Тематика курсовых и дипломных работ

1. Выбор и обоснование путей повышения эффективности использования
оборотных средств торговой организации.

2. Оплата труда торговых работников и пути ее совершенствования
в современных условиях хозяйствования.

3. Оценка возможностей и определение путей укрепления финансового
состояния торговых организаций.

4 . Социально-экономическая эффективность торговой деятельности и пути ее повышения.

5. Прибыль торговой организации, источники образования и резервы роста.

6. Прибыль торговой организации, проблемы роста, методы прогнозирования.

7. Рентабельность торговой организации: сущность, методы измерения и пути повышения.

8. Экономическое обоснование оптимизации расходов на реализацию в торговых организациях.

9. Материальное стимулирование труда торговых работников и его
совершенствование в современных условия хозяйствования.

10. Рынок непродовольственных товаров. Оценка состояния и прогноз его
конъюнктуры (в целом по Республике Беларусь или отдельным товарным
группам.

11. Рынок продовольственных товаров. Оценка состояния и прогноз его
конъюнктуры (в целом по Республике Беларусь или отдельным товарным
группам).

12.Основные фонды торговли и пути повышения экономической эффективности их использования.

13. Эффективность труда торговых работников и пути ее повышения.

14. Трудовые ресурсы и пути улучшения их использования.

15. Финансовое состояние торговой организации и пути его укрепления.

16. Система налогообложения торговых организаций и ее влияние на
эффективность деятельности.

17. Совершенствование прогнозирования прибыли в современных условиях хозяйствования.

18. Формы, порядок и проблемы приватизации торговых организаций.

19. Приватизация и ее влияние на эффективность работы приватизированных
организаций.

20. Оборотные средства торговой организации: эффективность использования, прогноз потребности и обоснование источников финансирования.

21. Инвестиции в торговле. Оценка привлекательности инвестиционных
проектов.

22. Эффективность использования трудовых ресурсов и пути ее повышения.

23. Кадровый потенциал торговой организации и пути повышения
эффективности управления им.

24. Кредитные ресурсы и пути повышения эффективности их использования.

25. Платежеспособность торговой организации и пути ее укрепления.

26. Анализ ликвидности торговых организаций.

27. Финансовый план торговых организаций: его содержание и методика
составления.

28. Розничный товарооборот: динамика, резервы роста, методы управления его
развитием.

29. Товарооборот организаций общественного питания, методика его
планирования.

30. Торговля в системе народно-хозяйственного комплекса Республики
Беларусь, прогноз ее развития.

31. Внешние и внутренние факторы, определяющие объемы продаж торговой
организации и оценка силы их воздействия на динамику развития
товарооборота.

32. Конкурентоспособность торговой организации, пути ее достижения.

33. Разработка стратегической программы развития торговой организации.

34. Коммерческая деятельность торговой организации и пути повышения ее
эффективности.

35. Ассортиментная структура розничного товарооборота, тенденции и
закономерности развития, методы прогнозирования.

36. Товарные запасы: суть, причины, обуславливающие их необходимость,
оценка влияния факторов на динамику их изменения.

37. Товарооборачиваемость - важнейший показатель эффективности продаж и
использования товарных ресурсов.

38. Стратегия прогнозирования товарооборота в условиях развития рыночных
отношений.

39. Оптовый товарооборот, его анализ и прогнозирование, резервы роста.

40. Доходы от реализации: источники образования, анализ и прогнозирование.

41. Методы оптимизации доходов от реализации.

42. Доходы от реализации торговой организации: источники формирования и методы прогнозирования.

43. Оборотные средства торговой организации. Влияние эффективности их
использования на конечные результаты хозяйственной деятельности.

44. Механизм управления прибыльностью торговой организации.

45. Оборачиваемость оборотных средств и ее влияние на результаты
хозяйственной деятельности.

46. Разработка бизнес-плана для вновь создаваемого предприятия.

47. Акционерные общества и оценка эффективности их деятельности.

48. Совместные предприятия в торговле, их роль и значение на
потребительском рынке.

49. Формирование и стратегия регулирования товарного обеспечения
розничного товарооборота.

50. Методы прогнозирования розничного товарооборота торговой организации и пути их совершенствования.

51. Товарные запасы и совершенствование управления ими в современных
условиях.

52. Методы обоснования рациональных товарных запасов в розничной
(оптовой) торговле.

53. Источники формирования доходов от реализации, методы прогнозирования и резервы увеличения (на примере торговой организации).

54. Расходы на реализацию, их влияние на конечные результаты хозяйственной
деятельности торговой организации.

55. Планирование расходов на реализацию в торговой организации, их оптимизация.

56. Стратегия управления расходами торговой организации и их
оптимизация.

57. Прибыльность торговой деятельности и возможности управления ею в
современных условиях хозяйствования.

58. Анализ и оценка эффективности использования фонда заработной платы.

59. Трудовые ресурсы торговой организации, влияние эффективности их
использования на конечные результаты хозяйственной деятельности.

60. Производительность труда, пути ее повышения и влияние на конечные
результаты хозяйственной деятельности.

61. Анализ и оценка финансового состояния торговой организации, пути
повышения ее платежеспособности.

62. Прогнозирование потребности в оборотных средствах.

63. Анализ, оценка и прогноз платежеспособности торговой организации.

64. Экономическая эффективность универсамов (универмагов) и пути ее повышения.

66. Кредитование торговых организаций и оценка эффективности использования кредитных ресурсов.

67. Налоговое регулирование экономической деятельности торговой
организации в современных условиях и его эффективность.

68. Финансовые ресурсы торговой организации, методы прогнозирования и резервы увеличения.

69. Оборачиваемость оборотных средств и ее влияние на результаты хозяйственной деятельности.

70. Анализ и оценка коммерческой деятельности торговой организации.

71. Конкурентоспособность торговой организации, критерии и показатели ее
оценки.

72. Налоги на прибыль и доходы торговых предприятий, пути
совершенствования взаимодействия налогоплательщика с налоговыми
органами.

73. Товарные запасы и время товарного обращения. Влияние
товарооборачиваемости на конечные результаты хозяйственной
деятельности.

74. Стратегия регулирования ассортиментной структуры розничного
товарооборота торговой организации.

75. Формы и системы оплаты труда в торговле, их влияние на эффективность
деятельности торговой организации.

76. Экономическая эффективность деятельности торговой организации и пути
ее повышения.

77. Механизм ценообразования и его влияние на конечные результаты
хозяйственной деятельности.

78. Розничный товарооборот: тенденции его развития на современном этапе,
методы прогнозирования.

79. Эффективность труда работников торговой организации и ее влияние на
конечные результаты хозяйственной деятельности.

80. Ценовая политика торговой организации, особенности ее разработки и
применения.

81. Финансовая устойчивость торговой организации, показатели оценки и пути
повышения.

82. Банкротство: суть, процедура, санация ( на примере торговых субъектов).

83. Причины банкротства и оценка закономерности его проявления в торговле.

84. Обоснование путей укрепления платежеспособности торговой организации.

85. Разработка плана товарооборота при различных целевых установках
развития торговой организации.

86. Оценка достаточности розничного товарооборота для обеспечения
конкурентоспособности торговой организации.

87. Торговля на вещевых и продовольственных рынках и оценка их влияния на
развитие торговой отрасли в целом.

88. Фазы экономического цикла и их отражение в стратегии поведения
организации на рынке.

89. Концепция новой экономической политики и проблемы ее реализации.

90. Региональные аспекты экономического развития торговых организаций.

91. Разработка мер по обеспечению экономического роста в торговой сфере.

92. Оптимизация темпов экономического роста.

93. Разработка концепции стабилизации экономических показателей торговых
организаций.

94. Собственность в системе экономических отношений: тенденции
трансформации, оценка влияния на результаты хозяйственной деятельности
(конкурентоспособность торговых организаций)

95. Разработка мер по устранению региональных перекосов в развитии
товарооборота.

96. Межрегиональный, хозяйственный оборот: учет, методы контроля, оценка
влияния на экономические достижения регионов.

97. Механизмы, способы и гарантии привлечения инвестиций в национальную
экономику.

98. Перспективы и методы интегрирования посредством развития торговых
отношений в целях повышения эффективности экономического развития
стран СНГ (Беларуси).

99. Разработка концепции развития покупательского спроса.

100. Платежеспособность денег и покупателей: оценка влияния на развитие
товарооборота.

101. Разработка концепции устойчивого роста товарооборота.

102. Разработка стратегической программы устойчивого развития розничного
товарооборота.

103. Инновационный потенциал: сущность и источники формирования.

104. Особенности формирования и развития инновационного потенциала сферы товарного обращения.

105. Методы государственного регулирования развития инновационного потенциала.

106. Исследование состояния инновационного потенциала экономики Республики Беларусь и национальной торговли.

107. Методика исследования инновационного потенциала торговли.

108. Проблемы формирования и развития инновационного потенциала сферы обращения.

Тематика рефератов

1. Формы проявления и тенденции глобализации и интеграции.

2. Тенденции развития мировой розничной и оптовой торговли.

3. Развитие мировых компаний и национальных торговых систем.

4. Экономические предпосылки устойчивого развития торговли в условиях инновационного роста.

5. Принципы устойчивого развития торговли в условиях инновационного роста.

6. Основные направления развития торговли в Республике Беларусь.

7. Торговый обмен в древних цивилизациях (цивилизация Шумера и др.).

8. Проблемы и особенности торгового обмена в Древнем Египте.

9. Особенности торговли Вавилона и Ассирии.

10. Торговля Древней Греции и Древнего Рима.

11. Ярмарки на Руси и их значения для развития торговли.

12. Крестовые походы и развитие европейской торговли.

13. Роль купцов в развитии торговли и предпринимательства.

14. Роль географических открытий в развитии торговых путей.

15. История возникновения торговых компаний.

16. Методы организации торговли в условиях плановой экономики.

17. Особенности организации торговли в условиях плановой экономики.

18. Типы социально ориентированной рыночной экономики (на примере экономик различных стран мира).

19. Методы и способы регулирования потребительского рынка.

20. Особенности развития торговли в социально-ориентированной рыночной экономике.

21. Проблемы развития внутренней торговли Республики Беларусь.

22. Проблемы развития внешней торговли Республики Беларусь.

23. Механизм проведения конкурсов и аукционов в Республике Беларусь.

24. Особенности развития торговли в Республике Беларусь.

25. Основные этапы развития торговли в Беларуси.

26. Основные цели и задачи реформирования торговли.

27. Основные направления реформирования торговли в республике.

28. Последствия приватизации и разгосударствления в республике.

29. Причины и недостатки при приватизации собственности в торговле.

30. Методы оценки эффективности процессов приватизации и разгосударствления.

31. Сравнительная эффективность функционирования приватизированных и государственных торговых организаций.

32. Методы и способы приватизации собственности в Республике Беларусь.

33. Сравнительные параметры деятельности малых и крупных торговых предприятий.

34. Роль малых и средних предприятий в развитии торгового бизнеса.

35. Инфраструктура, обслуживающая малый и средний бизнес.

36. Виды рисков в торговом бизнесе.

37. Методы преодоления и снижения уровня риска в торговле.

38. Страхование рисков торговыми организациями.

39. Социальная ответственность бизнеса в Республике Беларусь.

Наши рекомендации