Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов
ТЕМА 1: Делимость чисел
ТЕМА 2: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
ТЕМА 3 : Умножение и деление обыкновенных дробей.
ТЕМА 4 : Отношения и пропорции.
ТЕМА 5 :Положительные и отрицательные числа
ТЕМА 6:Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
ТЕМА 7 : Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
ТЕМА 8 :Решение уравнений
ТЕМА 1: Делимость чисел | Математика 6 класс Технологическая карта № 1 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 К/р №1 | ||
Целеполагание | Диагностика | Коррекция |
Ц1: Уметь находить делители и кратные числа. | Д1. 1. Найдите все делители числа 54. 2. Напишите 3 числа кратных 14. 3. Запишите число, которое является делителем 12 и 28 (кратным 16 и 20). 4. Найдите все числа, кратные 26, которые удовлетворяют неравенству 71< x <172. | Затруднения: - при подборе общего делителя (общего кратного) двух чисел. Помни, что число является делителем и кратным самому себе. - не путай понятия «делитель числа» и «кратное числа» - выучи определения этих понятий |
Ц2: Уметь применять признаки делимости на 2,5,10,3,9 | Д2. 1. Какие из чисел 2246, 38953, 76835, 59598, 67300, 24875 делятся: а) на 2, б) на 5, в) на 10. 2. Какие из чисел77777, 28888, 93654, 27852, делятся: а) на 3, б) на 9. | Затруднения: - при применении различных признаков делимости Четко выучи признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. |
3. Напишите 2 пятизначных числа кратных 9 и 5. 4. Какие цифры можно подставить в запись 78735* вместо звездочки, чтобы полученное число делилось на 2 и 3. | ||
Ц3: Уметь разлагать число на простые множители, зная понятия простого и составного чисел | Д3. 1. Запишите все делители числа 42. Подчеркните те из них, которые являются простыми числами. 2. Разложите на простые множители число 2772. | Затруднения: - при разложении на простые множители - постарайся запомнить больше простых чисел по таблице (в конце учебника) - запомни алгоритм разложения на простые множители |
3. Найдите 2 составных числа x, которые удовлетворяют неравенству 71 < x < 79. 4. Найдите частные от деления числа а на число b, если а = 2 · 3 · 3 · 5 · 13, b = 390. | ||
Ц4: Уметь находить НОД двух и более чисел | Д4. 1. Найдите наибольший общий делитель чисел m и n если m = 2 · 3 · 3 · 5 · 7 ·7 , n = 2 · 3 · 7 · 7 · 11 . 2. Найдите наибольший общий делитель чисел 231 и 273. 3. Найдите наибольший общий делитель чисел 36, 54, 72. 4. Из 120 чайных, 280 белых и 320 красных роз сделали букеты, причем во всех букетах роз каждого вида было поровну, и число таких букетов было больше 30. Сколько букетов сделали из этих роз, и сколько роз каждого ви- да было в одном букете? | Затруднения: - при нахождении НОД - выучи правило нахождения НОД нескольких чисел: |
Ц5: Уметь находить НОК двух и более чисел | Д5. 1. Найдите наименьшее общее кратное чисел c и d. Если c = 3 · 3 · 5 · 7, d = 2 · 3 · 3 · 5 · 5 · 7. 2. Найдите наименьшее общее кратное чисел 40 и 56. | Затруднения: - при нахождении НОК нескольких чисел - выучи правило нахождения НОК нескольких чисел: Пример: Найти НОК 56 и 72. 56 = 2 · 2 · 2 · 7 72 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 НОК(56 ;72) = 2 · 2 · 2 · 7 · 3 · 3 = 504 |
3. Найдите наименьшее общее кратное чисел 270, 324 и 540. 4. В киоск привезли тетради. Если их разложить в пачки по 8 тетрадей в каждую или по 12 тетрадей, то в обоих случаях лишних тетрадей не окажется. Сколько тетрадей привезли в киоск, если их было больше 180, но меньше 200. |
Рабочий словарь Делитель Кратное Признак делимости Простое число Составное число Взаимно простые числа Наибольший общий делитель Наименьшее общее кратное | Оценка деятельности ученика | |||||||||||
Фамилия, имя ученика | ||||||||||||
Д1 | Т1 | Д2 | Т2 | Т3 | Д3 | С/р | Д4 | С/р | Д5 | С/р | К/р1 | Т5 |
Д -диагностические работы
Т -тесты
С/р -самостоятельные работы
К/р- контрольные работы
ТЕМА 2: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Математика 6 класс Технологическая карта № 2 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Д1 Д2 Д3 К/р2 Д4 К/р3 | ||
Целеполагание | Диагностика | Коррекция |
Ц1: Уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей и дробных выражений. | Д1. 1. Разделите (умножьте) числитель и знаменатель дроби на 3. 2. Сократите дробь | Затруднения: - при сокращении дробей: 1.Выучи основное свойство дроби. 2.Найди НОД числителя и знаменателя. 3. Сократи (раздели) числитель и знаменатель на это число. |
3. Сократите 4. Запишите дробь 0,35 в виде несократимой обыкновенной дроби | ||
Ц2: Уметь приводить дробь к новому знаменателю, дроби к наименьшему общему знаменателю. | Д2. 1. Приведите дробь к знаменателю 45, а дробь к знаменателю 36. 2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби: | Затруднения: - при нахождении наименьшего общего знаменателя двух дробей: 1. Вспомни, как найти НОК двух чисел. 2. Выучи правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. |
3. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю, предварительно сократив их: 4. Решите уравнение: | ||
Ц3: Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. | Д3. 1. Сравните дроби: а) ; б) 2. Выполните действия: а) ; б) | Затруднения: - при сравнении (сложении или вычитании) дробей: 1. Вспомни, как найти НОК знаменателей двух дробей. 2. Выучи правило сравнения (сложения или вычитания) дробей с разными знаменателями. |
3. Масса одной дыни кг, а другой на кг меньше. Какова масса этих двух дынь вместе? 4. Упростите выражение и найдите его значение при k = 2 | ||
Ц4: Уметь складывать и вычитать смешанные числа. | Д4. 1. Выполните действия: а) ; б) 2. Решите уравнение: а) ; б) | Затруднения: - при сложении и вычитании смешанных чисел: 1. Вспомни, как найти НОК знаменателей двух дробей. 2. Выучи правила сложения (вычитания) смешанных чисел. |
3. Поход длился 3 часа. За первый час туристы прошли км, что больше, чем за второй час на км и меньше, чем за третий час на км. Какое расстояние они прошли за 3 часа? 4. Найдите значение выражения: |
Рабочий словарь Сократимая дробь Несократимая дробь Наименьший общий знаменатель Дополнительный множитель | Оценка деятельности ученика | ||||||||||
Фамилия, имя ученика | |||||||||||
Д1 | С/р | Д2 | Т6 | Д3 | С/р | К/р 2 | Т7 | Д4 | С/р | К/р 3 | Т8 |
Д -диагностические работы
Т -тесты
С/р -самостоятельные работы
К/р- контрольные работы
ТЕМА 3 : Умножение и деление обыкновенных дробей. Математика 6 класс Технологическая карта № 3 | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Д1 Д2 Д3 К/р4 Д4 К/р5 Д5 Д6 К/р6 | ||
Целеполагание | Диагностика | Коррекция |
Ц1: Уметь умножать обыкновенные дроби и смешанные числа | Д1. 1. Выполните действие: а) ; б) 2. Выполните умножение: | Затруднения: - при умножении дробей: 1.Выучи правило умножения дробей и смешанных чисел. 2.Предварительно сократи дроби (если это возможно). |
3. Длина прямоугольника , а ширина на меньше длины. Найдите площадь прямоугольника. 4. Упростите выражение: и найдите его значение при n = 3. | ||
Ц2: Уметь находить дробь от числа | Д2.1. Найдите: а) от числа 66; б) от 0,35 2. Найдите 7,5 % от 40. | Затруднения: - при нахождении дроби от числа: 1. Выучи правило нахождения дроби от числа. 2. Вспомни правило как перевести проценты в дробь. |
3. Три тракториста вспахали 405 га земли Первый тракторист вспахал , а второй этой площади. Сколько га вспахал третий тракторист? 4. Ломаная состоит из 3 отрезков и имеет длину 11 дм. Первый отрезок 17,5% всей длины ломаной, второй отрезок длины оставшихся двух отрезков. Найдите длину третьего отрезка ломаной. | ||
Ц3: Уметь применять распределительное свойство умножения при умножении смешанного числа на натуральное и нахождении значений выражений. | Д3. 1. Используя распределительное свойство умножения, найдите значение выражения: а) ; б) 2. Найдите значение выражения: | Затруднения: - при нахождении значения выражения: 1. Выучи правило умножения смешанного числа на натуральное число. 2. Вспомни распределительное свойство умножения. |
3. Упростите выражение: , и найдите его значение при a = 10. 4. Решите уравнение: | ||
Ц4: Уметь находить число, обратное данному, уметь выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. | Д4. 1. Найдите число обратное числу 2. Выполните деление: | Затруднения: - при делении дробей и смешанных чисел: 1. Выучи правило деления дробей. |
3. Найдите значение выражения: 4. Точка K разделила отрезок MN на два отрезка MK и KN, так, что отрезок MK оказался короче отрезка KN в раза. Найдите длину отрезков MK и KN, если MN = 136 мм. | ||
Ц5: Уметь находить число по его дроби. | Д5. 1. Найдите число: а) которого равны 105; б) которого равны 4,5 2. Найдите значение величины, если 2,8% ее равны 1,96. | Затруднения: - при нахождении числа по дроби: 1. Выучи правило нахождения числа по его дроби. |
3. Туристы шли 3 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, во второй всего пути, а в третий оставшиеся 8 км. Найдите длину всего пути. 4. 60% от 80% числа b равны 12,8. Найти число b. | ||
Ц6: Уметь находить значение дробного выражения. | Д6. 1. Найдите значение выражения: 2. Найдите значение выражения: | Затруднения: - при нахождении значения дробного выражения: 1. Вспомни правила сложения, вычитания, умножения, деления дробей и смешанных чисел. |
3. Найдите значение выражения: 4. Представьте в виде дроби выражение: |
Оценка деятельности ученика | |||||||||||||||||
Фамилия, имя ученика | |||||||||||||||||
Д1 | С/р | Д2 | Т9 | Д3 | С/р | К/р 4 | Т10 | Д4 | С/р | К/р 5 | С/р | Д5 | Т11 | Д6 | С/р | К/р 6 | Т12 |
Д -диагностические работы
Т -тесты
С/р -самостоятельные работы
К/р- контрольные работы
ТЕМА 4 : Отношения и пропорции. Математика 6 класс