Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей (22 часа)

Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные поро­ды древесины.

Изучение нового материала

Работа с учебником. Работа в тетрадях: изо­бражение разреза ствола дерева; запись отличительных особенностей различных пород древесины. Практическая работа «Породы древесины»

Дерево;

древесина; строение древесины; породы древесины.

Знать: сферу применения

древесины; породы древесины, их характерные признаки

и свойства. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

04.09

05.09

§ 1, 2

стр. 5-10

Характерные признаки и свойства. Природ­ные пороки древесины: сучки, трещины, гниль.

Изучение нового материала

Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение пороков древесины. Практическая работа «Пороки древесины»

Свойства древесины; пороки древесины.

Знать: характерные признаки и свойства древесины; природные пороки древесины.

Уметь: распознавать пороки древесины.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • личная ответственность;

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

04.09

05.09

§ 3,4

стр.10-13

Виды дре­весных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера.

Изучение нового материала

Запись в тет­ради отличительных особенностей различных видов лесомате­риалов и элементов доски.

Лесоматериалы, пиломатериалы, элементы доски.

Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования.

Уметь: определять виды

древесных материалов

по внешним признакам.

Личностные УУД:

  • самооценка;
  • личная ответственность;

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

11.09

12.09

§ 5

стр. 13-16

Виды дре­весных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера.

Изучение нового материала

Работа с учебником. Работа в тетрадях: изо­бражение схемы строения фанеры. Практи­ческая работа: внешний вид древесины разных пород и образцов фанеры

Шпон, фанера, лущение.

Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования.

Уметь: определять виды

древесных материалов

по внешним признакам.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • личная ответственность;

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

11.09

12.09

§ 6

стр. 16-19

Профес­сии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Обобщение и систематизация знаний

Тест «Древесина - природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»

Знать: профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Уметь: определять виды

пиломатериалов по внешним признакам.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • внесение дополнений и коррективов;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

18.09

19.09

§ 7

стр.19-20

Понятие об изделии и детали. Типы графических изобра­жений: технический рисунок, эскиз, чертеж.

Изучение нового материала

Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение линий чертежа.

Деталь, изделие, графическая документация, технический рисунок, эскиз, чертеж, масштаб, линии чертежа.

Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Уметь: различать разные типы графических изображений.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • организация рабочего места;

Познавательные УУД:

  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

18.09

19.09

§ 9

стр.24-29

Понятие об изделии и детали. Типы графических изобра­жений: технический рисунок, эскиз, чертеж.

Обобщение и систематизация знаний

Практическая работа «Выполнение эскиза детали»

Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали

Личностные УУД:

  • самооценка;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • внесение дополнений и коррективов;

Познавательные УУД:

  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

25.09

26.09

Технический рисунок плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фа­сок.

Проверки и коррекции знаний и умений

Работа с учебником. Работа в тетрадях: графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фа­сок.

Знать: типы графических изображений.

Уметь: различать типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали.

Личностные УУД:

  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • внесение дополнений и коррективов;

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы,
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

25.09

26.09

§ 10

стр.29-31

Технический рисунок плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фа­сок.

Закрепление изученного

Практическая работа «Чтение технического рисунка».

Знать: типы графических изображений.

Уметь: различать типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

02.10

03.10

Основные сведения о линиях на графических изображе­ниях.

Урок-практикум

Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и техно­логическим картам.

Знать: основные сведения о линиях на графических изображениях.

Уметь: изображать основные линии.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • внесение дополнений и коррективов;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

02.10

03.10

Правила чтения графической документации по плос­костным деталям.

Урок-практикум

Изготовление изде­лий декоративно-прикладного назначения.

Знать: правила чтения графической документации.

Уметь: читать графическую документацию.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • внесение дополнений и коррективов;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

09.10

10.10

Технологическая карта и ее назначение.

Урок-зачет

Тест «Графическое изображение изделия. Разметка заготовки

Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.

Уметь: определять последовательность изготовления

детали по технологической карте

Личностные УУД:

  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • внесение дополнений и коррективов;

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • усвоение информации с помощью компьютера;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

09.10

10.10

Верстак, его уст­ройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины.

Изучение нового материала

Работа с учебником. Работа в тетрадях: изображение верстака. Упражнения по закреплению заготовки в верстаке.

Столярный верстак, рабочее место для обработки древесины, подверстачье, передний и задний (торцевой) зажимы. Разметка, ручные инструменты

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Уметь: организовывать

рабочее место для ручной

обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

16.10

17.10

§ 8

стр. 20-24

§ 11

стр.32-33

§ 16

стр. 52-53

Основные сведения о линиях на графических изображе­ниях. Правила чтения графической документации по плос­костным деталям.

Закрепление изученного

Практическая работа «Изготовление плоских деталей по техническим рисункам и технологическим картам»».

Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

16.10

17.10

Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опилива­ние, отделка, соединение деталей, визуальный и инструмен­тальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Изучение нового материала

Работа с учебником. Работа в тетрадях. Практическая работа: выпиливание заготовок.

Пиление, лобзик, зубья, стусло, развод.

Знать: инструменты

для пиления; их устройство;

назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой;

способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой;

контролировать качество

выполненной операции

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • работа со справочной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

23.10

24.10

§ 12

стр.36-40

§ 19

стр. 59-61

Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опилива­ние, отделка, соединение деталей, визуальный и инструмен­тальный контроль качества деталей.

Урок-практикум

Практическая работа: выпиливание заготовок.

Знать: различные приёмы

художественной обработки

древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

Личностные УУД:

  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • внесение дополнений и коррективов;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;
  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

23.10

24.10

Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опилива­ние, отделка, соединение деталей, визуальный и инструмен­тальный контроль качества деталей.

Изучение нового материала

Работа с учебником. Работа в тетрадях.

Тест «Пиление и строгание древесины». Практическая работа: строгание заготовок.

Строгание, струги, шерхебель, фуганок

Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.

Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку

рубанка; строгание деталей

с соблюдением безопасных

приёмов работы

Личностные УУД:

  • самооценка;
  • личная ответственность;

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • внесение дополнений и коррективов;

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

06.11

07.11

§ 13

стр. 40-45

Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опилива­ние, отделка, соединение деталей, визуальный и инструмен­тальный контроль качества деталей.

Урок-практикум

Практическая работа: строгание заготовок.

Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.

Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку

рубанка; строгание деталей

с соблюдением безопасных

приёмов работы

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • внесение дополнений и коррективов;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

06.11

07.11

Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опилива­ние, отделка, соединение деталей, визуальный и инструмен­тальный контроль качества деталей.

Изучение нового материала

Работа с учебником. Работа в тетрадях. Практическая работа: сверление заготовок.

Отверстие, сверло, коловорот, дрель, патрон

Знать: виды свёрл; типы

отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы

при сверлении; последовательность действий при сверлении.

Уметь: закреплять свёрла

в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • внесение дополнений и коррективов;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

13.11

14.11

§ 14

стр. 45 -49

Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опилива­ние, отделка, соединение деталей, визуальный и инструмен­тальный контроль качества деталей.

Урок-практикум

Практическая работа: сверление заготовок.

Знать: виды свёрл; типы

отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы

при сверлении; последовательность действий при сверлении.

Уметь: закреплять свёрла

в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • внесение дополнений и коррективов;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

13.11

14.11

Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опилива­ние, отделка, соединение деталей, визуальный и инструмен­тальный контроль качества деталей.

Закрепление изученного

Работа с учебником. Работа в тетрадях. Практическая работа: соединение изделий гвоздями и шурупами. Выжигание.

Гвоздь, шуруп, шлиц, выжигание.

Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать гвозди

и шурупы для соединения

деталей из древесины; выполнять соединение деталей

из древесины гвоздями

и шурупами

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • внесение дополнений и коррективов;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

20.11

21.11

§ 15 стр.49-51

§18

стр. 56-59

Экология заготовки и обработки древесины

Урок-зачет

Тест по теме «Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей»

Знать: виды клея и области их применения; правила

безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания

и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • внесение дополнений и коррективов;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

20.11

21.11

§ 17 стр.53-56

Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки (22 ч)

Металлы, их основные свойства и область применения.

Изучение нового материала

Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «Виды металлов».

Черные и цветные металлы, сплав, чугун, сталь, бронза, латунь, коррозия, магнитные свойства.

Знать: основные свойства

металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла.

Уметь: различать цветные

и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • внесение дополнений и коррективов;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

27.11

28.11

§ 20, 21 стр. 62-66

Черные и цветные металлы.

Закрепление изученного

Практическая работа «Распознавание видов металлов»

Знать: профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Уметь: распознавать виды металлов.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • внесение дополнений и коррективов;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

27.11

28.11

Листовой металл, жесть, фоль­га. Проволока.

Изучение нового материала

Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «Виды тонколистовой стали»

Пластичность, деформация, прокатка, кровельная сталь, жесть, фольга, волочение, катанка.

Знать: виды тонколистового металла и проволоки; способы их получения и использования.

Уметь: различать виды тонколистового металла и проволоки.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • внесение дополнений и коррективов;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

04.12

05.12

§ 22 стр.66-70

Профессии, связанные с добычей и производством ме­таллов.

Закрепление изученного

Практическая работа «Подбор заготовок для изготовления изделия»

Знать: профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Уметь: подбирать заготовки для изготовления изделия.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • внесение дополнений и коррективов;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

04.12

05.12

Понятие об изделии и детали. Типы графических изобра­жений.

Изучение нового материала

Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «Виды тонколистовой стали»

Радиус, диаметр, толщина детали, длина

Знать: основные понятия об изделии; типы графических изображений.

Уметь: наносить размеры; выполнять расчет размеров развертки.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • внесение дополнений и коррективов;
  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

11.12

12.12

§ 24 стр.74-79

Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки.

Проверки и коррекции знаний и умений

Работа с учебником. Работа в тетрадях: заполнение таблицы «План разметки коробки»

Наши рекомендации