Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов

ТЕМА 1: Делимость чисел

ТЕМА 2: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

ТЕМА 3 : Умножение и деление обыкновенных дробей.

ТЕМА 4 : Отношения и пропорции.

ТЕМА 5 :Положительные и отрицательные числа

ТЕМА 6:Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

ТЕМА 7 : Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

ТЕМА 8 :Решение уравнений


  ТЕМА 1: Делимость чисел   Математика 6 класс Технологическая карта № 1
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 К/р №1  
Целеполагание Диагностика Коррекция
Ц1: Уметь находить делители и кратные числа. Д1. 1. Найдите все делители числа 54. 2. Напишите 3 числа кратных 14. 3. Запишите число, которое является делителем 12 и 28 (кратным 16 и 20). 4. Найдите все числа, кратные 26, которые удовлетворяют неравенству 71< x <172. Затруднения: - при подборе общего делителя (общего кратного) двух чисел. Помни, что число является делителем и кратным самому себе. - не путай понятия «делитель числа» и «кратное числа» - выучи определения этих понятий
Ц2: Уметь применять признаки делимости на 2,5,10,3,9 Д2. 1. Какие из чисел 2246, 38953, 76835, 59598, 67300, 24875 делятся: а) на 2, б) на 5, в) на 10. 2. Какие из чисел77777, 28888, 93654, 27852, делятся: а) на 3, б) на 9. Затруднения: - при применении различных признаков делимости Четко выучи признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9.  
3. Напишите 2 пятизначных числа кратных 9 и 5. 4. Какие цифры можно подставить в запись 78735* вместо звездочки, чтобы полученное число делилось на 2 и 3.
Ц3: Уметь разлагать число на простые множители, зная понятия простого и составного чисел Д3. 1. Запишите все делители числа 42. Подчеркните те из них, которые являются простыми числами. 2. Разложите на простые множители число 2772. Затруднения: - при разложении на простые множители - постарайся запомнить больше простых чисел по таблице (в конце учебника) - запомни алгоритм разложения на простые множители  
3. Найдите 2 составных числа x, которые удовлетворяют неравенству 71 < x < 79. 4. Найдите частные от деления числа а на число b, если а = 2 · 3 · 3 · 5 · 13, b = 390.
Ц4: Уметь находить НОД двух и более чисел Д4. 1. Найдите наибольший общий делитель чисел m и n если m = 2 · 3 · 3 · 5 · 7 ·7 , n = 2 · 3 · 7 · 7 · 11 . 2. Найдите наибольший общий делитель чисел 231 и 273. 3. Найдите наибольший общий делитель чисел 36, 54, 72. 4. Из 120 чайных, 280 белых и 320 красных роз сделали букеты, причем во всех букетах роз каждого вида было поровну, и число таких букетов было больше 30. Сколько букетов сделали из этих роз, и сколько роз каждого ви- да было в одном букете? Затруднения: - при нахождении НОД - выучи правило нахождения НОД нескольких чисел:  
  Ц5: Уметь находить НОК двух и более чисел   Д5. 1. Найдите наименьшее общее кратное чисел c и d. Если c = 3 · 3 · 5 · 7, d = 2 · 3 · 3 · 5 · 5 · 7. 2. Найдите наименьшее общее кратное чисел 40 и 56.   Затруднения: - при нахождении НОК нескольких чисел - выучи правило нахождения НОК нескольких чисел: Пример: Найти НОК 56 и 72. 56 = 2 · 2 · 2 · 7 72 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 НОК(56 ;72) = 2 · 2 · 2 · 7 · 3 · 3 = 504
3. Найдите наименьшее общее кратное чисел 270, 324 и 540. 4. В киоск привезли тетради. Если их разложить в пачки по 8 тетрадей в каждую или по 12 тетрадей, то в обоих случаях лишних тетрадей не окажется. Сколько тетрадей привезли в киоск, если их было больше 180, но меньше 200.  
Рабочий словарь Делитель Кратное Признак делимости Простое число Составное число Взаимно простые числа Наибольший общий делитель Наименьшее общее кратное Оценка деятельности ученика
Фамилия, имя ученика
Д1 Т1 Д2 Т2 Т3 Д3 С/р Д4 С/р Д5 С/р К/р1 Т5
                         

Д -диагностические работы

Т -тесты

С/р -самостоятельные работы

К/р- контрольные работы


  ТЕМА 2: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.   Математика 6 класс Технологическая карта № 2
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Д1 Д2 Д3 К/р2 Д4 К/р3  
Целеполагание Диагностика Коррекция
Ц1: Уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей и дробных выражений. Д1. 1. Разделите (умножьте) числитель и знаменатель дроби Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru на 3. 2. Сократите дробь Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru Затруднения: - при сокращении дробей: 1.Выучи основное свойство дроби. 2.Найди НОД числителя и знаменателя. 3. Сократи (раздели) числитель и знаменатель на это число.    
3. Сократите Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru 4. Запишите дробь 0,35 в виде несократимой обыкновенной дроби
Ц2: Уметь приводить дробь к новому знаменателю, дроби к наименьшему общему знаменателю. Д2. 1. Приведите дробь Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru к знаменателю 45, а дробь Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru к знаменателю 36. 2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби: Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru Затруднения: - при нахождении наименьшего общего знаменателя двух дробей: 1. Вспомни, как найти НОК двух чисел. 2. Выучи правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.    
3. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю, предварительно сократив их: Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru 4. Решите уравнение: Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru
Ц3: Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Д3. 1. Сравните дроби: а) Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru ; б) Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru 2. Выполните действия: а) Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru ; б) Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru Затруднения: - при сравнении (сложении или вычитании) дробей: 1. Вспомни, как найти НОК знаменателей двух дробей. 2. Выучи правило сравнения (сложения или вычитания) дробей с разными знаменателями.
3. Масса одной дыни Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru кг, а другой на Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru кг меньше. Какова масса этих двух дынь вместе? 4. Упростите выражение Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru и найдите его значение при k = 2
Ц4: Уметь складывать и вычитать смешанные числа. Д4. 1. Выполните действия: а) Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru ; б) Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru 2. Решите уравнение: а) Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru ; б) Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru Затруднения: - при сложении и вычитании смешанных чисел: 1. Вспомни, как найти НОК знаменателей двух дробей. 2. Выучи правила сложения (вычитания) смешанных чисел.    
3. Поход длился 3 часа. За первый час туристы прошли Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru км, что больше, чем за второй час на Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru км и меньше, чем за третий час на Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru км. Какое расстояние они прошли за 3 часа? 4. Найдите значение выражения: Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru
Рабочий словарь Сократимая дробь Несократимая дробь Наименьший общий знаменатель Дополнительный множитель   Оценка деятельности ученика
Фамилия, имя ученика  
Д1 С/р Д2 Т6 Д3 С/р К/р 2 Т7 Д4 С/р К/р 3 Т8
                       

Д -диагностические работы

Т -тесты

С/р -самостоятельные работы

К/р- контрольные работы

ТЕМА 3 : Умножение и деление обыкновенных дробей. Математика 6 класс Технологическая карта № 3
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Д1 Д2 Д3 К/р4 Д4 К/р5 Д5 Д6 К/р6  
Целеполагание Диагностика Коррекция
Ц1: Уметь умножать обыкновенные дроби и смешанные числа Д1. 1. Выполните действие: а) Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru ; б) Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru 2. Выполните умножение: Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru Затруднения: - при умножении дробей: 1.Выучи правило умножения дробей и смешанных чисел. 2.Предварительно сократи дроби (если это возможно).    
3. Длина прямоугольника Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru , а ширина на Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru меньше длины. Найдите площадь прямоугольника. 4. Упростите выражение: Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru и найдите его значение при n = 3.
Ц2: Уметь находить дробь от числа Д2.1. Найдите: а) Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru от числа 66; б) Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru от 0,35 2. Найдите 7,5 % от 40. Затруднения: - при нахождении дроби от числа: 1. Выучи правило нахождения дроби от числа. 2. Вспомни правило как перевести проценты в дробь.  
3. Три тракториста вспахали 405 га земли Первый тракторист вспахал Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru , а второй Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru этой площади. Сколько га вспахал третий тракторист? 4. Ломаная состоит из 3 отрезков и имеет длину 11 дм. Первый отрезок 17,5% всей длины ломаной, второй отрезок Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru длины оставшихся двух отрезков. Найдите длину третьего отрезка ломаной.
Ц3: Уметь применять распределительное свойство умножения при умножении смешанного числа на натуральное и нахождении значений выражений. Д3. 1. Используя распределительное свойство умножения, найдите значение выражения: а) Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru ; б) Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru 2. Найдите значение выражения: Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru Затруднения: - при нахождении значения выражения: 1. Выучи правило умножения смешанного числа на натуральное число. 2. Вспомни распределительное свойство умножения.    
3. Упростите выражение: Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru , и найдите его значение при a = 10. 4. Решите уравнение: Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru
Ц4: Уметь находить число, обратное данному, уметь выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.   Д4. 1. Найдите число обратное числу Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru 2. Выполните деление: Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru   Затруднения: - при делении дробей и смешанных чисел: 1. Выучи правило деления дробей.    
3. Найдите значение выражения: Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru 4. Точка K разделила отрезок MN на два отрезка MK и KN, так, что отрезок MK оказался короче отрезка KN в Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru раза. Найдите длину отрезков MK и KN, если MN = 136 мм.
Ц5: Уметь находить число по его дроби. Д5. 1. Найдите число: а) Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru которого равны 105; б) Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru которого равны 4,5 2. Найдите значение величины, если 2,8% ее равны 1,96. Затруднения: - при нахождении числа по дроби: 1. Выучи правило нахождения числа по его дроби.  
3. Туристы шли 3 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, во второй Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru всего пути, а в третий оставшиеся 8 км. Найдите длину всего пути. 4. 60% от 80% числа b равны 12,8. Найти число b.
Ц6: Уметь находить значение дробного выражения. Д6. 1. Найдите значение выражения: Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru 2. Найдите значение выражения: Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru Затруднения: - при нахождении значения дробного выражения: 1. Вспомни правила сложения, вычитания, умножения, деления дробей и смешанных чисел.
3. Найдите значение выражения: Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru 4. Представьте в виде дроби выражение: Технологические карты № 1 – № 8 по математике для учащихся 6-х классов - student2.ru
Оценка деятельности ученика
Фамилия, имя ученика  
Д1 С/р Д2 Т9 Д3 С/р К/р 4 Т10 Д4 С/р К/р 5 С/р Д5 Т11 Д6 С/р К/р 6 Т12
                                   

Д -диагностические работы

Т -тесты

С/р -самостоятельные работы

К/р- контрольные работы

ТЕМА 4 : Отношения и пропорции. Математика 6 класс

Наши рекомендации