Преждевременное зажигание
Калильное зажигание – это воспламенение ТВС в процессе сжатия до момента подачи искры от элементов камеры сгорания (выпускные клапана, электроды свечей и частицы нагара).
Последствия работы двигателя с калильным зажиганием:
1) Падение мощности и экономичности в результате больших потерь тепла в стенке цилиндра и затрат работы на сжатие продуктов сгорания;
2) Разрушение деталей из-за высоких тепловых и механических нагрузок.
Главная особенность калильного зажигания: неуправляемый момент воспламенения.
Основным источником калильного зажигания является перегретые электроды свечей. Поэтому свечи необходимо подбирать в соответствии с тепловым режимом двигателя.
Для каждого двигателя тип свечей подбирается индивидуально.
Способность свечи работать на двигателе без калильного зажигания характеризуется параметром калильное число – это величина пропорциональна среднему давлению в цилиндре, при котором при работе двигателя на специальной установке возникает калильное зажигание.
Например: А–17–ДВ
ГОСТ РФ КЧ: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.
Чем меньше число, тем хуже охлаждение.
Последующее воспламенение.
Последующее воспламенение – это воспламенение ТВС после распространения фронта пламени от взвешенных в рабочем объеме раскаленных частиц нагара.
Последующее воспламенение:
Нормальное воспламенение:
Последствия:
1) Повышение механической нагрузки;
2) Снижение мощности и экономичности вследствие больших тепловых потерь.
Процесс расширения.
В процессе расширения (рабочий ход) производится механическая энергия за счет тепловой энергии, выделяющейся при сгорании топлива. В отличии от идеальных циклов, действительный процесс сопровождается теплообменом и не является адиабатным.
– подводимое тепло к рабочему телу;
– отводимое тепло от рабочего тела к стенкам цилиндра.
:
Это начало процесса расширения. Процесс горения не закончился еще.
Точка : тепловое равновесие.
:
Процесс горения прекращается или идет слабо. .
Ввиду трудностей определения переменных значений показателя политропы расширения при расчете параметров цикла используют средний показатель .
;
Влияние различных факторов на показатель политропы.
определяется условиями сгорания ТВС и интенсивностью теплообмена между газами и стенками цилиндра.
Факторы, влияющие на показатель политропы:
1) Площадь теплопередающей поверхности.
2) Частота оборотов коленвала.
( – время пребывания в цилиндре).
3) Скорость сгорания топлива.