Приемка приправ и соусов по количеству и качеству

Розничные торговые предприятия завершают процесс доведения товаров от производителя до потребителя и осуществляют непосредственное обслуживание потребителей, которое включает комплекс торговых процессов.

Обеспечение сохранности товаров, поступающих в торговую сеть, является и первоочередной задачей. Правильно организованная приемка по количеству и качеству предотвращает возможность образования недостачи, порчи, повреждения товаров, позволяет своевременно выявить виновных.

Основными поставщиками приправ и соусов в магазин «ООО Пятерочка» являются «ООО Империя соусов», Россия, г. Егорьевск; «ОАО Жировой комбинат», Россия, г. Екатеринбург.

Поступление товаров оформляется первичными документами в количественном и стоимостном выражении.

Технологический процесс в магазине начинается с выгрузки товара и его приемки по количеству и качеству.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки.

Приемка вкусовых товаров производится материально-ответственными лицами по товаро - сопроводительным документам (товарная накладная, сертификат соответствия) и осуществляется в соответствии со стандартами, договорами и инструкциями о порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству в установленные сроки.

Приемка товаров по количеству и качеству состоит из проверки сопроводительных документов, количества мест, состояния тары, маркировки, упаковки.

Приемка приправ и соусов по количеству заключается в сверке фактически поступившего товара с количеством, указанном в сопроводительных документах - товарная накладная.

Приемка по качеству проводится органолептическим методом, выявляют качество товара, соответствие тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество товаров (сертификат соответствия).

Если в процессе приёмки выявлена недостача или обнаружен недоброкачественный товар, приемку приостанавливают и составляют акт за подписью лиц, принимавших участие в приемке.

По окончании приёмки товаров материально-ответственное лицо расписывается в сопроводительных документах, ставит штамп магазина и приходует принятые товары.

Размещение приправ и соусов на хранение

Одна из основных задач работников магазина – сохранение количества и качества поступивших товаров.

Принятые в магазин товары размещают на хранение. Приправы и соусы хранят в тёмных, сухих, хорошо вентилируемых складских помещениях при температуре не выше 20оС и относительной влажности воздуха не более 75%, используя торговое оборудование (полки, стеллажи, подтоварники) и соблюдая правила товарного соседства.

На стеллажах размещают распакованные товары, уложенные рядами, маркировкой к покупателям. Товары в ящиках, коробках укладывают на подтоварники, применяя штабельный способ.

При хранении и укладке необходимо соблюдать правила технике безопасности и пожарной безопасности. Высота штабелей должна быть не более 2м. Расстояние от стен 10-15см, от потолка и источников освещения от 50см до 1м, до отопительных систем 1м, от пола 20см, расстояние между штабелями от 75см и более, с учетом применения механизмов для перемещения грузов.

Подготовка приправ и соусов к продаже

Важнейшей операцией торгово – оперативного процесса магазина является подготовкой товаров к продаже.

К моменту открытия магазина торговый зал, торговое оборудование и товары подготавливают к продаже.

Подготовка товаров к продаже производится в подсобных помещениях или в торговом зале, но до начала рабочего дня.

До подачи в торговый зал приправы и соусы освобождают от тары, проверяют количество и качество, отбирают недоброкачественные образцы, запыленные коробки, бутылки протирают и подают на рабочее место продавца или торговый зал самообслуживания.

Подготовка к продаже предусматривает оформление и снабжение товаров ценниками, единообразно и четко оформленными. Ценники заверяются подписями подписью материально – ответственного или другого должностного лица и печатью торгового предприятия и ставится дата оформления ценника.

На ценнике указывается следующие реквизиты:

- наименование товара, ёмкость – «Кетчуп «KALVE Томатный, 250мл.»;

- единица измерения – (шт);

- цена за единицу – «299-00»;

- подпись материально ответственного лица - «Директор магазина»,

- печать организации – «ООО Ольга»

-дата оформления ценника- «03.03.2017»

Также на ценнике указывается название предприятия изготовителя товара, а для импортных товаров – страну происхождения товара.

Наши рекомендации