Рассмотрение деятельности электронной торговой площадки «Юлмарт»
Для рассмотрения выбран российский онлайн-магазин по продаже непродовольственных товаров и цифрового контента «Юлмарт».
Лидер российской интернет-торговли в 2013 году по размеру выручки (около $1 млрд). Одна из крупнейших интернет-компаний России.
Компания основана в 2008 году, штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге.
История компании
Проект под названием Ulmart зародился в стенах компании Ultra Electronics. Впоследствии бренд «Юлмарт», а также программная платформа и оборудование сети магазинов Ultra Electronics, были выкуплены компанией «Комбриг».
1 июля 2008 года в Санкт-Петербурге на Кондратьевском проспекте, дом 15 был открыт первый магазин компании (в здании, где ранее находился магазин Ultra Electronics).
В начале 2009 года «Юлмарт» взял на себя ограниченные обязательства по ремонту оборудования, приобретённого ранее в компании Ultra Electronics. В том же году открывается полноформатный магазин в Москве и появляются первые пункты по оформлению и выдаче заказов «Юлмарт Outpost».
В 2010 году в Санкт-Петербурге на Благодатной улице, дом 50 был открыт второй магазин-склад.
В феврале 2013 года запущена новая версия интернет-магазина «Юлмарт». По итогам 2013 года объём продаж компании превысили $1 млрд и Юлмарт занял первое место рейтинга российского Forbes «20 крупнейших онлайн-магазинов России». В этом же году компания приступила к диверсификации ассортимента, помимо компьютерной, цифровой и бытовой техники, в продаже появились детские товары и игрушки.
Весной 2014 года Юлмарт приобрёл долю в Dream Industries (музыкальный сервис Zvooq и книжный Bookmate). Позднее сервисы были интегрированы с площадкой ulmart.ru. Осенью того же года Юлмарт выкупил 100 % акций ООО «Спутниковая компания», которая управляет сетью No Limit Electronics (NLE) (крупнейший дистрибьютор Триколор ТВ).
В 2015 году Юлмарт занял третью строчку среди самых крупных интернет-компаний России по версии журнала Forbes, уступив Яндексу и Mail.ru Group. Оценочная стоимость — $1,4 млрд. В 2016 году Forbes снизил оценку до $1,1 млрд.
В 2015 году компания заявила о планах провести IPO в 2016 году. На Петербургском международном экономическом форуме было объявлено, что это сделать планируется в 2017 году. По словам руководства, размещение акций произойдёт в самом позднем случае в 2018 году.
В ноябре 2015 года Юлмарт открыл первый крупный объект нового формата – центр исполнения заказов (фулфилмент центр), объединяющий склад и пространство для покупок, площадью 22 500 кв.м.. Объект расположен на Пулковском шоссе в Санкт-Петербурге.
В ноябре 2016 года компания ввела в эксплуатацию второй фулфилмент центр площадью 52 000 кв.м., расположенный на Пискаревском проспекте в Санкт-Петербурге.
В 2017 году Юлмарт совместно с фондом «Росконгресс» организовал официальное представительство российского бизнеса на Всемирном экономическом форуме в Давосе – «Русский дом»
Юлмарт – это ретейлер электроники, комплектующих, компьютерной и бытовой техники нового формата. Благодаря инновационной технологии и современному программному обеспечению нам удалось совместить преимущества традиционного и интернет-магазина, устранив при этом их недостатки. Так появился кибермаркет – уникальный магазин техники, где нет витрин, но есть терминалы, с помощью которых покупатель выбирает то, что ему действительно необходимо.
Первый кибермаркет Юлмарт появился в Санкт-Петербурге в 2008 году. Сейчас открыты 29 кибермаркетов и более 130 точек заказа и выдачи товаров Юлмарт Outpost в более чем 60 городах страны. В компании работает более 4 500 сотрудников. Регулярно открываются новые представительства Юлмарта по всей стране.
Юлмарт сдерживает рост цен за счет сокращения операционных издержек. Склад кибермаркета Юлмарт в два-три раза по площади больше торгового зала, витрины – это терминалы самообслуживания, а вместо продавцов – консультанты, которые помогут в выборе товара только по желанию клиента.
Деятельность компании
По итогам 9 месяцев 2016 года логистическая инфраструктура Юлмарта насчитывала 414 объектов разного формата:
2 пригородных центра исполнения заказов нового формата (ПЦИЗ),
1 распределительный центр (РЦ),
46 городских центров исполнения заказов (ГЦИЗ)
365 пункт выдачи заказов Юлмарт Outpost (ПВЗ).
Представительства Юлмарта находятся в более чем 240 городах страны России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Ростов-на-Дону, Воронеж, Саратов, Краснодар и др.). Автопарк состоит из 300 автомобилей разного тоннажа. Ассортимент компании представлен более чем 120 тыс. товаров., а совокупный ассортимент более 12 млн. товаров.
Число сотрудников - 6500 человек (2014 год)
Таблица 3 - Оборот компании Ulmart (млрд. руб.)
Год | Оборот |
3,3 млрд руб. | |
7,0 млрд руб. | |
13,7 млрд руб. | |
24,6 млрд руб. | |
39,7 млрд руб. | |
60,0 млрд руб. | |
62,7 млрд руб. | |
20,7 млрд руб. |
В 2009 году Юлмарт приобрел торговый знак и производственные мощности MicroXperts, изначально североамериканской компании по производству компьютеров и серверов, с 1993 имевшей производство в России. Под этой маркой производятся персональные компьютеры, ноутбуки, ультрабуки и моноблоки.
С 2013 года используется бренд ZIFRO для цифровой техники: смартфонов, планшетов и т. п. Также используются бренды Molecula (аксессуары для цифровой техники), Roadweller (автотовары), Lemantino (детские товары), BOOKMATE (электронные книги по подписке), Zvooq (сервис для прослушивания и скачивания музыки).
В 2016 году на платформе Юлмарта было запущено несколько проектов, работающих по модели маркетплейса: Wishni.ru, Юлмарт Global. Кроме того, были запущены проекты: Slivy.ru, Thelabels.ru, а также шоппинг-мессенджер «Алоль». На онлайн-витрине компании начал работу маркетплейс для поставщиков – клиенты смогли приобретать товары напрямую со складов партнеров компании.
Собственники и руководство
Дмитрий Костыгин (председатель совета директоров) - 31,6% и Август Мейер 29,9%. Михаил Васинкевич (38,5 % акций)
Преимущества Юлмарта
Главная витрина Юлмарта – онлайн-каталог, в котором собрано более 35 000 наименований товаров от ведущих производителей. Клиент сам выбирает, как ему покупать товар. Он может оформить заказ на сайте и заказать доставку «до двери» в удобное время или доставку до ближайшего пункта Юлмарт Outpost. Также покупатель может прийти в круглосуточный кибермаркет, оформить заказ и получить его в течение 15 минут. Склад кибермаркета Юлмарт в два-три раза больше, чем площадь торгового зала. Благодаря этому в кибермаркете доступно гораздо больше наименований товаров, чем в обычном магазине. Такой формат помогает существенно снижать операционные издержки, что позволяет Юлмарту держать справедливые цены на все категории товаров и предоставлять своим клиентам качественный сервис.
Награды
В 2013 году Юлмарт стал лауреатом IV ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания – 2013» в номинации «Розничные услуги».
В 2013 годy Юлмарт возглавил рейтинг «200 лучших интернет-магазинов» среди ритейлеров сегмента БТиЭ. Рейтинг составлен журналом «Секрет фирмы».
В 2013 году Юлмарт стал обладателем престижной международной награды «Брэнд Года/Effie Russia-2012». Компанию признали ведущим брендом в номинации «Торговые сети и центры».
В 2013 году Юлмарт получил первую премию Online Retail Russia Awards как «Самый быстрорастущий интернет-магазин».
В 2012 году Юлмарт занял ведущее место в рейтинге Online Retailer Russia TOP-30 и появился в первой пятерке участников других независимых рейтингов среди онлайн- и офлайн-магазинов.
В июле 2012 года кибермаркет электроники Юлмарт признан «Лучшим интернет-магазином» по результатам VIII Ежегодного конкурса среди организаций потребительского рынка Санкт-Петербурга «Золотой Гермес».
По результатам исследования «Клиентский аудит» в 2011 году Юлмарт получил титул компании с самым высоким уровнем клиентского сервиса.
В опросе среди аудитории читателей сайта iXBT.com «Бренд года» в номинации «Лучшая розничная компания» Юлмарт в 2010, 2011 и 2012 годах занимал первые места.
По итогам 2013 года Юлмарт возглавил рейтинг журнала Forbes «20 крупнейших онлайн-магазинов России».
В 2013 году по исследованию «Коммерсантъ Секрет фирмы», Юлмарт занял третье место среди крупнейших интернет-продавцов Рунета, показав среднемесячный оборот в 2 миллиарда рублей.
Лауреат отраслевой премии Online Retail Russia Awards 2015 в номинации «Лучший интернет-магазин»
Обладатель Гран-при общенациональной профессиональной премии «Большой оборот — 2015»
По итогам 2015 Юлмарт занимал второе место среди крупнейших онлайн-ретейлеров по версии рейтинга Ecommerce Index Top-100
Лидер сферы услуг для бизнеса по версии VI ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания»
Крупнейший онлайн-ретейлер России по версии рейтинга Ecommerce Index Top-100 2016
В 2016 Юлмарт стал победителем Премии «Время Инноваций», в номинации «Проект года – категория Бизнес и Сервис» с проектом «Пригородный центр исполнения заказов - инновационный логистический объект для e-commerce»
В 2016 году Юлмарт вошёл в топ-50 мировых игроков e-commerce по версии Deloitte и стал единственной российской интернет-компанией, вошедшей в этот рейтинг