Составление акта о недоброкачественности товара

Товары доставляют в магазин со специального входа. Приемка начинается с разгрузки автотранспорта, для этого используют тележки. На специально отведенной площади (рампе) проводится приемка товаров по количеству. Поступающие товары принимает материально – ответственное лицо- специалист по приемке. При приемке товаров по количеству проверяют (взвешивают или пересчитывают) в соответствии фактически доставленного количества товаров данных сопроводительных документов. Качественная приемка ведется в соответствии с требованиями стандартов и технических условий.

В ходе прохождения практики мною была произведена совместно с товароведом магазина «АЛМИ» приемка товаров на складе по количеству и качеству.

В соответствии с заключенным договором поставки предприятие «Алистэй» 30. 01. 17 отгрузила партию товаров в адрес магазина «АЛМИ». Груз прибыл в магазин в исправной упаковке и был выдан нам этого же числа.

В процессе приемки товара 30.01.2017 г. товароведом и мной установлено, что фактическое количество товара не соответствует количеству, указанному в транспортной накладной и счет-фактуре поставщика.

Поступившая с товаром упаковка была в исправном состоянии. В результате проверки качества обнаружено гниль мандаринов Клементин в количестве 4,1 кг, о чем мы составили акт, приостановили приемку, доложили руководству. Данную партию товаров разместили отдельно от других товаров и обеспечили ее сохранность. В тот же день был осуществлен телефонный звонок поставщику с уведомлением об установленной недостаче и с просьбой, направить представителя для участия в окончательной приемке товара.

Руководство магазина поставило перед товароведом задачу, организовать приемку фруктов в соответствии с действующим порядком и оформить ее необходимыми документами, т. е. предъявить претензию поставщику.

Данные по результатам окончательной приемки

В процессе приемки товара, на складе магазина товаровед установил, что фактическое количество поступивших изделий не соответствует количеству, указанному в транспортной накладной и счет-фактуре поставщика.

Точное количество недостающей продукции и ее стоимость: 4,1 кг

(7, 79 р.)-8% брака.

Составление акта о недоброкачественности товара - student2.ru

Претензия

В процессе приемки товара, в гастрономе «АЛМИ» 30.01.2017г. специалист по приемке установил, что фактическое количество поступившего товара не соответствует количеству, указанному в транспортной накладной и счет-фактуре поставщика(причина- гниль товара).

Обнаруженная недостача в размере 4,1 кг(7,79 р.) по причине гнили.

Просим возместить обнаруженную недостачу или разрешить списать в брак товар в течение 5 дней.

В процессе хранения товаров в магазине могут возникать товарные потери (естественная убыль и актируемые потери). Их размеры необходимо сводить к минимуму. Естественная убыль образуется в силу физико-химических свойств отдельных товаров. Она нормируется стандартами. Актируемые потери (бой, лом, порча) возникают в результате неправильной транспортировки и нарушения режима хранения товаров. При наличии этих потерь должен быть составлен акт, в котором указывают причины их возникновения и виновные в этом лица.

Товарно-сопроводительные документы (счет-фактура, ТТН, качественные удостоверения).

Поставщик обязан оформлять товаросопроводительные документы в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь на каждую партию товаров отдельно.

После приемки товары перемещают в охлаждаемые камеры и неохлаждаемые кладовые. В кладовых, созданы условия хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, размещается товар с учетом частоты спроса, и времени их поступления.

В процессе хранения товаров в магазине могут возникать товарные потери (естественная убыль и актируемые потери). Их размеры необходимо сводить к минимуму. Естественная убыль образуется в силу физико-химических свойств отдельных товаров. Она нормируется стандартами. Актируемые потери (бой, лом, порча) возникают в результате неправильной транспортировки и нарушения режима хранения товаров. При наличии этих потерь должен быть составлен акт, в котором указывают причины их возникновения и виновные в этом лица.

Для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и наличных денег, на работников предприятия возлагается материальная ответственность. Существует два вида материальной ответственности за причиненный ущерб: ограниченная и полная. А так же две формы материальной ответственности: индивидуальная и коллективная.

В гастрономе «АЛМИ» используется материальная ответственность полная индивидуальная и (или) коллективная. С каждым работником заключается договор. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей в магазине способствуют так же повседневному контролю за работой материально ответственных лиц, своевременному проведению инвентаризации, контролю за правильностью и своевременностью составления товарно-денежных отчетов.

Заключение

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Она является посредником осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В частности, широкое распространение получила такая форма розничной торговли как сетевые розничные магазины. В связи с этим целью данной работы является анализ деятельности предприятий розничной торговли на примере гастронома «АЛМИ».

В заключение можно сделать следующие выводы:

1. Гастроном «АЛМИ» предлагает товары повседневного и массового спроса, тем самым, привлекая клиентов. Именно на продукты население тратит солидную часть своих доходов.

2. В магазине имеется налаженная культура обслуживания покупателей, своя технология продаж, большой ассортимент продукции.

3. Данный магазин ориентирован в основном на постоянных потребителей, т. к. он располагается в спальном районе, именно поэтому ассортиментная политика обычно строится исходя из вкусов и потребностей постоянного покупателя. Здесь представлено большое количество товарных категорий.

Проходя практику в гастрономе «АЛМИ», расположенного по адресу ул. Набережная Ф. Скорины, 28 , знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить на практике. Благодаря этой технологической практике я смогла повысить уровень своих знаний и приобрела навыки работы товароведа.

Научилась работать с такими документами, как накладные, прайс-листы, сертификаты. Работать товароведом – очень сложно, т.к. на нем лежит ответственность за качество товаров, за правильность заполнения документов.

При прохождении практики в магазине «АЛМИ» я участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работала с накладными, сертификатами на поступающие в магазин товары, оформляла витрины. Хотелось бы порекомендовать магазину:

- более тщательно проверять качество товаров, для максимального удовлетворения спроса покупателей;

- пересмотреть цены на многие товары, т.к. стоимость товаров выше, чем в соседних продовольственных магазинах, что отрицательным образом влияет на большинство покупателей;

- усилить контроль за работой охранников, так как сумки сотрудников проверяются не тщательно.

В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что сказывается на слаженность выполняемой работы.

Наши рекомендации