Распределение грузопотоков по грузовым фронтам
Система внутренних грузопотоков (без трансшипмента) в условной привязке к функциональным элементам терминала показана на рис. 13.
Рисунок 13 - Система внутренних грузопотоков терминала
На этом этапе анализа представления о грузопотоках постепенно начинают привязываться к топологии терминала (рис. 14).
Рисунок 14 - Визуализация системы внутренних грузопотоков
Следующим шагом процедуры анализа грузопотоков контейнерного терминала является ожидаемое распределение по фронтам смежного транспорта. На рис. 15 для каждого вида грузопотоков показаны условные отдельные точки входа железнодорожного и автомобильного транспорта на территорию терминала.
Рисунок 15 - Условные точки подсоединения смежного транспорта
Рис. 16 показывает конкретное распределение по видам транспорта для каждого частичного грузопотока морского контейнерного терминала.
Рисунок 16 - Распределение тыловых потоков по видам транспорта
Наконец, завершает формирование картины грузопотоков добавление досмотровых операций, выполняемых с импортным и экспортным грузом на специальных досмотровых площадках (комплексах). Это условно показано на рис. 17.
Рисунок 17 - Перемещение контейнеров в зоны досмотра
Рисунок 18 - Общий вид специализированного контейнерного терминала
Практическая часть
Цель и содержание курсового проекта
Целью курсового проекта является определение основных параметров контейнерного терминала, отвечающей заданной структуре и объему грузопотока, включая финансовые затрат на приобретение оборудования.
Структуру проектного контейнерного грузопотока определяет соотношение импорта/экспорта/транзита, груженых/порожних контейнеров, доли досмотра, распределения по видам смежного транспорта. Объем и структура грузопотока составляет вариант задания на курсовое проектирование.
Инструментом для расчета является специализированное программное обеспечение, предоставляемое курсанту.
Вводя необходимые данные в диалоговом режиме, курсант формирует полную структуру операционных потоков через элементы контейнерного терминала (рис.19).
Рисунок 19 – Полная структура грузопотоков проектируемого терминала
Эта модель представляет собой функциональную систему: ее элементами являются грузовые фронты (морской, железнодорожный, автомобильный), контейнерные площадки (импортная и экспортная), депо порожних контейнеров, досмотровые площадки (импортная и экспортная), склад комплектации/раскомплектации (для экспортного и импортного грузопотоков), а связями - контейнерные грузопотоки: внешние, поступающие на терминал и покидающие его, и внутренние, связывающие элементы в соответствии с их функциональным назначением.
Каждая связь на рис. 19 характеризуется своим объемом грузопотока. Задание различные его величин (параметризация модели) позволяет получать различные виды терминалов. Если, например, объем покидающего терминал в виде контейнеров груза (по железной дороге и автомобилями) равен нулю, мы получаем морской контейнерный терминал первого этапа развития, когда весь контейнерный груз обрабатывался в морском порту. При нулевом грузопотоке генерального груза, поступающего в порт и покидающего его, мы получаем современный контейнерный терминал типа “box in – box out”. Аналогично можно получить терминал типа «контейнерное депо», обрабатывающее исключительно порожние контейнеры.
Полное описание контейнерного терминала выбранного типа предполагает задание объемов грузопотока в каждой связи системы, показанной на рис. 19. Для упрощения задачи, работа с программным обеспечением организована в виде ответов на последовательность вопросов, последовательно уточняющих представление о модели вплоть до его конечной формы.