортной системы округа предполагает решение двух первоочередных задач:

- развитие коммуникаций в полосе международного транспортного коридора "Север-Юг" для обеспечения экспортно-импортных перевозок и международного транзита и привлечения на российские коммуникации грузопотоков из региона Каспия, Ирана, государств бассейна Индийского океана;

- транспортное обеспечение развития рекреационных возможностей причерноморского региона.

В период до 2010 года будет осуществлена модернизация Астраханского водно-транспортного узла, порта Махачкала, получит дальнейшее развитие система паромного сообщения на Каспии.

Будут развиваться перегрузочные комплексы для увеличения объемов перевалки нефти, зерна, контейнеров в Новороссийском порту, строительство нового порта на мысе Железный Рог, строительство нового грузового порта в Миусском лимане с целью выноса пылящих грузов из Таганрогского порта и улучшения экологической обстановки в городе.

В дорожном хозяйстве, помимо развития магистралей «Дон», «Каспий», «Кавказ» и других федеральных дорог в составе МТК «Север-Юг» планируется реконструировать и построить автомобильные дороги Ростов-на-Дону – Буденовск – Кисляковка – Тимашевск – Крымск, Минеральные Воды – Кочубейск, Майкоп – Дагомыс, Армавир - Ставрополь - Элиста, а также реконструировать автодорогу граница Украины – Волгоград – Астрахань – гр.Казахстана (Атырау), которая обеспечит кратчайший выход из южной Европы на Казахстан и Среднюю Азию. Предусматривается завершить строительство мостового перехода через р. Волгу у г.Волгограда.

Комплекс задач, связанных с развитием рекреационных возможностей российского черноморского побережья, предполагает, прежде всего, защиту курортной части побережья от негативных воздействий транспорта, недопущение развития транспортных узлов и коммуникаций – в первую очередь, обеспечивающих перевозки грузов – за счет рекреационных территорий. Сообщение в пределах курортных зон должно обеспечиваться транспортными системами с повышенными экологическими характеристиками.

Для улучшения условий доступа на российское черноморское побережье необходимо обеспечить реконструкцию, техническое перевооружение и развитие аэродромных комплексов в первую очередь в городах Сочи, Владикавказ, Минеральные Воды, Краснодар, Ставрополь, формирование современной системы сервиса для пассажиров и грузовладельцев на воздушном транспорте и обновление самолетно-вертолетного парка авиатранспортных компаний Северного Кавказа.

Наши рекомендации