Пример разработки и описания структуры проекта «Создание центра молодой семьи»

Выбор темы проекта.Для выбора актуальной темы необходимо предложить множество проблем, и из них сформулировать значимые проблемы. Для создания списка следует предложить уже проверенные и апробированные названия. Если рассматривать социальные, то мы предлагаем «Создание студенческого научного общества», «Молодежь против наркотиков», «Мы за здоровый образ жизни», волонтерское движение «Мы-доноры», «Создание домашнего детского сада для студенческих семей», «Благоустройство территории», «Создание центра здоровья в школе», «Толерантность» и т.д. Эти проекты прошли апробацию на городском и институтском конкурсе. В какой-то степени они являются эксклюзивными и возможен только выбор идей. Однако, эти примеры являются отправной точкой для выбора студентами актуальных на их взгляд проблем.

Так в ходе дискуссии с элементами мозгового штурма группой студентов были выбраны такие проблемы как половое воспитание юношей и девушек, студентов вуза; взаимоотношения между супружеской парой; между мужчиной и женщиной. Обсуждение этих проблем привело к тому, что была выдвинута идея «создания центра молодой семьи». Проект так же и был назван.

Еще были предложены следующие проекты «Профилактика вредных привычек», «История родного города» и волонтерское движение «Окажи помощь близким людям». В основу данного проекта легла идея тимуровского движения, т.е. хозяйственная, психологическая помощь нуждающимся людям. Так же в ходе исследования был выбран для дальнейшей разработки первый проект.

Актуальность проблемы создания центра состоит в том, что важно, чтобы каждый человек мог создать свою счастливую семью. Об этом мечтает любые юноша и девушка. Для осуществления этой мечты важно знать истинные семейные ценности, необходимы знания как избежать конфликтов в семье или как выйти из такой ситуации. Однако таких знаний недостаточно. Необходимы умения, связанные с выстраиванием правильных отношений с противоположным полом. Какова должна быть доля ответственности перед своим партнером т.д.

Сегодня около 1/3 семей распадаются и разводы всегда сопровождаются стрессовыми ситуациями, депрессиями, истерией и другими вредными для здоровья последствиями. Большинство семей создаются в юношеском возрасте, и молодежь не всегда имеет достаточного жизненного опыта для принятия правильного решения.

Сегодня просвещение проблемы создания счастливой семьи не соответствует потребностям общества. Требуется создание специальной структуры.

Существующие противоречия сводятся еще и к тому, что у юношей и девушек встречаются трудности на всех стадиях зарождения и становления семьи, но решать их приходится самостоятельно.

Существующий городской центр планирования семьи решает вопросы комплексно, но обращаются в него в основном по медицинским вопросам.

Действуют в городе и психологические службы, но их сфера очень широка и они затрагивают вопросы семьи в общем плане.

Такой центр целесообразно создать в институте.

Выгода от него главным образом духовная. Эта крепкая семья, Это невозможно оценить ни в какой валюте.

Для разработки проекта необходимо учесть структуру проекта, а так же при описании документов расписать ответы на вопросы (проект – есть совокупность документов, программ, положений, которые необходимо описывать). Нами предлагается ответить на такие вопросы как.

- Каким образом будут достигнуты конечные результаты проекта?

- Кто будет привлечен из специалистов для работы центра?

- Как будет стимулироваться работа специалистов?

- Как будет осуществляться реклама центра?

- Каковы пути преодоления трудностей реализации проекта?

- Как будет осуществляться управление центром?

- Каким образом будет проведена экспертиза проекта?

Кроме данных вопросов следует предложить и разработчикам проекта составить собственные вопросы, которые бы способствовали раскрытию сущности данного проекта.

Так же для описания проекта следует проанализировать социальные, психологические, педагогические, медицинские аспекты разработки. Одновременно необходимо анализировать проблемы, которые затрагивает проектирование. Например проект «Сделаем город чистым» включает в себя проблемы экологические, валеологические, волонтерские и т.д.

Цель проекта:подготовка и обеспечение в рамках института информационных, социальных и психологических условий для создания семьи.

Задачи:1. просвещение будущих и настоящих супругов в области семейных отношений.

2. Психологическая диагностика и консультирование юношей и девушек по вопросам брака.

3. Оказание социальной помощи молодым семьям.

Характеристика проблем: вопросы физиологии, гигиены, полового воспитания в трудах Хрипковой, Трегубовва и др.; социальные проблемы молодой семьи в трудах Халемского, Прудникова и др.; воспитание детей дошкольного возраста в семье, в ДОУ – авторы …; организация клубной работы (увлечения, хобби, решение социально-психологических проблем) – авторы …

Заявление гипотезы.

Проект направлен на развитие личности. В связи с этим выделим наиболее значимые личностные характеристики, актуальные на всех этапах создания семьи.

Коммуникативная компетенция: взаимопомощь, взаимопонимание, стрессоустойчивость, бесконфликтность

Правовая компетентность: знание прав и обязанностей участников семейных отношений, умение применять права и обязанности в отношениях, мотивация урегулирования официальных отношений семейного права.

Аксиологическая компетентность: (духовные и материальные) семейные ценности, владение навыками построения отношений между юношами и девушками на основе семейных ценностей.

Дагностика

Использование тестов «Общительны ли вы», «Конфликтность», «Сплоченность». Данные тесты представляют собой стандартизированные методики изучения данных характеристик.

Опросник «Семейные приоритеты» - направлен на выявление семейных ценностей и ориентиров. Это стандартизированная методика исследования личностных и групповых характеристик.

Правовая компетентность оценивается по авторской диагностике. Критериями оценки являются: знание семейных прав, применение знания на практике, владение семейным правом. Оценка осуществляется по шкалам: 1 – качество не развито. 2 – качество развито средне. 3 – качество развито.

Наши рекомендации