Определение сущностей и атрибутов. Построение концептуальной модели

Концептуальная модель предоставляет собой отражение предметной области, для которой разрабатывается база данных.

То есть на данный момент разработки базы данных можно выделить следующие сущности: Магазины, Товары, Поставки, Продажи.

Один и тот же товар может быть поставлен несколько раз, то есть отношение между сущностью «Товар» и сущностью « Поставки» «один-ко-многим» (см. рис.1):

 
  Определение сущностей и атрибутов. Построение концептуальной модели - student2.ru

Рис.1. Отношение между сущностью «Товар» и сущностью « Поставки»

Определение сущностей и атрибутов. Построение концептуальной модели - student2.ru Аналогично отношение товаров и продаж (см. рис. 2):

Рис.2. Отношение между сущностью «Товар» и сущностью « Продаж»

Каждый магазин может неоднократно использоваться в Поставках и Продажах (см. рис. 3,4):

Определение сущностей и атрибутов. Построение концептуальной модели - student2.ru

Определение сущностей и атрибутов. Построение концептуальной модели - student2.ru Рис.3.Отношение между сущностью «Магазин» и сущностью «Поставки»

Рис.4.Отношение между сущностью «Магазин» и сущностью «Продаж»

Теперь определимся с атрибутами каждой сущности.

Магазины: Название, Адрес, ФИО директора.

Поставки: Дата поставки, Магазин, Курс, Товар, Количество, Закупочная цена, Корректировка стоимости.

Курс валют также можно выделить в отдельную сущность для сохранения истории и исключения случайных ошибок.

Продажи: Дата продажи, Магазин, Товар, Количество, Скидка.

Так как информация для описания товара повторяется (например, цвета, размеры), то имеет смысл выделить некоторые ее части в отдельные сущности.

Это значительно упростит ввод данных о товаре, ведь не придется каждый раз вводить, к примеру, название производителя вручную, можно будет выбрать его со списка производителей.

Кроме того дифференцирование каталога товаров облегчает поиск по нему.

Весь товар можно поделить на типы:

· Аксессуары;

· Женская одежда;

· Мужская одежда;

· Нижнее белье;

· Обувь женская;

· Обувь мужская;

· Сумки;

· Кошельки.

А также на группы товаров, каждая из которых относится к определенному типу: к примеру, мужская одежда может разделяться на группы:

· Костюм;

· Пиджак;

· Рубашка;

· Футболка;

· Шорты;

· Штаны.

Также товар в своем описании содержит производителей, названия которых также можно выделить в отдельную сущность.

То есть сущность Товары имеет атрибуты:

· Тип;

· Группа;

· Производитель;

· Описание.

Определение сущностей и атрибутов. Построение концептуальной модели - student2.ru Каждый товар может иметь несколько цветов и размеров, для того, чтобы не повторять каждый раз ту же самую информацию о товаре (Тип, группу, Производитель, Описание) для каждой единицы товара (цвет, размер), выделим цвета и размеры каждого товара в отдельную сущность: ТоварыЦветаРазмеры (Товар, Цвет, Размер), связанную с сущностью «Товары» связью «один-ко-многим» (см. рис.5):

Рис.5.Отношение между сущностью «Типы товаров» и сущностью «Товары, Цвета, Размер»

И уже единицу этой сущности будем принимать за единицу товара в поставках и продажах.

Так как цвета и размеры, также повторяющиеся данные, то их также стоит выделить в отдельные сущности.

При этом следует учесть, что размеры могут быть различными для различных типов товаров.

Все дополнительные сущности для описания товаров связаны с сущностью Товар или ТоварЦветРазмер связью «один-ко-многим»:

 
  Определение сущностей и атрибутов. Построение концептуальной модели - student2.ru

Определение сущностей и атрибутов. Построение концептуальной модели - student2.ru Рис.6. Отношение между сущностью «Типы товаров» и сущностью «Товары»

Определение сущностей и атрибутов. Построение концептуальной модели - student2.ru Рис.7. Отношение между сущностью «Группы товаров» и сущностью «Товары»

Определение сущностей и атрибутов. Построение концептуальной модели - student2.ru Рис.8. Отношение между сущностью «Производители» и сущностью «Товары»

Определение сущностей и атрибутов. Построение концептуальной модели - student2.ru Рис.9. Отношение между сущностью «Цвета» и сущностью «Товар, Цвета, Размер»

Рис.10. Отношение между сущностью «Размеры» и сущностью «Товар, Цвета, Размер

В свою очередь сущности Группы товаров и Размеры зависят от Типа товаров (см. рис. 11,12):

Определение сущностей и атрибутов. Построение концептуальной модели - student2.ru

Определение сущностей и атрибутов. Построение концептуальной модели - student2.ru Рис.11. Отношение между сущностью «Типы товаров» и сущностью «Размеры»

Рис.12. Отношения между сущностью «Типы товаров» и сущностью «Группы товаров»

То есть концептуальная модель будет выглядеть следующим образом.

Все связи между сущностями получились типа «один-ко-многим», что говорит о правильности распределения данных (см. рис.13).

Определение сущностей и атрибутов. Построение концептуальной модели - student2.ru

Рис.13. Концептуальная модель связи данных

Наши рекомендации