Оценивание производственной техноло-гичности конструкции очк по качественным критериям

Производственная_технологичность__конструкции__носовой_части_ОЧК
(далее–технологичность) представляет собой совокупность предусматриваемых в процессе проектирования свойств конструкции,_обеспечивающих минимальные трудовые и материальные затраты на освоение сборочного производства, изготовление в установленные сроки и в заданном количестве конструкций, в условиях соответствующего предприятия.

Обеспечение технологичности конструкции носовой_части ОЧК заключается в реализации взаимосвязанных технических решений как результатов проведения соответствующих конструкторских, технологических, организационных и других мероприятий, направленных на повышение производительности труда, оптимизацию материальных и трудовых затрат, сокращение времени на производство, техническое обслуживание и ремонт самолёта в целом. Для реализации таких мероприятий решаются несколько основных задач:

- формирование при проектировании конструкции носовой_части ОЧК свойств, позволяющих использовать наиболее эффективные технологические процессы и СТО для производства на предприятии-изготовителе в заданных количествах;

- обеспечение готовности предприятия-изготовителя к производству носовой_части ОЧК, в требуемом количестве и в установленные сроки.

Оценивание технологичности конструкции носовой_части ОЧК является одним из этапов отработки ее на технологичность. Целью оценивания технологичности является определение степени соответствия конструкции носовой_части ОЧК критериям технологичности. Оценивание заканчивается оценкой уровня технологичности.

В настоящем Проекте проводится оценивание технологичности конструкции по качественным критериям.

Результаты оценивания технологичности конструкции представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Результаты оценивания технологичности конструкции ОЧК и её СЧ по качественным критериям технологичности

№ п/п Наименование качественного критерия технологичности Степень соответствия конструкции критерию, предлагаемые пути повышения уровня технологичности
Сложность формы деталей, возможность её упрощения. Носовой части ОЧК имеет обводообразующие панели одинарной кривизны, стыкуемых между собой, что обеспечивает применение менее сложную оснастку , увеличивается количество однотипных деталей.
Сокращение номенклатуры деталей за счёт заимствования, преемственности и унификации. Носовая часть ОЧК включает в себя однотипные детали что обеспечивает более экономичное изготовление.
Унификация применяемых конструкционные элементы (КЭ). Для изготовления носовой части ОЧК используются стандартные КЭ: болты, винты, гайки, анкерные гайки, заклепки.
Унификация изделия в целом. Носовая часть ОЧК является типовым изделием, может применяться на самолетах АН-26, также АН-24T, АН-24, АН-32.  
Продолжение Таблицы 3.1
Возможность применения специализированных СП для сборки СЕ. Точность размеров по обводам и стыкам, предъявляемая к ОЧК, обеспечивается сборкой в специализированном сборочном приспособлении, предназначенном для конкретного изделия.
  Доступность мест соединения и контроля, ремонтопригодность. К сборочному приспособлению обеспечены хорошие подходы (триммер в СП расположен вертикально).
  Наличие необходимого технологического оборудования. Формообразующий обжимной станок, специализированное СП для сборки носовой части ОЧК.
Обеспечение доступа исполнительных органов оборудования в зону выполнения операций. Конструкция носовой части ОЧК позволяет обеспечить доступ исполнительных органов оборудования
      Возможность изготовления деталей на существующем у предприятия-изготовителя оборудовании. Большинство деталей, в том числе и входящие в конструкцию носовой части ОЧК изготавливаются в заготовительно-штамповочных (механических, механо-сборочных) цехах того же предприятия где происходит и основная сборка, что позволяет сократить сроки поставки комплектующих на сборку.
Возможность методов основанных на применении контактных и бесконтактных методов.   Качество клепки в закрытых местах контролируется оптическим приспособлением.
Окончание Таблицы3.1
Возможность использования прогрессивных методов контроля точности. Используются прогрессивные методы контроля точности с применением индикаторы с насадкой (контроль провалов и вмятин в обшивке), весы (контроль массы склеенной конструкции).
Необходимость использования подъёмно-транспортных средств для перемещения деталей в процессе их изготовления. При изготовлении триммера корневого элерона не предусмотрено использование транспортных и подъемных средств для перемещения готового изделия.
Возможность использования прогрессивных технологических процессов сборки. При изготовлении триммера используются не прогрессивные методы клёпки (пресс КП-204).
Возможность применения прогрессивных крепежных систем для соединения деталей. В конструкции используются классические авиационные крепежи (заклепки, винты, болты)
Обеспечение сборки без механической обработки Механическая обработка в СП связанная только с выполнением отверстий.


По результатам оценивания технологичности конструкции носовой части ОЧК, мною сделан вывод о приемлемом уровне технологичности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Наши рекомендации