Программное обеспечение, используемое для организации товародвижения в

Розничной торговле.

ERP (англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) — организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности[1][2]. ERP-система — конкретный программный пакет, реализующий стратегию ERP.

Товароучетные системы решают следующие задачи:

сбор и анализ потребностей клиентов;

привлечение новых и удержание постоянных клиентов;

расчёт и поддержание оптимального уровня складских запасов;

управление заказами;

управление поставками;

управление внутрискладской и транспортной логистикой.

Эти задачи решают товароучетные системы, торговые модули ERP-систем. За складскую логистику отвечают системы управления складами (WMS — Warehouse Management System), за транспортную — системы управления грузоперевозками (TMS — Transport Management System). Задачи взаимодействия с внешним миром решают специальные системы электронного обмена данными (EDI — Electronic data interchange). Задачи поддержания лояльности клиентов и маркетинговые задачи решаются совместно в товароучетных системах или соответствующих модулях ERP-систем и в системах управления взаимоотношениями с клиентами — CRM.

CRM - (Система управления взаимоотношениями с клиентами -система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.

CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.

SCM -Система управления цепями поставок (англ. supply chain management, ) — организационная стратегия и прикладное программное обеспечение, предназначенные для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения. SCM-системы охватывает весь товарный цикл: закупку сырья, производство, распространение товара. Выделяется шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепями поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация

В розничной торговле применяются три класса информационных систем:

· фронт-офис (Front-officе) — решают задачи обслуживания покупателей, работают на специализированных рабочих местах, оснащенных необходимым оборудованием (фискальный регистратор, табло покупателя, эквайринговый терминал) или на POS-терминалах;

· управление магазином (In store solution) — решают задачи учета движения товаров и денег в магазине, управления ценами, запасами, заказами, персоналом, маркетинговыми акциями и лояльностью покупателей. Существуют также комплексные системы, объединяющие товароучетные функции магазина с обслуживанием покупателей. Такие системы относятся к классу систем фронт-энд (front-end);

· бэк-офис (Back-office) — решают весь спектр задач учета и управления торговым предприятием, часто относятся к системам ERP-класса. Из специфических розничных задач «отвечают» за управление взаимоотношениями с поставщиками и управление ассортиментом в розничной сети.

ПО-совок-сть программ и док-ции на них, позвол осущ-ть автоматизир обработку на ЭВМ. Сист GESTORI Pro - это провер-ное вр реш-е д\упр-я товародвиж-ем и внутр Л в розн торг пр-тиях любого размера. Созд на базе промышлен СУБД сист обеспеч полный контроль и анализ всех видов движ-я тов в реж реального вр д\розн пр-тий любого масштаба и ст сложности л задач Анализ позвол объективно проанализ-ть работу персонала в орг-ции продаж, оценить сост-е запасов, прибыльность деят-сти кажд подразделения и всего пр-тия в целом, проследить динамику торговли за анализир период. >широкие возможности д\анализа эф-сти и опт-ции работы розн пр-тия предост менеджерам новая разработка — аналитич сист поддержки пр реш-й DiAna: Digital Analytics Pro. ПО позвол анализ-ть динамику продаж, правильно форм-ть ассортиментную политику и ПУР. DiAna также предост возможность отслеживать динамику тов остатков Упр-е Вся совок-сть бизнес-процессов по упр-ю торг пр-тием в сист G условно делится на неск ф-циональных блоков: упр-е торг залом, ассортиметом и ценообр-ем, упр закуп деят-стью, упр складом, произв-вом, взимоотнош-я с клиентами. 1С «Розница:8». 1С:«упр-е розницей». 1С «упр торговлей». Автоматизируют: упр-е правилами и процессами продаж, запасами, закупками, доставкой тов, финансами.



Наши рекомендации