Смертию не казнити, а чинити наказание

1. Будет которой сын или дочь учинит отцу своему или матери

смертное убийство, и их за отеческое или за матерне убийство

казнити смертию же безо всякия пощады.

2. А будет которой сын или дочь отцу своему или матери

смертное убийство учинят с и(ы)ными с кем, а сыщется про то

допряма, и по сыску тех, которые с ними такое дело учинят,

казнити смертию же безо всякия пощады.

3. А будет отец или мати сына или дочь убиет до смерти, и их

за то посадить в тюрму на год, а отсидев в тюрме год, приходити

им к церкви Божии, и у церкви Божии обьявляти тот свой грех всем

людем в слух. А смертию отца и матери за сына и за дочь не

казнити.

4. А будет кто сын или дочь, не помня закона християнского,

учнет отцу или матери грубыя речи говорить, или отца и матерь з

дерзости рукою зашибет, и в том на них отец или мати учнут бити

челом, и таких забывателей закона християнского за отца и матерь

бити кнутом.

5. А будет которой сын или дочь у отца или у матери животы

пограбят насильством, или не почитаючи отца и матерь, и избываючи

их, учнут на них извещать какия злыя дела, или которой сын или

дочь отца и мать при старости не учнет почитать и кормить и

ссужать их ничем не учнут, и в том на них отец или мати учнут

государю бити челом, и таким детем за такия их дела чинить

жестокое наказание, бить кнутом же нещадно, и приказать им быти у

отца и у матери во всяком послушании безо всякого прекословия, а

извету их не верить. 289

6. А будет которой сын или дочь учнут бити челом о суде на

отца или на матерь и им на отца и на матерь ни в чем суда не

давати, да их же за такое челобитье бить кнутом, и отдать их отцу

и матери.

7. А будет кто убиет до смерти брата, или сестру сам, или по

его велению, кто иной их убиет, а сыщется про то допряма, и их за

то самих всех казнити смертию же.

8. А будет чей нибудь человек помыслит смертное убийство на

того, кому он служит или против его вымет какое оружье, хотя его

убити, и ему за такое его дело отсечь рука.

9. А будет чей человек того, кому он служит, убьет до смерти

и его самого казнити смертию же безо всякия же пощады.

10. А будет кто не бояся Бога, и не опасаяся государьския

опалы и казни, учинит над кем нибудь мучителское наругательство,

отсечет руку или ногу, или нос, или ухо, или губы обрежет, или

глаз выколет, а сыщется про то допряма, и за такое его

наругателство самому ему то же учинити, да на нем же взяти из

вотчин его и из животов тому, над кем он такое наругательство

учинит, будет отсечет руку, и за руку пятдесят рублев, а будет

отсечет ногу, и за ногу пятдесят же рублев, а за нос, и за ухо, и

за губы, и за глас, по тому же за всякую рану, по пятидесят

рублев.

11. А будет такой же поругатель кого нибудь зазвав, или

силою заволокши к себе на двор, учнет бити ослопом, или кнутом,

или батоги, и с суда сыщется про то допряма, и такому поругателю

за такое его дело учинити жестокое наказание, велеть его бить

кнутом по торгом, и вкинуть в тюрму на месяц, да на нем же

доправити тому, над кем он такое дело учинит, бесчестье и увечье

вдвое.

12. А будет такое наругательство над кем учинит чей нибудь

человек, и того человека пытать, по чьему научению он такое

наругательство учинил. Да будет тот человек с пытки скажет, что

он такое наругательство учинил по научению того, кому он служит,

или по чьему нибудь научению, и тем людем, кто на такое дело кого

научит, и тому, кто такое дело зделает, потому же учинити

жестокое наказание, бити их кнутом по торгом и вкинуть их в тюрму

всех на месяц, да на тех же людех, кто на такое дело людей своих 290

научит, правити тем людем, над кем такое наругателство люди их

учинят, бесчестие вдвое. А будет чей нибуди человек такое

наругательство над кем учинит собою, а ни по чьему научению, и

таких людей пытав, казнити смертию.

13. А которые воры чинят в людех смуту, и затевают на многих

людей своим воровским умышлением затейные дела, и таких воров за

такое их воровство казнити смертию.

14. А будет жена учинит мужу своему смертное убийство, или

окормит его отравою, а сыщется про то допряма, и ея за то

казнити, живу окопати в землю, и казнити ея такою казнею безо

всякия пощады, хотя будет убитого дети, или иныя кто ближния роду

его, того не похотят, что ея казнити, и ей отнюд не дати милости,

и держати ея в земле до тех мест, покамест она умрет.

15. А которая жонка приговорена будет к смертной казни, а

втепоры она будет беременна, и тоя жонки, покаместа она родит,

смертию не казнити, а казнити ея втепоры, как она родит, a до тех

мест держати ея в тюрме, или за крепкими приставы, чтобы она не

ушла.

16. А будет кто умысля воровски придет в чей дом и похочет

того дому над госпожею какое дурно учинити, или ея ис того дому

похочет куды увести, а люди ее от такова вора не оборонят, и

учнут помочь чинити тем людем, кто по нее приедет, а после того

про такое их дело сыщется, и тех воров, кто таким умыслом в чюжой

дом приедет, и которыя люди им на такое воровство учинят помочь,

всех казнити смертию.

17. А будет кто с похвалы, или с пьянства, или умыслом

наскачет на лошади на чью жену, и лошадью ея стопчет и повалит, и

тем ея обесчестит, или ея тем боем изувечит, и беременная будет

жена от того его бою дитя родит мертво, а сама будет жива, а с

суда сыщется про то допряма, и тому, кто так учинит, за такое его

дело учинити жестокое наказание, велеть его бити кнутом нещадно,

да на нем же доправити той жене бесчестие и увечье вдвое, да его

же вкинути в тюрму на три месеца. А будет от того его бою та жена

и сама умрет, и его за такое его дело самого казнити смертию.

18. А будет такое убийство учинится от кого без умышления,

потому что лошадь от чего испужався, и узду изорвав рознесет, и

удержати ея будет не мощно, и того в убийство на ставити, и

наказания за такое дело никому не чинити, для того, что такое 291

дело учинится бес хитрости.

19. А будет кто над кем учинит смертное убийство по чьему

научению, а сыщется про то допряма, и того, кто на смертное

убийство научал, и кто убил, обеих казнити смертию же.

20. А будет кто, стреляючи ис пищали, или из лука по зверю,

или по птице, или по примете, и стрела или пулька вспловет, и

убьет кого за горою, или за городьбою, или кто каким нибудь

обычаем кого убьет до смерти деревом, или каменем, или чем нибудь

не нарочным же делом, а недружбы и никакия вражды напередь того у

того, кто убьет, с тем кого уоьет, не бывало, и сыщется про то

допряма, что такое убийство учинилося ненарочно, без умышления, и

за такое убийство никого смертию не казнити, и в тюрму не сажати

потому, что такое дело учинится грешным делом без умышления.

21. А будет чей человек убьет кого нибудь до смерти, или

ранит, обороняя того, кому он служит, и тому человеку того в вину

не ставить, а спрашивать того убийства на том, кому он служит.

22. А будет он над кем смертное убийство учинит своим

умышлением, без ведома того, кому он служит, и тот кому он

служит, очищая себя, изымав его приведет в приказ, и про такое

убийство сам известит, и тому, чей тот человек, того

убийственного дела в вину не ставить, а человека его, которой

такое смертное убийство учинит, казнити смертию.

23. А будет кто кого отравит зельем, и от тоя отравы тот,

кого отравят, умрет, и того, кто такое злое дело учинит, пытати

накрепко, напередь того он над кем такова дела не делывал ли, и

пытав его, казнити смертию.

24. А будет кого бусурман какими нибудь мерами насильством

или обманом русскаго человека к своей бусурманской вере принудит,

и по своей бусурманской вере обрежет, а сыщется про то допряма, и

того бусурмана по сыску казнить, зжечь огнем безо всякого

милосердия. А кого он русскаго человека обусурманит, и того

русскаго человека отослать к патриарху, или к иной власти, и

велети ему учинити указ по правилом Святых Апостол и Святых Отец.

25. А будет кто мужескаго полу, или женского, забыв страх

Божий и християнскии закон, учнут делати свады жонками и девками

на блудное дело, а сыщется про то допряма, и им за такое 292

беззаконное и скверное дело учинити жестокое наказание, бити

кнутом.

26. А будет которая жена учнет жити блудно и скверно, и в

блуде приживет с кем детей, и тех детей сама, или иной кто по ея

велению погубит, а сыщется про то допряма, и таких беззаконных

жен, и кто по ея велению детей ея погубит, казнити смертию безо

всякия пощады, чтобы на то смотря, иные такова беззаконного и

скверного дела не делали, и от блуда унялися.

ГЛАВА XXIII293

О СТРЕЛЦАХ

А в ней 3 статьи

1. Стрелцов во всяких делех, опричь розъбою и татьбы с

поличным, судити и управа межь ими чинити в Стрелецком приказе. А

почему у стрелцов сь их исков по судным делам пошлин имати, и то

писано выше сего.

2. А будет которому стрелцу чего искати на стороннем

человеке в и(ы)ном приказе, и ему того своего иску на стороннем

человеке искати в и(ы)ном приказе по подъписным челобитным из

Стрелецкого приказу. А бес подписных челобитен стрелцом ни в

котором приказе ни на кого ни в чем суда не давати. А будет кто

учнет на стрелце искати встрешно, и на него суд давати в том же

приказе.

3. А будет учнет стрелец на стрелце же искати своего и жены

своея бесчестья, и доищется, и на виноватом за стрелецкое и жены

его бесчестья, по судному делу, правити деньги. А будет которой

стрелец учнет бити челом государю, что ему того бесчестья платити

нечем, и за то бы бесчестье учинити ему наказанье, и по тому его

челобитью велеть ему за то бесчестье учинить наказанье, бить его

кнутом, чтобы ему и иным таким не повадно было свою братью

стрельцов и их жон бесчестить.

ГЛАВА XXIV294

УКАЗ О АТАМАНЕХ И О КАЗАКЕХ

А в ней 3 статьи

1. А на ком учнут искать, или кому отвечать атаманы и

казаки, и им в судных и во всяких управных делех чинити указ, по

суду, и по крепостям и по сыску, до чего доведется. А государевых

пошлин на виноватом не имать з двунатцати рублев, а что будет

иску сверх двунатцати рублев, и с того иску государевы пошлины с

атаманов и с казаков имати по указу. А за бесчестья атаманом и

казаком, кто их чем обесчестит, правити против их денежных

окладов, а которым идет корм, и тем за бесчестья править по пяти

рублев.

2. А кузнецким старостам самопалнаго дела бесчестья правити

по пяти же рублев, а рядовым самопальным кузнецом за бесчестья

правити по четыре рубли.

3. А чему в и(ы)сковых челобитных цены будет не написано, и

тому цена положити по сему указу. Конь восмь рублев. Кобыла

нагайская шесть рублев. Жеребенок нагайской три рубли. Мерин

четыре рубли. Кобыла русская три рубли. Жеребенок русской трех

лет полтора рубли. Кобыла русская же трех лет полтора рубли.

Корова два рубли. Бык два рубли. Теленок годовой дватцать алтын.

Свинья или боров кормленой дватцать алтын. Поросенок однолетней

пять алтын. Овца шесть алтын четыре денги. Боран пять алтын.

Боран молодой три алтына. Козел четырех, или пяти лет полтина.

Козел трех лет тринатцать алтын две денги. Козел годовик восмь

алтын две денги. Коза восмь алтын две денги. Козленок молодой три

алтына. А хлебу всякому цену класти, как в котором году хлеб

учнут в торгу купити. Гусь живой три алтына две деньги. Гусь

битой два алтына. Утка живая два алтына. Утка битая восмь денег.

Куря индейское шесть алтын четыре денги. Курица русская восмь

денег.

ГЛАВА XXV295

УКАЗ О КОРЧМАХ

А в нем 21 статья

1. У кого корчму вымут впервые, или кто на продажу вино

курит, и на тех впервые заповеди правити по пяти рублев, а на

питухах по полуполтине на человеке. А у кого корчму вдругоряд

вымут, и на тех людех заповеди править вдвое, по десяти рублев, а

на питухех по полтине на человеке, да тех же людей, у кого корчму

вымут вдругоряд, бити кнутом по торгом, а питухов бити батоги.

2. А будет у кого корчемное продажное питье и питухов вымут

втретие, и на тех заповеди имати по дватцати рублев на человеке,

и на питухех по рублю на человеке, да их же бити кнутом, да

продавъцов же сажати в тюрму, до государева указу.

3. А которые люди будут в корчмах в приводех, а в роспросе

скажут, что они у корчемников вино покупали, или у кого покупая,

на дворех пили, а корчемники в винной продаже запрутся, и тех

купъцов пытати, а с пыток купцы не зговорят, и против того пытати

корчемников. Да будет корчемники с пыток учнут говорити, что они

вино покупали мимо кабаков, и по тем их пыточным речам тех людей,

на кого учнут с пыток говорити, сыскивая, по тому же,

роспрашивати, и с купцы ставити, с очей на очи, и с очных ставок

пытати, а с пытки будет в винной продаже продавцы повинятся, и

тех корчемников после пытки бити кнутом по торгом, да на них же

имати заповеди впервые по пяти рублев на человеке. А будет они в

такой питейной продаже объявятся въдругоряд, и их по тому же бити

кнутом по торгом, а заповеди имати с них денег по десяти рублев

на человеке, и давати их на крепкия поруки з записми в том, чтобы

им впередь таким воровством не промышляти. А будет кто в таком

воровстве объявится втретьие, и их за ту третьюю вину бити кнутом 296

по торгом, и посадити в тюрму на полгода, а на тех людех, кто у

них корчемное питье учнет покупати, имати заповеди впервые по два

рубли на человеке, да их же бити батоги нещадно. А будет кто в

таком деле объявится вдругоряд, и на них заповеди имати по четыре

рубли на человеке, да их же бити кнутом на козле, и сажати в

тюрму на две недели, а за третьюю такую вину заповеди имати по

шти рублев на человеке, да их же бити кнутом по торгом, и сажати

в тюрму, на месяц, и давати их на поруки з записми, что им впредь

ни у кого корчемного питья не покупать и не пить. А которые люди

от такова воровства не уймутся, и в таком воровстве объявятся

вчетвертые, и им за такое их воровство учинити жестокое

наказание, бив кнутом по торгом, съсылати в далные городы, где

государь укажет, а животы их все и дворы и поместья и вотчины

имати на государя. А которые люди у них корчемное питие купят

вчетвертые, и тем по тому же чинити жестокое наказание, бити

кнутом по торгом, и сажати в тюрму на год.

4. А которые люди учнут на кого говорити в винной продаже, а

после с тех людей зговорят, и сыщется про то допряма, что они на

тех людей в винной продаже говорили поклепав напрасно, и тем

людем, кто кого таким делом поклеплет напрасно, за поклеп чинить

наказание, бити кнутом по торгом, да на них же тем людем, кого

они поклеплют напрасно, правити бесчестье въдвое.

5. А будет которые люди учнут на кого говорити в винной

продаже, а продавец запрется, и учнут в том оба иматися за пытку,

и в том пытать напередь купца, и будет купец с пытки не зговорит,

и против того пытати продавца, и после пытки указ учинить, до

чего доведется.

6. А будет с корчемным питьем приведут чиих людей, или

крестьян, или дворников, а в роспросе те приводные люди скажут,

что вино кому продали украдъчи у бояр своих, и тех приводных

людей про винную продажу пытати, бояре их про то ведали ли? Да

будет они учнут говорити прежьние свои речи, что они вино

продали, украдчи у бояр своих, а бояре их про то не ведали, и

сыщется про то допряма, что про ту винную продажу бояре их не

ведали, и таким винопродавцом чинити наказание, бити их кнутом по

торгом, и отдавати их тем людем, чьи они люди и крестьяне, а тем

людем, кому они будут отданы, над ними смотрети и беречи

накрепко, чтобы те их люди и крестьяне впредь никому вина не

продавали. 297

А будет чьи люди и крестьяне, или дворники в таком деле

объявятся в другие, небережением тех людей, у кого они живут, и

за таких винопродавцов на тех людех, у кого они живут, имати пени

по десяти рублев на человеке, а тех винопродавцов бити кнутом по

торгом, и сажати в тюрму до государева указу.

7. А будет кого приведут с вином всяких чинов людей, а те

приводные люди в роспросе скажут, что им то вино дали бояре, или

окольничие, или столники и стряпчие, и дворяне московские, и

дияки, и приказные люди, и дети боярские безденежно, по дружбе,

или за какую работу, да и те люди, про которых они в даче того

вина скажут, учнут тоже говорити, что они им вино дали в почесть,

по знакомъству, или мастеровым и работным людем, сверх могорцу, в

почесть, небольшое место, и тех людей свобожати.

8. А которым людем пития у себя безъявочно держати не

велено, а они у себя питие держати учнут не явя, и то неявочное

питие у них вымут, и на тех людех имати заповеди по пяти рублев

на человеке, а питие имати на государя.

9. А которые приводные люди в роспросе на кого в винной

продаже учнут говорити, а у пытки с них зговорят, а скажут, что

они говорили на них по научению выимъщиков, и тех людей пытати, а

с пытки будет учнут тоже говорити, что они тех людей клеплют

напрасно, по научению выимщиков, и по тем их пыточным речем,

пытати выимщиков. Да будет выимщики с пытки в том повинятся, и

тем выимщиком, сверх пытки, чинити наказание, бити их кнутом на

козле, чтоб им впередь не повадно было так делать.

А будет выимъщики с пытки в том не повинятся, и после

выимъщиков пытать вдругоряд тех людей, которыя на них говорят. Да

будет и те люди в том с пытки не повинятся и им указ учинить, до

чего доведется.

10. А которых приводных людей на Москве в Новую четверть

учнут присылати из Стрелецкого приказу, а в Стрелецкой приказ тех

людей приведут стрельцы, и которых людей в Новую же четверть

приведут дети боярския без вина и без табаку, а в приводе дети

боярские и стрелцы скажут, что они тех людей поимали пьяных, а

пили те люди на приличных дворех, а иные поиманы у приличных

дворов пьяни, а про иных приводных людей дети боярския скажут,

что у них тех пьяных людей отбивали торговыя всякие люди и 298

лавошные сиделцы, а приводные люди против их речей учнут во всем

запиратися, что их дети боярския и стрельцы клеплют напрасно, а

иные скажут, что они пили у кого у своих, или у друга в гостех, а

не в корчемных местех, а те люди, у которых они скажут, пили в

гостех, пришед в Новую четверть, тех приводных людей учнут

очищати, и скажут, что они пили у них в гостех, а не в корчемных

местех, и про тех приводных людей, про всех сыскивати, и по сыску

указ чинити, смотря по делу, до чего доведется.

11. Да в прошлом во сто четыредесять втором году, по указу

блаженныя памяти великаго государя царя и великаго князя Михаила

Феодоровича всеа Русии на Москве и в городех о табаке заказ

учинен крепкой под смертною казнью, чтобы нигде русские люди и

иноземцы всякия табаку у себя не держали и не пили, и табаком не

торговали. А кто русские люди и иноземцы табак учнут держати, или

табаком учнут торговати и тех людей продавцов и купцов велено

имати и присылати в Новую четверть, и за то тем людем чинити

наказание болшое бес пощады, под смертною казнью, и дворы их и

животы имая, продавати, а денги имати в государеву казну. А ныне

государь царь и великий князь Алексей Михайловичь всеа Русии

указал и бояре приговорили, тем людем, у кого табак объявится,

указ чинити против того же, как о том указано в прошлом во сто

четыредесять втором году.

12. А будет которые люди с табаком будут в приводе, а

скажут, что они тот табак купили у литовъских приезжих людей на

продажу, и тех людей пытати, прямо ли они тот табак у литовъских

людей купили. Да будет те люди с пытки станут тоже говорити, что

они тот табак купили у литовъских людей, а в приводе они будут со

многим табаком, и их в другие пытать, а з других пыток учьнут

говорить теже речи, и им за табак чинити указ, как о том писано

выше сего.

13. А которые люди будут в приводе с табаком же, а в

роспросе скажут, что они тот табак купили у кого у русских людей,

или у иноземъцов, которые иноземъцы государю служат, и тех людей,

на кого они в продаже того табаку учнут говорити, сыскивая,

роспрашивать, и с очей на очи их ставить, и будет дойдет до

пытки, и тех по тому же пытати и указ чинити, до чего доведется. 299

14. А будет с табаком приведут отставленых стрелцов, или

иноземъцов, или боярских людей и крестьян и дворников и всяких

гулящих людей, а в роспросе те приводные люди скажут, что они тот

табак нашли, или у кого у всяких людей табак вымут во дворех, а

на иных в табаке учнет кто извещати, а те люди, на кого учнут

извещати, скажут, что они табаком не торгуют, а у которых вынят

во дворех, и те люди скажут, что тот табак не их, а чей, того не

ведают, разве де кто по недружбе, или выимъщики подкинули, и тех

людей в табачной находке по тому же пытать, а с пытки учнут

говорить те же речи, что и в роспросе, и их свобожать беспенно. А

за табачную находку бити кнутом на козле. А про неведомой табак

спрашивать у пытки, а у пытки толко учнут говорить те же речи,

что и в роспросе, и тех людей потому же свобожать.

15. А которые торговые люди, и стрелцы, и иноземцы, и

боярские и всяких чшюв люди в приводе будут с табаком, и учнут в

роспросе сказывать, что тем табаком подкинули их те люди, которые

их с тем табаком привели, и их с теми людми, которые их привели,

ставить с очей на очи и роспрашивать. И будет дойдет до пытки, и

их пытать, а с пытки они на себя ничего говорить не учнут, и

против того пытать тех людей, которые привели. Да будет те люди,

которые привели с пытки повинятца, что тех приводных людей

табаком они подкинули, и им за такое воровъство, сверх пытки,

чинить наказанье, бить кнутом на козле, чтоб им и иным таким

впредь неповадно было так делать.

16. А которые стрелцы и гулящие и всякие люди с табаком

будут в приводе двожды, или трожды, и тех людей пытать и не

одинова, и бити кнутом на козле, или по торгом, а за многие

приводы у таких людей пороти ноздри и носы резати, а после пыток

и наказанья ссылати в далние городы, где государь укажет, чтоб на

то смотря иным так неповадно было делать.

17. А которых корчемников и табатчиков поимают объезжие

головы и дети боярские, или у кого во дворех вымут вино, или

табак, и те люди, где вымут, объезжим головам и детем боярским

дадут откуп рублев пять, или десять, или дватцать, или тритцать,

или болши того, чтоб их с корчемным и с неявленным питьем и с

табаком в Новую четверть не водили, и те объезжие головы, и дети

боярские, взяв у них откуп, приведут их в Новую четверть, и

откупы объявят, и у них того откупу не имать.

18. А которые объезжие головы и дети боярские взяв откуп,

корчемника или табатчика отпустят, а в Новую четверть их не 300

приведут, а про то будет в Новой четверти ведомо, и сыщется про

то допряма, и тех голов и детей боярских пытать и наказание

чинить, бить кнутом, и в приказе им впредь не быть.

19. А которые всякие люди корчемников, и табатчиков, и

питухов у голов, и у детей боярских учнут отбивать, и тем

отбойщиком, по роспросу и по сыску, чинить наказанье, бить кнутом

на козле и по торгом, а иных бить батоги, чтоб на то смотря, иным

не повадно было так делать.

20. А черных сотен и слобод тяглым людем, для корчемные

выимки, выбирати по годом меж себя десяцких, и на тех десяцких в

Новую четверть приносить выборы за своими руками в том, что тем

их выборным десяцким во всех десятках того смотрити и беречи

накрепко, чтоб корчемного продажного никакова питья, вина и пива,

и меду, и табаку, и неявленого питья и всякого воровства ни у

кого не было. А которым людем даны будет на вино, и на пиво, и на

мед явки, и те бы люди, сверх явок, лишнего вина не покупали, и

пива не варили, и меду не ставили. А будет у кого в десятне

объявитца какое продажное питье и табак и иное какое воровство,

или, сверх явок, лишнее питье кто учнет держать, и им десяцким на

тех людей извещать в Новой четверти. А будет они на тех людей

извещать не учнут, и на тех людех, у кого воровство объявитца и

на десяцких имать на государя пени, по десяти рублев на человеке,

а на досталных на осми человекех того же десятка, по пяти рублев

на человеке. Да и того десяцким в своих десятках смотрити и

беречь накрепко, которые дворяне и дети боярские у кого будут на

дворех поставлены, а у них будет по явкам вино, и у тех дворян и

детей боярских сверх явок лишнего бы вина не было, и безъявочно

бы на дворы свои никого не пускали. А у кого объявится продажное

вино, и на тех людей потому же извещати в Новой четверти, а в

Новой четверти тем людем государев указ чинити по разсмотрению.

21. Да и в городех корчемником и табатчиком чинити тот же

указ, как писано выше сего.

Совершена сия книга повелением великаго государя царя и

великаго князя Алексея Михайловича, всея Русии самодержца, в 301

третьее лето Богом хранимыя его державы, и при сыне его

государеве благоверном царевиче и великом князе Димитрии

Алексеевиче, в первое лето рожения его лета 7157-го генваря

в 29 день.

Наши рекомендации