Оформление заголовков

Проектная работа для студентов 3 курса.

Студентам предлагается выполнить в течении сестра итоговый проект, оформить его и защитить на итоговом занятии. В приложении к настоящей программе представлен макет выполнениязачетной работы. Вопросы охватывают темы, изучаемые в 5 семестре курса «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности».

Проект это самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная под руководством учителя она состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая - пояснительная записка,

Практическая - конкретное изделие, модель, компьютерная разработка, видеофильм…

Объем пояснительной записки 8 - 10 машинописных страниц формата А4 (210 х 297), размер шрифта 14-й, полуторный двойной межстрочный интервал, размеры полей: левое - не менее 30мм; правое - не менее 10мм; верхнее - не менее 15мм; нижнее - не менее 20 мм

По содержанию пояснительная записка включает:

1. Титульный лист

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Главы основной части.

5. Заключение.

6. Библиографический список

использованной литературы.

7. Приложение

Титульный лист является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам:

Структура титульного листа

Название учебного заведения

Проект по предмету
Тема:« »

Выполнил:

Учащийся класса ФИО

Руководитель:

Учитель по предмету ФИО

Местонахождения учебного заведения

Год написания

Оглавление. В нем приводятся все заголовки пояснительной записки и указывается страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяется отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение 1

2.История развития вида спорта. Известные спортсмены. 2

3.Судейство, присвоение квалификации. 13

4.Средства защиты и техника безопасности. 15

5.Экипировка и оборудование

на тренировках и соревнованиях 18

6.Список использованной литературы 20

7.Приложение (Методика обучения) 21

Введениек работе. В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемы в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Актуальность - обязательно требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике. От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить ..., описать..., установить..., выявить... и т. п.)

Глава первая в проекте рассматривает предполагаемую методику и технику его выполнения, приводит краткий обзор литературы и других материалов по теме.

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев. Иногда поисковую часть дополняют клаузулой - это сравнительно большой лист бумаги, на котором представлен свободными рисунками, схемами, а также прорисовками частей, деталей, элементов образ будущего изделия в целом. Лист должен иметь законченную композицию и выразительность, допускает надписи, выделения цветом, даже наложения изображений, «рентгеновские рисунки». В результате определяются одно или несколько предложений, которые предполагаются разрабатывать.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операции с указанием устройств и программных средств.

Оформление заголовков.

Заголовки структурных частей работы: «Оглавление», «Введение», «Главы», «Выводы», «Самооценка», «Список использованной литературы», «Приложения» печатаются прописными буквами симметрично тексту.

При оформлении заголовков и подзаголовков необходимо соблюдать следующие основные правила:

1. Заголовок пишут прописными буквами.

2. Переносы слов в заголовке не разрешаются.

3. Большой заголовок делится по смыслу на несколько строк.

4. В конце заголовка точка не ставится, остальные знаки препинания (многоточие, вопросительный, восклицательный) сохраняются. Если заголовок состоит из двух самостоятельных предложений, то в конце первого предложения точка ставится, а в конце второго - нет. При этом если заголовок занимает более одной строчки, его желательно разбить на строки таким образом, чтобы точка попадала внутрь строки, а не заканчивала ее.

5. Односложные заголовки могут оформляться с использованием разряженного интервала между символами.

6. Заголовок всегда располагается на одной странице с тем текстом, к которому он относится. Если заголовок располагается в конце страницы, то после него должно быть не менее трех строк текста. Если же заголовок попадает в начало страницы, но не на первую строку, то перед ним должно быть не менее четырех строк предыдущего текста.

7. Текст от заголовка пишут через два - три интервала.

8. Подзаголовки пишут строчными буквами без подчеркивания. Правила расположения подзаголовков те же, что и заголовков. Расстояние между подзаголовком и заголовком, как правило, составляет два интервала.

9. Заголовки и подзаголовки в текстовых работах обычно располагают одним из двух способов:центрованным (посередине текста) или флаговым (от левого края).

Пояснительная записка завершается заключением.В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

Библиографический список использованной литературы источников информации.

Завершается проект списком использованной при его написании источников и литературы. Он должен состоять не менее чем из пяти наименований, не являющихся учебниками или учебными пособиями. Сначала указываются использованные источники (документы ), затем - монографии и статьи в журналах, газетах и сборниках (и то и другое в алфавитном порядке, под номерами).

Правила составления библиографического описания:

1. Автор (фамилия, инициалы); точка. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и др.».

2. Название произведения - без сокращений и без кавычек; двоеточие. Под заглавие - также без кавычек, точка, -

3. Выходные данные (место издания, издательство, год издания).

3.1. Место издания - с прописной буквы. Москва и Санкт-Петербург сокращенно М., СПб.точка, двоеточие; а другие города полностью: Саратов, Курск двоеточие.

3.2. Наименование издательства без кавычек с прописной буквы, запятая.

3.3. Том, часть - пишут с прописной буквы сокращенно (Т.Ч.), точка, после цифры тома или части - точка, тире. Выпуск с прописной буквы, сокращенно (Вып.); точка, тире. Арабские цифры пишут без наращения.

3.4. Порядковый номер издания - с прописной буквы, сокращенно; точка, тире. Цифра с наращением. Например - Изд. 2-е. –

3.5. Год издания (слово «год» не ставят ни полностью, ни сокращенно); точка, тире.

3.6. Страницы - с прописной буквы, сокращенно (С); точка.

4. Если на одной и той же странице делают несколько ссылок, то при повторении библиографических сведений достаточно указать «там же», поставить запятую и привести номера страниц, на которые дается ссылка.

5. Авилова Л. И. Развитие металлопроизводства в эпоху раннего металла (энеолит - поздний бронзовый век) [Электронный ресурс] : состояние проблемы и перспективы исследований // Вестн. РФФИ. 1997. № 2. URL: http://www.rfbr.ru/pics/22394ref/file.pdf (дата обращения: 19.09.2007).

Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.

Иллюстрировать пояснительную записку необходимо исходя из определенного общего замысла, по тщательно придуманному плану, что поможет предупредить неоправданные пропуски иллюстрации и избавиться от случайных рисунков. Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т. е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.).

Каждую иллюстрацию необходимо снабдить под рисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и основному тексту.

Подпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента: наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис.»;порядковый номер, который указывается без знака номера арабской цифрой; тематический заголовок, содержащий текст с краткой характеристикой изображаемого; экспликацию, которая строится так: детали сюжета обозначают цифрами, затем их выносят в подпись, сопровождая текстом.

Чертеж - основной вид иллюстраций в проектных работах. Он используется, когда надо максимально точно изобразить конструкцию машины, механизма или их части, и должен быть выполнен в точном соответствии с правилами черчения и требованиями ЕСКД.

Фотография - достоверное средство наглядной передачи действительности. Она используется тогда, когда необходимо с документальной точностью изобразить предмет или явления всеми его индивидуальными особенностями. Во всех их случаях фотография -это не только иллюстрация, но и научный документ (изображение ландшафта, вид растения или животного, расположение объектов наблюдения и т.п.).

Схема - это изображение, передающее обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого - либо устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающее взаимосвязь их главных элементов.

Диаграмма - один из способов графического изображения зависимости между величинами. В соответствии с формой построения различают диаграммы плоскостные, линейные и объемные. Наибольшее распространение получили линейные диаграммы, а из плоскостных - столбиковые (ленточные) и секторные.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложения» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Работа над проектом, как всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому автор вправе изменять последовательность изложения материала, не включать отдельные разделы из рекомендуемого перечня или добавлять то, что, по его мнению, может улучшить качество работы.

ПЛАН ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1 Сообщение темы творческого проекта.

2 Демонстрация изготовленных изделий.

3 Цели и задачи творческого проекта.

4 Историческая справка.

5 Описание работы над изделием:

-используемое ПО;

-требования к параметрам ПК;

-какие технологические приемы применялись при изготовлении изделия;

- последовательность технологии создания.

6 Какие проблемы были при работе.

7 Что нового узнали при работе над выбранной темой.

8 Область применения.

9 Выводы.

Критерии оценок.

При оценивании студента приоритетное значение имеет соответствие знаний студента требованиям федеральногогосударственного образовательного стандарта к уровню основной профессиональной образовательной подготовки по«Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности».

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей студентов, необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий;

- самостоятельность ответов;

- речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценка «5» ставится, если полностью раскрыто содержание материала в объеме программы, студент отвечает самостоятельно без наводящих вопросов.

Оценка «4» ставится, если при изложении материала допущены небольшие пробелы.

Оценка «3» ставится, если неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала.

Оценка «2» ставится, если не раскрыто основное содержание материала, обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части программы.

Наши рекомендации